Квест - игра "Знатоки правил безопасности"
материал по обж (старшая группа)

Косухина Евгения Васильевна

     Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности. Проблема  безопасности жизни детей очень важна, так как именно она  вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_znatoki_pravil_bezopasnosti_1_2.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

Квест - игра

«Знатоки правил   безопасности»

(старшая группа)

 

                                                                         

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                           

                                                                                            Косухина Е.В.  

                                                                                 

г. Выкса

2023 год

Квест - игра в старшей группе «Знатоки правил   безопасности».


Цель: Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения, воспитание у детей культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи: Закреплять представления о том, что полезные бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

Закреплять представления об опасных ситуациях (собаки, окна, незнакомый предмет, незнакомец, и др) и способах поведения в них.

Закреплять знания детей о правилах поведения в природе (гроза, съедобные – несъедобные грибы и ягоды, поведение в лесу и на водоеме).

Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями на дороге, с дорожными знаками.

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, внимание, память, речь, пространственное воображение, ориентировку

Расширять и обобщать представления детей о сотрудниках детского сада.

Предварительная работа:

  • Чтение литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;
  • Беседы: «Сила огня», «Улицы города», «Дорожные знаки», «Отдых за городом»;
  • Игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,
  • Сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на природе»;
  • Обучающие мультфильмы: Смешарики «Азбука безопасности», «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности», «Наша планета – Земля».

         Материал и оборудование: Конверт; маршрутная карта; письмо от Смешариков; плакат по безопасности разрезанный на  пазлы; стрелки; картинки с изображением станций; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; пазл «Пожарная машина» с загадками; картинки «Как правильно вести себя в лесу»; картинки по сказкам (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Кот-петух и лиса); картинки (один дома, ребенок и незнакомец, встреча с собакой, опасный бесхозный предмет, ); картинки с дорожными знаками: (светофор; осторожно, дети!; пешеходный переход; автобусная остановка; пешеходная дорожка, велосипедная дорожка); столы, конусы, скамейки, машина скорой помощи, полицейская машина;  карточки с загадками про дорожные знаки; сундук; конфеты; медали.

Участники квест - игры:

Дети старшей группы, воспитатель, завхоз, медсестра, психолог, физорг.

Порядок проведения квест - игры

Команда проходит 5 станций. По прохождению станции получают пазл от плаката, который они должны будут собрать.

                  1.   Станция: «Пожарная безопасность»;

                          2.  Станция: «Безопасность в природе»;

 3.  Станция: «Личная безопасность»;

  1. Станция: «Правила дорожного движения»;
  2. Станция: «Полоса препятствий».

В конце пути они находят сундук от Смешариков с медалями и конфетами.

                       Ход игры

В группе дети находят письмо от Смешариков.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята, мы – Смешарики – хотим проверить, знаете ли вы правила безопасности. Мы приготовили для вас интересные и увлекательные задания, а найдете вы их по карте, которая лежит в конверте. Вы ее рассмотрите и следуйте по стрелочкам, которые вам укажут путь к станциям с заданиями. А также  в этом конверте есть кусочек пазла, вы должны собрать все пазлы, а чтобы их получить,  вы должны выполнить все задания.  Счастливого пути!»

А сейчас мы отправляемся в путь, в страну, где правила живут.

Давайте мы рассмотрим карту и начнем свой путь, по стрелочкам нам надо найти станции, посмотрите, какой знак указан на первой станции. Как называется первая станция, как вы думаете? Огнетушитель (ответы детей)

1 станция «Пожарная безопасность» (завхоз Скородумова Л.А.)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до первой станции. Как эта станция называется? Кто нас встретил? (Лариса Алексеевна, завхоз). Давайте дружно поздороваемся с Ларисой Алексеевной!

Лариса Алексеевна: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Лариса Алексеевна, в письме нам было сказано, что у вас есть для нас еще кусочек пазла?

Лариса Алексеевна: Да, и чтобы его получить, надо выполнить мои задания.

Задание 1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинку с изображением пожарной машины разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Лариса Алексеевна: Первое задание – игра «Ответь на вопрос, собери картинку». У меня есть кусочки от картинки, на обороте каждого кусочка написан вопрос, на который вы должны ответить.

Вопросы:

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Что нужно сделать, когда увидишь огонь? Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Позвонить 01. Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

7.  Можно ли при возникновении пожара открывать окна?

Ответ: Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь.

8. От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

Дети отвечают на вопросы, получают кусочки и складывают картинку.

