Проект "Не играй с огнем!"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта педагогического проекта "Не играй с огнем!" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Не играй с огнем!" | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ковешникова Наталья Геннадьевна, воспитатель
МБУ «Школа №86» СП Детский сад «Веста» г.о.Тольятти Самарской обл.
Технологическая карта педагогического проекта
«НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ!»
Название проекта | «Не играй с огнем!» |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Возраст детей | 5-7 лет, старший дошкольный возраст |
Продолжительность проектной деятельности | Долгосрочный (сентябрь – декабрь) |
Раздел программы | Социально-коммуникативное развитие |
Тема программы | Представления об источниках опасности в быту, о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара |
Тематическое поле | Безопасность собственной жизнедеятельности |
Проблема | Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. |
Цель | Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. |
Причины | 1. Недостаточно представлений по данной теме. 2. Недостаточно необходимого наглядного и демонстрационного материала. 3. Недостаточно дидактических игр по данной теме. |
Задачи | 1. Формировать у детей умение реально оценивать возможную опасность, помочь им запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения при возникновении пожара. 2. Воспитывать в детях чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях. 3. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ. |
Мероприятия | I. Подготовительный этап: – постановка проблемы педагогом для детей; – подбор педагогом необходимой литературы и наглядного материала по теме для детей и родителей; – создание информационных стендов, буклетов для родителей; – выбор инициативной группы из родителей; – оформление уголка пожарной безопасности; – подбор педагогом дидактических игр по теме; – совместное с родителями изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности; – информирование родителей о реализации проекта. II. Основной этап: – разработка педагогом информации для всех участников проекта; – привлечение родителей к реализации проектной деятельности; – подготовка педагогом планирования по внедрению проекта; – организация и проведение смотров-конкурсов детских работ. Реализованные мероприятия: – комплекс организованной образовательной деятельности по теме («Огонь – друг, огонь – враг», «С огнем не шутят», «Электроприборы», «Спичка – не игрушка, огонь – не забава», «Знакомство со службой 01», «Пожарный герой», «Что нужно делать, если возник пожар»); – цикл бесед «О пользе огня в жизни человека», «Как люди овладели огнем», «Электрические предметы в доме», «Эта спичка-невеличка», «О труде пожарных», «Отчего происходят пожары», «Правила безопасного поведения на природе», «Отчего происходят пожары», «Действия при пожаре»; – дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Горит – не горит», «Что делать?», «Угадай профессию», «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?», «Закончи предложение», «Кому что нужно для работы?», «Позвони пожарным», «Твои первые действия при пожаре» и прочие в соответствии с возрастом; – подвижные игры «Пожарные на учении», «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Верхний этаж», «Смелые пожарные» и прочие в соответствии с возрастом; – ознакомление с художественной литературой: Е.Пермяк «Как человек с огнем подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», М.Ф.Янкина «Случай с телевизором», С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки», Р.М.Кабанова «Однажды в лесу», К.Паустовский «Заячьи лапы», Н.Афанасьева «Как сгорел один дом», Т.Фетисов «Куда спешат красные машины?» и прочие в соответствии с возрастом; – спортивно-познавательные развлечения «К славному подвигу каждый готов», «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте»; – рассматривание серии картин «Пожарная безопасность»; – организация консультаций о правилах безопасного поведения при пожарах в быту, на природе; – выставка детских рисунков «Я и огонь»; – загадывание и отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок на данную тему; – просмотр презентаций «Правила пожарной безопасности», «Как вести себя в лесу, дома», «Специальный транспорт»; – игра-драматизация «Кошкин дом»; – конструирование из бумаги «Пожарный автомобиль», «Пожарная часть»; – сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Семья в лесу», «Я нашел спички», «Больница», «Лесное происшествие» и прочие в соответствии с возрастом; – выставка детских работ по аппликации и лепке «Пожарный расчет», «Пожарный автомобиль»; – викторина «День знаний: правила обращения с огнем» III. Завершающий этап: – анализ педагогом выполнения результатов проекта; – оценка педагогом и родителями качества выполнения проекта; – помощь родителей в подготовке выполнения презентации; – изучение родителями возможностей использования результатов проекта; – подготовка детьми совместно со взрослыми презентационных материалов; – презентация проекта детьми. |
Результат | Сформированное у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. |
Критерии результата | 1. Дети имеют элементарные представления о правилах пожарной безопасности. 2. Дети имеют элементарные представления о навыках поведения при возникновении пожара. 3. Дети стараются реально оценивать возможную опасность огня. 4. Дети участвуют в двигательной деятельности, организуют подвижные игры. 5. Дети участвуют в досуговой деятельности, посвященной пожарной безопасности. 5. Дети применяют полученные знания в игровой и двигательной деятельности. 6. Дети отражают тематику в продуктивной деятельности. |
Ресурсы | Педагоги, родители, дети. Компьютер, принтер, интернет. Бумага, цветные карандаши, краски, ручки, картон, ватман, фломастеры, цветная бумага, клей, фотобумага. Фотографии, иллюстрации. Атрибуты для сюжетно-ролевых, театрализованных игр. |
Форма презентации | Театрализованное представление «С огнем не шутят!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».
Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....
Сценарий на Квест- игру «Не играй с огнем»
Цель мероприятия: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков в работе по правилам пожарной безопасности....
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»
Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....
Краткосрочный проект в средней группе «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий. Вид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный 17.01.2022 – 29.01.2022Участники: дети средней группы, воспитател...