Долгосрочный проект в первой младшей группе «Основы безопасности»
проект по обж (младшая группа)

Цель:

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются)

3.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

4. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по­жар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос­лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо­койно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про­езжую часть, не мусорить, не кричать).

7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

8. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.

9. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

10. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt_po_bezopasnosti.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект  в первой младшей группе «Основы безопасности»

Актуальность:

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Совместными усилиями педагогов, родителей и всего социума, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель:

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются) 

3.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

4. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

8. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.

9. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

10. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

  •  Осознанное отношение детей к выполнению ПДД
  •  Воспитание грамотного пешехода
  •  Умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них
  •  Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: информационный.

Возрастная группа: 3-4  года.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Этапы реализации проекта:

2023 – 2024 учебный год.

Месяц

Тема

Неделя

Форма работы

Цель

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй детский сад!»

«Знакомство с группой»: познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе);

Целевая прогулка по участку д/с: (знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке);

Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей;

Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

 2 неделя

«Неделя безопас-ности»

Занятие ФЦКМ: «Как поступить правильно».

Занятие ФЭМП: «Мы по улице идем».

Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина».

Сож. рол. игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Семья. На улице», «Спасатели».

Худож.эстет. деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка».

Беседы: «Есть такая  профессия - пожарный»; «Минутка безопасности»;  «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации».

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.

Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

3 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица».

Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором».

Дидактические игры: «Собери картинку» (грибы съедобные и несъедобные); «Помоги зверям перейти дорогу»; «Безопасность на улице».

Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый».

Подвижные игры: «Светофор», «Грибники».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

4 неделя

«Ребенок  дома»

Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь».

Чтение сказок: Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова.

Рассматривание сюжетных картинок:«Опасные ситуации. Дома.».

Д/игра: «Парные картинки. Опасные предметы».

Работа с родителями (сентябрь):

Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»;

«Что читать детям о безопасности».

Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!».

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Развивать способность сравнивать предметы.

Октябрь

1 неделя

«Неделя ПДД»

Занятие по ПДД: «Светофор - друг ребят и зверят».

Ситуативные беседы: «Путешествие по улице»; «Катание не роликах, велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц.

Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей».

Под. игры: «Светофор», «Ворбушки и автомобиль».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

2 неделя

«Ребенок и быт»

Занятие: «Кошкин дом».

Чтение х/л: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок.

Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Просмотр м/ф :«Кошкин дом».

Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе».

Рассматривание плаката:«Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные».

Настольно печатная ига: «Полное лукошко».

Ситуация – игра: «Как Мишутка играл».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Оценивать  ситуацию правильного - неправильного поведения на улице в природе.

4 неделя

«Ребенок дома»

Беседы: «Чем опасен пожар?». «Не выглядывай в открытое окно»; «Осторожно я кусаюсь».

Игра-заниятие: «Проблемные ситуации».

Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно».

Театрализованная игра: «А лисички взяли спички».

Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг».

Работа с родителями (октябрь):

Ширма: «Азбука безопасности»

Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

Ноябрь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов».

Д/игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее».

 Сюж. рол. игра: «Водители и пешеходы», «Семья».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «В мире опасных предметов».

Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними  животными».

Д/упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности».

Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар».

Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами.

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Театрализованная деятельность: «Осторожно, ядовито!».

Наст.д/ игра: «Каждый грибок в свой кузовок».

Чтение сказки: В. Даля «Война грибов с ягодами».

Худ.эстет. деятельность: рисование «Мухомор».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно!».

Д/игра: «Доскажи словечко» .Подвижная игра «Огонь» .

Ирга-эстафета: «Тушим пожар»

Чтение х/л: «Путаница» К.Чуковский  Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...».

Работа с родителями (ноябрь):

Консультация: «Домашние животные польза или вред?».

Ширма: «Правила дорожного движения»

Памятка: «Спички детям не игрушка»;

«Кресло – детям».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Уточнить, как героям удалось потушить пожар.

