Перспективное планирование работы по ПДД
материал по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Целевые прогулки, наблюдения | «Улица» Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. |
ООД | «Узкая дорожка, широкая дорожка». (конструирование) Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины. |
Беседа | «Знакомство с улицей» Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях |
Дидактическая игра | «Назови машину» |
Двигательная активность | «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. |
Чтение | 2.Чтение стихотворения А. Богданович «Пешеходу – малышу. |
Работа с родителями | Консультация: «Правила поведения детей на улице». |
Октябрь
ООД | Рисование: «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные линии изображая «зебра», перекресток. |
Целевые прогулки наблюдения | «Пешеходный переход» Цель: познакомить детей с пешеходным переходом: наземный – зебра. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. |
Беседа | «Мы пешеходы» Цель: ознакомить детей с движениями транспорта и пешеходов. |
Дидактическая игра | «Можно – нельзя» |
Двигательная активность | Подвижная игра «Птички и автомобиль» |
Чтение | «Дорожное движение». |
Работа с родителями | 3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» |
Ноябрь
ООД | Рисование «Дорога для автомобилей» тротуар, бордюр. |
Целевые прогулки наблюдения | «Машины на нашей улице» - углублять знания детей о движении транспорта и пешеходов. |
Беседа | «Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы» Цель: формировать навыки культурного поведения на дороге (умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). |
Дидактическая игра | «Едем на автобусе». |
Двигательная активность | Подвижная игра «Цветные автомобили» |
Чтение | Чтение стихотворения Б.Заходер «Шофѐр» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о том, как надо знакомить детей с ПДД. |
Декабрь
ООД | Продуктивная (конструктивная) деятельность «Широкая и узкая дорожка». |
Беседа | Работа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода». |
Дидактическая игра | 2.Дидактическая игра «Назови машину» |
Двигательная активность | .Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» |
Чтение | Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» |
Январь
ООД | Рассматривание грузовой и легковой машины. Цель: развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. |
Беседа | Рассматривание картинок с изображением видов транспорта Цель: закрепить знания о составных частях грузовой машины. |
Дидактическая игра | Д/игра «Чего не хватает». |
Двигательная активность | «Цветные автомобили |
Игровая ситуация | «Поучим зайчика переходить дорогу». Цель: формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Февраль
ООД | Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин». |
Беседа | Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. пассажирским транспортом |
Дидактическая игра | Подвижная игра «Цветные автомобили». |
Двигательная активность | П/и «Грузовик», «Разные машины» Цель: убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. |
Игровая ситуация | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» |
Работа с родителями | Консультация «Правила дорожные – детям знать положено!» |
Март
ООД | Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу» Цель: продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. |
Беседа | Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой». Цель: объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными |
Дидактическая игра | «Чего не хватает» Задачи: закрепить знание о частях автомобилей. |
Двигательная активность | Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко) |
Чтение | Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик» |
Работа с родителями | Памятка для родителей на тему: «Законы безопасного движения». |
Апрель
ООД | Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину». Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль) |
Беседа | «Знакомство с улицей» Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних |
Дидактическая игра | «На чем мы ездим» Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух. Оборудование: картинки транспортных средств. |
Двигательная активность | П/и «Стой – иди «Цель: закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.» |
Чтение | Чтение худ. произведений о пешеходных переходах. Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход» |
Работа с родителями | Оформление информационных стендов «Азбука безопасности» |
Май
ООД | Лепка «Светофор» Цель: закрепить знания о работе светофора. |
Беседа | «Переход» Задачи: формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части. |
Дидактическая игра | «Какой огонѐк зажѐгся?» Задачи: закрепить знание цветов светофора. Оборудование: круги красного, желтого и зеленого цветов |
Двигательная активность | Подвижная игра «Поезд» |
Чтение | Чтение худ. произведений о дороге. Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар. |
Работа с родителями | Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение» |
Июнь
ООД | Загадывание загадок о транспорте Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово. Развивать у детей смекалку и сообразительность. Воспитывать внимание, терпение при отгадыванием загадок. |
Беседа | Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. |
Дидактическая игра | «Чудесный мешочек» Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт». |
Двигательная активность | П/и «Красный, жёлтый, зелёный» |
Чтение | «Как вести себя на улице» Чтение худ. произведений. |
Работа с родителями | Папка передвижка «Правила дорожные детям знать положено» |
Июль
ООД | Тема: Разрешено и запрещено Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и на улице, используя сюжетные картинки. |
Беседа | Правила дорожного движения выполняй без возражения» - Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; |
Дидактическая игра | «Разрешено – запрещено». |
Двигательная активность | «Автобус» ; «Трамвай» |
Чтение | Стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
Работа с родителями | Консультация «Ребенок и дорога» |
Август
ООД | Рассматривание иллюстраций о родном поселке Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. |
Беседа | «Грузовая и легковая машина, автобус». отвечать на вопросы воспитателя. |
Дидактическая игра | Д/и «Кто нарушил правила» |
Двигательная активность | П/игра «Красный, зелѐный». закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности. |
Чтение | Чтение В.Берестов «Про машину» |
Работа с родителями | Конкурс рисунков среди детей и родителей «Красный, желтый, зеленый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
годовое и перспективное планирование работы учителя логопеда
Представлен годовой и перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР. Пояснительная записка и список используемой литературы прилагается....
Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада
В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"
Перспективное планирование разработано на основе русских народных и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую половин...
- Мне нравится (7)