Занятие в младшей группе «Основы Безопасности и Жизнедеятельности «Кошкин дом»
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Месникович Светлана Генриховна

Цель:

— Соблюдать безопасность жизнедеятельности.

— Развивать внимание, речь, мышление.

— Учить детей беречь свое здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе «Основы Безопасности и Жизнедеятельности «Кошкин дом»

Цель:

— Соблюдать безопасность жизнедеятельности.

— Развивать внимание, речь, мышление.

— Учить детей беречь свое здоровье.

Программные задачи:

— Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии.

— Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

— Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

— Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

— Развивать речь, память, мышление.

— Учить детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

безопасности, заучивание потешки «Тили- бом».

Словарная работа: Спички, мольберт, резные, расписные,

терем.

Оборудование: Мольберт, плакат по пожарной безопасности.

Персонажи: Кошечка.

Ход игры — занятия.

Дети сидят полукругом на ковре. На мольберте плакат по пожарной

Безопасности.

Тили — бом, тили — бом,

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

Воспитатель:

— Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)

— Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Воспитатель:

— Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

Кошечка:

— «Мяу — Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из

сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня

страшная беда. Ай — ай- ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель:

— Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть

с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Кошечка:

— Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

(Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

https://kollegi-pedagogi.ru/wp-content/uploads/2013/12/900887_2.jpg

Воспитатель:

— Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами!

(Проводится игра «Бегите ко мне».)

Кошечка:

— Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель:

— Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И

номер у нее свой есть01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

Кошечка:

— Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Воспитатель:

— Кошечка, а почему ты такая грустная?

Кошечка:

— Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель:

— Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше

прежнего.

Тили — бом, тили — бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и

Кошечка)

Кошечка:

— Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь

и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно

будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых

зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички — это не игрушки. И с

электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое

здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

До свидания!

(Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

— Ребята, кто к нам приходил в гости?

— Что случилось у Кошечки?

Правильно, со спичками надо обращаться очень аккуратно. Надо

выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо

оберегать свое здоровье! Вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Игра - занятие в первой младшей группе. Тема : " Основы безопасности и жизнедеятельности. Кошкин дом "

Игра - занятие в первой младшей группе. Тема : " Основы безопасности и жизнедеятельности. Кошкин дом "...

Конспект занятия для младшей группы по безопасности «С чем нельзя играть»

-Помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.-Помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья. -Развивать внимание, память....

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Основы безопасности»

Цель:Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.Задачи:1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной с...

Конспект занятия в подготовительной группе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Конспект занятия в подготовительной группе «Основы безопасности жизнедеятельности»Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообр...