Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе "Азбука пешеходных наук"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

спортивный досуг по правилам дорожного движения позволяет детям еще раз вспомнить правила пешеходов на дорогах населенных пунктов, о светофоре и его сигналах, о назначении дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_azbuka_peshehodnyh_nauk.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной

 к школе логопедической группе  «Азбука пешеходных наук»

Программное содержание:  продолжать развивать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов на улицах населенных пунктов; расширять знания о светофоре и его сигналах; продолжать знакомить детей с назначением дорожных знаков. Формировать у детей навыки безопасного поведения и  познавательных интересов, необходимых для правильной ориентации на дороге.  Развивать осторожность, внимательность, ответственность, самостоятельность и осмотрительность на дороге.

Оборудование: макет светофора,  маски для детей-  дорожные знаки, машинки, дорожные знаки  (разрезные)

Ход

Воспитатель и дети в спортивной форме входят в зал (под музыку марша)

Приветствуют гостей:

 В-ль : ребята, к гостям лицом вы повернитесь, улыбнитесь,

Немного покружитесь! Левой рукой помашите, правой рукой помашите,

Громко здравствуйте скажите!

Дети: Здравствуйте

Вль: Ребята, мы с вами встретились, чтобы поговорить  об азбуке пешеходных наук,  правилах поведения пешеходов на дороге. Наш детский сад находится рядом с дорогой, на которой очень оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

               В это время в зал вбегает Домовенок Кузя

В-ль: Ты кто?

Домовенок: Я Домовенок Кузя, попал случайно в вашу местность, я растерялся, я пропал. Все кругом шумит, гудит, едет на колесах, останавливается, чуть под колеса не попал...

В-ль: успокойся ДК, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе и расскажут и покажут, как надо вести себя на улице.  Дети, вы со мной согласны.

Дети: Да!

В-ль: Отгадайте мою загадку:

  Кто пешком всегда идет?
Догадались? …! (Пешеход) П
равильно, когда мы идем по улице, мы - пешеходы, и должны выполнять правила дорожного движения для пешеходов. Назовите, какие?

 Ответы детей: по улице пешеходы ходят по тротуару, а если его нет, по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

Дорогу переходим только по пешеходному переходу.

В-ль: Ребята, а вы знаете, как обозначают  пешеходный переход?  

Дети: дорожным знаком и разметкой «Зебра»

В-ль: Вот мы сейчас с вами научим ДК переходить улицу по пешеходному переходу.

Как же правильно перейти дорогу по пешеходному переходу?

1-й ребенок:  Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.

2-й ребенок: Отыщи -ка переход и иди спокойно-

                       это белых линий ряд на асфальте черном.

3-й ребенок: Посмотри направо, посмотри налево,

                       Если  нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Игра -эстафета «Помоги котенку перейти через дорогу»  (дети идут по пешеходному переходу до знака, потом возвращаются бегом и передают игрушку - котенка следующему игроку)

В-ль: — А сейчас отгадайте загадку:

Вот стоит на улице

В черном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге... (светофор)

Ребята, а для чего нам нужен светофор? Где вы видели светофор? А вы заметили, как слушаются светофор и машины,  и люди?

Выходит ребенок в костюме светофора, Домовенок  вокруг него ходит

Домовенок: что же это за кружочки?

Светофор: Это сигналы светофора.

                   Выполняй закон простой:

                   Красный свет зажегся - стой,

                   Желтый вспыхнул - подожди!

                  А зеленый свет - иди!

В-ль: А чтобы  Домовенок, лучше запомнил,  что обозначают сигналы светофора, ребята,  мы научим его  игре «Красный, желтый, зеленый»

 Светофор: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На зеленый сигнал мы будем бегать, на красный - приседаем, на желтый - стоим.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

В-ль: Мы еще не рассказали ДК о дорожных знаках.

Выходят дети в шапочках  дорожных знаков:

1  Знаки мы дорожные,

    Мы совсем не сложные.

    Ты дружок, нас уважай,

    Правил ты не нарушай.

Движение запрещено

2.  На асфальте есть полоски,

    И на знаке есть полоски,

   Только здесь при зеленом свете,

   Переходите улицу дети!

Пешеходный переход

3. Этот знак нам друг большой,

    От беды спасает, и у самой мостовой,

    Водителей предупреждает:

        «Осторожно дети!»

«Дети»

4. Я не мыл в дороге рук

    Поел фрукты, овощи.

    Заболел и вижу пункт

    медицинской помощи

Пункт мед помощи

5. Путь не близок, на беду

    Ты не взял с собой еду

   Вас спасет от голоданья

Знак дорожный - пункт питания.  

Пункт питания

6. Вот он знак, таких немного.

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе тогда уступят все дорогу!  

Главная дорога

7. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Автобусная остановка


Игра «Собери дорожный знак» (положить лишние детали)

 В-ль:  Заходи смелей в трамвай - и билетик получай,

            И в метро, и в самолете ты - в особенном почете,

           Можешь весь объехать мир, ведь теперь ты - ...

Дети: Пассажир

 В-ль: Ребята, расскажите Домовенку Кузе о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети:

  • Ожидать автобус нужно на остановке общественного транспорта
  • Садиться в автобус  и выходить из него можно только после его полной остановки
  •  В автобусе нужно покупать билет
  • В общественном транспорте нужно уступать место пожилым людям, женщинам с маленькими детьми, инвалидам
  • В транспорте нельзя шуметь и толкаться

В-ль: А как пассажиры должны вести себя в такси или в собственном автомобиле?

Дети:

  • Садиться только со стороны тротуара, обочины
  • Дети до 12 лет ездят на заднем сидении в специальном кресле
  • Нельзя открывать двери при движении автомобиля
  • Все пассажиры и водитель пристегиваются ремнями безопасности.

В-ль: Вот, Домовенок Кузя, ребята рассказали тебе об основных правилах безопасности на дороге.

  Домовенок: Спасибо вам, ребята. Я теперь знаю все правила дорожного движения и  предлагаю поиграть в веселую игру  «Найди домик»

(дети делятся на 3 команды, и становятся в круг возле фишек красного, желтого и зеленого цвета. Под громкую музыку они бегают, под тихую садятся и закрывают глаза. Ведущий переставляет фишки. С началом громкой музыки дети открывают глаза и строят круг возле своего домика)

Домовенок:  Как же мне вернуться в свой домик? Ребята, опавшие листочки засыпали все дорожки к лесу

В-ль: Чтобы помочь Домовенку вернуться в свой домик, нам нужно еще раз постараться: раздуть осенние листочки. Ребята посмотрите, как нужно правильно это сделать. (показывает детям направление воздушной струи) подходите по очереди и дуйте на листья, чтобы они зашевелились.

(после последнего ребенка Домовенок Кузя пролезает в обруч и уходит)

В-ль: а нам нужно попрощаться с гостями

Дети: Мы все дружные ребята, мы ребята -дошколята говорим вам на прощанье «До свидания»   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый!"

Красный, желтый, зеленый!Праздник для детей старшей группы (5—6 лет)...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные приключения с Шапокляк"

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреп...

Конспект спортивного досуга по правилам дорожного движения для младшей разновозрастной группы: «Светофорчик»

Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания о правилах перехода проезжей части, развивать логическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться в окружающей...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

        Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственно...

Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные старты»

Цель: формирование навыков безопасного поведение на дорогах. Задачи:в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать способности детей старшего возраста к самостоятельном...