Досуг ПДД "Школа пешеходных наук"
материал по обж (старшая группа)
Цели:
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
-Упражнять детей в выполнении основных движений.
- Развивать ловкость, силу, скорость движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pdd.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
«Школа пешеходных наук»
Цели:
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
-Упражнять детей в выполнении основных движений.
- Развивать ловкость, силу, скорость движений.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Предварительная работа: экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные дидактические игры.
Участники: дети, воспитатели.
Материалы и оборудования: дорожные знаки, обручи, скамейки, скакалки, самокаты, лошадки.
Ход досуга:
В зал входят две команды.
Ведущий:
Здравствуйте, друзья! Уважаемые родители, дети и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину с элементами соревнования по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Команда «Зебра»
Приветствие:
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Команда «Автомобилисты»
Приветствие:
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Ведущий:
Ребята, послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков. А судить вас будет наше жюри. Члены нашего жюри:
идет представление жюри
Ведущий:
Перед тем как мы с вами начнём играть, нам нужно сделать разминку.
Разминка под музыку Е.Кардаш «Би-би-би, бибика».
Ведущий:
Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети.
Первый конкурс называется «Вопрос – ответ».
Вопросы команде «Автомобилисты».
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
Где должны ходить пешеходы?
Где и как нужно переходить улицу?
Как регулируется движение на улице?
Вопросы команде «Зебра».
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ездить автомобили?
Что такое перекресток?
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.
Ведущий:
Слово жюри.
Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание).
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый - бежим).
Ведущий:
На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
(Под музыку вбегает Буратино, стучит в себя в грудь).
Буратино.
Я ваш лучший друг! Это про меня загадка.
Ведущий:
Да нет же Буратино, загадка была про дорожные знаки. А ты знаешь название дорожных знаков?
Буратино:
Нет, а зачем они мне.
Ведущий:
Дорожные знаки нужны для того знать где переходить дороге, чтобы не попасть под машину.
Буратино:
Не хочу я попасть под машину, научите правилам поведения на дороге. У меня в сумочке есть дорожные знаки, которые я по дороге поснимал, расскажите мне о них.
Ведущий:
Конечно, научим, дорогой Буратино. Садись и смотри.
Второй конкурс «Дорожные знаки».
На полу лежат дорожные знаки, команде «Автомобилисты» нужно собрать в красный обруч «Запрещающие знаки», а команде «Зебра» в синий обруч «Предупреждающие знаки». Каждая команда называет дорожный знак и что означает.
Ведущий:
Слово жюри.
Ведущий:
Видишь, Буратино, какие мы знаем дорожные знаки. А ты, знаешь, Буратино, какой самый безопасный переход?
Буратино:
Воздушный, полетел и ни кто тебя не собьёт.
Ведущий:
Да нет, же, подземный переход (показывает знак подземного перехода).
Третий конкурс «Подземный переход»
Каждая команда должны пройти полосу препятствий: скамейка- надземный переход, дуга- подземный переход, скакалка- пешеходный переход (расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход»).
Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом.
Ведущий:
Слово жюри.
Ведущий:
Буратино, а ты знаешь загадки о транспорте?
Буратино:
Конечно, знаю. Вот, например: Тише едешь - дальше будешь.
Ведущий:
Молодец, только это не загадка, а пословица. Посиди и послушай.
Четвёртый конкурс загадки «Виды транспорта»
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина).
Ведущий:
Слово жюри.
Ведущий:
Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать?
Ответы детей.
Ведущий:
Слово жюри.
Пятый конкурс «Автомастерская»
По 3 человека из команды необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Транспорт».
Ведущий:
Слово жюри.
Буратино:
А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
Буратино:
Какие молодцы дети! Правильно.
Шестой конкурс «Самокаты»
Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая дорожные знаки.
Ведущий:
Слово жюри.
Ведущий:
А вы знаете, ребята, как раньше люди ездили, когда не было машин.
Буратино:
Я знаю, на коровах.
Ведущий:
И на них могли ездить. Дети может, вы подскажите Буратино, на чём раньше ездили люди, когда не было машин?
Дети:
На лошадях.
Ведущий:
Правильно.
Седьмой конкурс «Скачки на лошадях»
Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.
Ведущий:
Слово жюри.
Буратино:
Какие вы все ребята молодцы! Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
Буратино:
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Да.
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Нет.
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Да.
Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается? Нет.
Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Да.
Буратино:
Молодцы, ребята. Я так многому у вас научился, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю дорожные знаки, транспорт. Пойду, расскажу своему другу Пьеро. Спасибо вам, до свидание.
Ведущий:
А сейчас я предоставляю слово жюри.
(Подводятся итоги, награждаются участники).
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник.
Танец всех участников «Автомобили».
Песня «Автомобили, буквально все заполонили».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Досуг "Школа пешеходных наук"
Досуг "Школа пешеходных наук"....
Досуг по ПДД тема:"Школа пешеходных наук"
Интересный досуг для старших дошкольников. К детям приходят герои сказки "Буратино". Проводят с детьми интересные познавательные игры и рассказывают о правилах дорожного движения....
Досуг "Школа пешеходных наук"
Досуг...
Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе "Азбука пешеходных наук"
спортивный досуг по правилам дорожного движения позволяет детям еще раз вспомнить правила пешеходов на дорогах населенных пунктов, о светофоре и его сигналах, о назначении дорожных знаков....
Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Школа пешеходных наук"
Интегрированный досуг (физкультура и окружающий мир) для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. «Школа пешеходных наук».
Сценарий досуга по правилам дорожного движения " Школа пешеходных наук" для детей старшей группы...