Декабрь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Занятие: «Как транспорт людям помогает».

Ситуативная беседа: «В городском транспорте»; «Дорожные знаки».

Сюж. рол. игра: «Автобус», «Водитель автомобиля».

Д/игра: «Найди такой же знак», «Дорожные знаки».

Под игра: «Разноцветные автомобили»,  «Кто дальше».

Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.).

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «Электроприборы».

Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель».

Д/игра: «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок).

Чтение х/л: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Занятие: «Опасности зимой».

Ситуативная беседа: «Правила поведения на льду».

Игра-беседа: «Метель-пурга»

Рассматривание картинок, беседа: «Как избежать неприятностей».

Под. игра: «Ты мороз, мороз».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

Учить правильному поведению зимой на улице.

Учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Профессия пожарного».

Ирга-ситуация: «В мире опасных предметов».

Д/игра: Найди и расскажи» «Разложи по порядку»  «Кому, что нужно для работы» .

Сюж. рол.игра: «Поликлиника».

Просмотр м/ф: «Доктор Айболит».

Работа с родителями (декабрь):

Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники»

Ситуативная беседа: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!».

Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

Закрепление правил пользования столовыми приборами; об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.

Обогащение знаний детей о пользе витаминов, лекарств и их вреде.

Январь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативные беседы: Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» (работа с предметными и сюжетными картинками»; «Что такое перекресток?».

Занятие по ПДД: «Дети знакомят зайчика с ПДД».

Худож. Эстет. деятельность: аппликация «Светофор».

Сюж.рол. игра: «Улица»

Д/игра: «Найди свой цвет».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы  к прочитанному.

2 неделя

«Ребенок дома»

Ситуативная беседа: «Опасные предметы дома».

Игра-ситуация: «Предметы требующие осторожного обращения».

П/игра: «Костер».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Берегись мороза!».

Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках.

Опыт со снегом: «Почему тает снег?!».

П/игра: «Мороз красный нос».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Наши друзья и враги».

Презентация: «Вещи вокруг нас».

Д/и: «Парные картинки».

Рассматривание предметных картинок, беседа: «От шалости до беды – один шаг».

Работа с родителями (январь):

Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки».

Памятки: «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение».

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

Учить осторожному обращению с приборами и опасными предметами.

Развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный.

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

Февраль

1 неделя

«Ребенок и улица»

Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны?», «Какие бывают машины?» (рассматривание грузовой машины на прогулке).

П/игра: «Найди свою машину».

Д/игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины».

Игра-ситуация: «Если ты потерялся».

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее  время года.

Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить.

Учимся запоминать и называть свой домашний адрес.

2 неделя

«Ребенок дома»

Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций».

Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке».

Худ.-эстет. деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки».

Сюжет. рол. игра: «Аптека».

Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?».

Д/игра: «Времена года».

Худ. эстет. деятельность: «Сосульки на крыше».

П/игра: «Снежинки летают».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Занятие «Спички детям не игрушка!».

Ситуативная беседа: «Не зевай, правила соблюдай».

Отгадывание загадок: «Опасные предметы».

Сюж. рол. игра: «Мы потушим кошкин дом».

Инсценировка: «Пожар в лесу!».

Работа с родителями (февраль):

Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности».

Ширма: «Безопасность детей».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем.

Март

1 неделя

«Ребенок и улица»

 Занятие по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

Д/игра: «Виды транспорта».

Худ.эстет. деятельность: рисование красками «Волшебные полоски».

П/игра: «День и ночь».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Закрепить знания  о видах транспорта, правилах дорожного движения.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «Осторожным будь!».

Театрализованная инсценировка:«Когда мамы нет дома».

Д/игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо».

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Осторожно паводок».

Сюж – рол. игра: «На корабле». Игра – эксперимент:  «Плавает – тонет» ( опыты с водой).

Разучивание физминутки: «Море», «Капля».

Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01».

Игра-беседа: «Собака бывает кусачей».

Худ.эстет. деятельность: аппликация «Построим кошке новый дом».

Работа с родителями (март):

Ширма: «Основы безопасности»;

«Опасности для детей».

Консультация: «Безопасность наших детей».

Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

Апрель

1 неделя

«Ребенок и улица»

Занятие: «Помощники на дороге».

Ситуативная беседа: «О безопасности на дорогах».

Сюж.рол. игра: «Поездка на автобусе».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «Огонь наш друг, огонь наш враг:

Игра-ситуация: «Если ты дома один»

Д/игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы».

Дать детям представление о пользе и вреде огня.

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами которые могут быть опасны для здоровья человека.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативный разговор: «Мы пришли к водоему».

Занятие: «Такие разные грибы».

Д/игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки).

Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист».

Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Учить детей различать съедобные грибы от несъдобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно уптреблять съедобные грибы только после обработки.

Знакомить с правилами безопасного поведения у водоемов, в парке, в лесу.

Рассказать о последствиях от купания в грязной воде.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия».

Д/игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Безопасность дома» с использованием сюжетных картинок;

 « Для чего эти предметы»; «Узнай по картинке»; «Опасно – не опасно».

Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы».

Работа с родителями (апрель):

Ширма: «Один дома».

Консультация: «Правила дорожного движения».

Памятка: «Детские автокресла – залог безопасности».

Повторить правила пожарной безопасности.

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Май

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативный разговор: «Не попади в беду на дороге».

Этюды: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!».

Игра-ситуация: «На игровой площадке».

Чтение х/л: С. Михалкова «Шагая осторожно» (обсуждение произведения).

Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

2 неделя

«Неделя безопас-ности»

Занятие по ПДД: «Красный, желтый, зеленый».

Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? ».

Д/игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,

«Какой бывает огонь?»

«Светит – греет»,

«Горит – не горит»

«Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

«Высоко – низко».

Игра-ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома».

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

П/игы: «Цветные автомобили»,  «Ворробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар».

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем;  вовлекать детей в деятельность сравнения,

Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту».

3 неделя

«Ребенок и быт!

Занятие: «Насекомые».

 Ситуативный разговор: «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми».

Игра – драматизация:  «Волк и семеро козлят», «Катится колобок».

Чтение х/л: В. Маяковский «Что такое Л. Воронкова «Маша – растеряша»хорошо и что такое плохо?».

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; воспитывать любовь к окружающей среде. Закреплять знания детей об опасности при общении с незнакомыми людьми. Знакомить с предметами домашнего обихода.

4 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативный разговор: «Опасности природы в летнее время»; «Не бери чужие вещи».

Игра-беседа: «Берегись насекомых».

Чтение х/л: З. Александрова «Купание».

Работа с родителями (май):

Консультация: «Безопасность ребенка летом».;«Пожарная безопасность».

Памятка: «Приемы обучения юного пешехода»;

«Дорожные знаки»;

«Остерегайтесь клещей»;

«ПО безопасности детей».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

Формировать представление о том, что нельзя брать чужие вещи, это может быть опасно для жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с правилами поведения и самое главное безопасности на железной дороге.ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге. Воспитывать у детей доб...

Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...

Долгосрочный проект в средней группе "Основы безопасности"

 Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность со...

Занятие в младшей группе «Основы Безопасности и Жизнедеятельности «Кошкин дом»

Цель:— Соблюдать безопасность жизнедеятельности.— Развивать внимание, речь, мышление.— Учить детей беречь свое здоровье....

Долгосрочный проект в средней группе «Основы безопасности»

 Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность со...

Долгосрочный проект в средней группе «Основы безопасности» Составил воспитатель: Малимон Н.С

Сроки проведения: июль- сентябрь 2024г.Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности остаётся крайне актуальным, поскольку общество требует от индивидов способности к социальной адаптации...