Тема проекта: «Спасатели. Мы играем в МЧС».
проект по обж (младшая группа)
Цель проекта: Формирование представлений детей о МЧС России. Углубление и расширение знаний о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом.
Задачи проекта:
- уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
- раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
- обеспечить знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
- воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.
- расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых доступных движений.
- формировать интерес к играм соревновательного характера, совершенствовать спортивные умения и навыки.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mchs.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрации Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Начальная школа – детский сад №58
Проект «Спасатели. Мы играем в МЧС»
Подготовили и провели:
Воспитатели
Хохлова И. В.
Парфенова А.Л.
Г. о. Подольск
2022г.
Тема проекта: «Спасатели. Мы играем в МЧС».
Тип проекта: информационно-игровой.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Место проведения: МОУ начальная школа – детский сад №58
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Участники проекта: дети второй младшей группы № 3, родители, воспитатели.
Актуальность темы проекта: дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.
Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, дошкольники. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта: Формирование представлений детей о МЧС России. Углубление и расширение знаний о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом.
Задачи проекта:
- уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
- раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
- обеспечить знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
- воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.
- расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых доступных движений.
- формировать интерес к играм соревновательного характера, совершенствовать спортивные умения и навыки.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Предварительная работа:
- подбор литературы о спасателях и чрезвычайных ситуациях;
- подбор рисунков, картинок, фотографий о стихийных бедствиях и работе спасателей;
- создание картинок и дидактических пособий;
- подбор художественной литературы;
- презентация о спасателях;
- подбор подвижных игр;
-лего для конструирования разных размеров; накидки «Спасатель», «Полицейский», «Врач»; набор игрушек и предметов – заместителей для сюжетно – ролевых игр «Спасатели идут на помощь», «Котята в беде», «Спасатели на учениях».
План реализации проекта:
1этап – подготовительный:
- подбор литературы, иллюстраций по данной теме;
-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;
- составление перспективного плана;
2 этап – практический (реализация проекта):
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей;
- ОД, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- детское творчество, чтение художественной литературы;
- взаимодействие с родителями.
3 этап – завершающий:
- обобщение результатов работы, их анализ;
- социальный ролик «Спасатели», который победил в городском конкурсе.
Планирование работы в рамках проекта:
- Образовательная деятельность;
- совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с родителями по проекту.
«Огонь и «Укротитель огня»
Задача: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; воспитывать в детях уважение к такой профессии, как спасатель, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии. Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний о профессии спасатель. Чтение С. Маршак «Кошкин дом».
Дидактическая игра "Огонь – наш друг и враг». Задача: учить детей играм, направленным на закрепление знаний о значении огня в жизни людей, его пользе и вреде.
Встреча со спасателями в детском саду. Подвижная игра "Спасатели на учениях", презентация «Спасатели на службе».
Задача: формировать систему знаний о профессии спасатель. Воспитывать на примере службы спасателей волевые качества характера у детей (смелость, отвагу). Рассматривание рисунков о спасателях, нарисованные детьми старшего возраста.
Дидактическая игра "Как избежать неприятностей". Задача: совершенствовать знания о личной безопасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома».
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Закреплять алгоритм действий при авариях. Задача: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить работать в команде. Лепбук «Безопасность на дороге» , папка - передвижка для родителей "Детская безопасность".
Дидактическая игра «Диалог по телефону» Задача: формировать алгоритм безопасного поведения при экстремальной ситуации, уметь вести диалог по телефону. Закреплять знание телефона службы спасения (01, 112, знать свой домашний адрес). Подвижная игра «Спасатели спешат на помощь». Задача: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить работать в команде. Игра «Что нужно спасателям для работы?» Конструирование макета «Машина спасателей» Задача: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (спецтехнику пожарную машину).
Результаты работы:
1. Пополнилась развивающая среда группы:
Оформлен альбом «Служба спасения», «Чрезвычайные ситуации» и др.
Пополнен уголок развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарный, спасатель.
2. У детей расширился кругозор о профессии спасателя МЧС, о технике, которая используется ими, оборудованием. Сформировалось представление о необходимости и важности МЧС в современной жизни.
3. У детей сформированы элементарные навыки поведения при угрозе пожара.
4. У детей обогатился словарный запас, улучшилась связная речь. Благодаря этому проекту ребята поняли, насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, способным достигать поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру на тему: проект сюжетно-ролеой игры: Кафе"Улыбка".
Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию, развивают интелект, воображение. В сюжетно-ролевой игре ребенок может самореализоваться и самовыразиться....
Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)
В данном конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
Конспект игровой деятельности....
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»
Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....
Тема проекта: «Использование дидактической игры в развитии речи детей коррекционной группы среднего дошкольного возраста».
Актуальность проблемыПроблема речевого развития детей дошкольного возраста коррекционных групп на сегодняшний день очень актуальна, т.к процент дошкольников с различными речевыми нар...
Тема проекта: «О правах, играя»
Цель: Создание условий для формирования знаний о своих правах у детей старшего дошкольного возраста....
Тема проекта: «Бизиборд - развивающая игра для малышей»
Тема проекта:«Бизиборд - развивающая игра для малышей»...