Лариса Алексеевна: Первое задание вы, ребята, выполнили. Есть у меня еще одно. Все вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным. Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием, которое называется: «Огонь наш друг, огонь наш враг».

Задание 2. Дидактическая игра «Огонь наш друг, огонь наш враг»

На столе лежат картинки с изображением «доброго» и «злого» огня и маленькие карточки с изображением ситуаций правильного и неправильного обращения с огнем.

Лариса Алексеевна:

Я — огонь! Я – друг ребят (показывает добрый огонь)

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом (показывает злой огонь)

И сжигаю все кругом!

На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного.

Дети выполняют задание.

Ребята вы молодцы, все задания выполнили, и за это я вам даю пазл от картинки. До свидания!

2 станция «Безопасность в природе» (медсестра Кайнова Е.А.)

Воспитатель: Ребята вот мы подошли ко второй станции, кто нас встречает на этой станции? (Евгения Александровна, медсестра). Эта станция называется «Безопасность в природе».

Евгения Александровна: Здравствуйте ребята,

Вокруг нас таится много опасностей. Если знать как правильно себя вести в различных жизненных ситуациях, можно избежать серьезных последствий.

Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы должны его внимательно послушать, по окончанию вы мне расскажите, какие правила безопасности в природе были нарушены. Всем все понятно? Тогда слушайте.

Сказка про Машу, Сашу, про грибы и ягоды.

Жили-были с папой и мамой две сестрёнки – Маша и Саша. А дом их был на краю села, возле самого леса. А в том лесу был сухой овраг, за который никто не ходил, потому что там начинался настоящий дремучий лес.

И вот однажды, пока родители были на работе (ошибка 1: нельзя уходить одним из дома), сестрёнки снова захотели набрать грибов и ягод.  Они взяли корзинку и ведерко и побежали в лес.

Девочки стали собирать грибы и ягоды.

- Маша, а у меня корзиночка уже полная. Смотри, какие красивые грибы.

Евгения Александровна показывает картинки: белый гриб, подосиновик, сыроежка, мухомор, поганка (ошибка 2: ядовитые грибы).

- Саша, а у меня полно ведерко ягод. Вот смотри!  

Евгения Александровна показывает картинки: черника, земляника, малина, волчья ягода, вороний глаз (ошибка 3: ядовитые ягоды).

Через некоторое время небо вдруг нахмурилось, а потом пошел дождь, загремел гром, и засверкала молния. Девочки еще сильнее испугались и стали бежать еще быстрее, но силы у них закончились, и они решили спрятаться  от молнии под самый высокий  дуб (ошибка 4: нельзя прятаться от молнии под одиночное высокое дерево).

Вскоре дождь закончился. Девочки побежали дальше. Саша старалась успеть за Машей, но быстро устала. Она легла прямо на высокую траву (ошибка 5: нельзя ложиться на траву – могут укусить насекомые или змеи) и заплакала. Маша остановилась и уговорила сестру бежать  дальше.  Маша и Саша побежали дальше. И снова девочкам надо было отдохнуть. Маша очень захотела пить, а рядом протекала речка, и Маша попила из нее (ошибка 6: нельзя пить из водоемов). 

Евгения Александровна: Ребята, что в этой сказке неправильно сделали девочки?

Ответы детей (6 ошибок).

Вы, ребята, молодцы! Все правильно сказали, и за это я вам даю следующий пазл от картинки.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Дети и воспитатель смотрят на карту, сверяются, находят дальнейший путь.

3 станция «Личная безопасность» (педагог-психолог Медведева С.А.).

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к третьей станции. Кто нас здесь встречает? (Светлана Александровна, психолог).

Светлана Александровна: Здравствуйте, ребята! Я давно вас здесь поджидаю, хочу отдать вам пазл от картинки. Но сначала попрошу вас выполнить три задания.

В первом задании вы должны угадать сказку, в которой были нарушены или наоборот соблюдались правила безопасного поведения.

Задание 1. Вопросы по сказкам.

  • В какой сказке героиня нарушила правило «Нельзя разговаривать с незнакомцами и рассказывать им личную информацию? («Красная шапочка»)
  • В какой сказке было нарушено правило «Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей»? («Волк и семеро козлят»)
  • Герой какой русской народной сказки выполнил правило «Если посторонний тебя схватил, удерживает, или тащит, нужно громко кричать и звать на помощь»? («Петушок – золотой гребешок», «Кот, петух и лиса»)
  • В какой сказке А.С. Пушкина было нарушено правило «Нельзя брать угощение от незнакомых людей без разрешения»? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Задание 2. Расскажи по картинкам правила безопасности.

Светлана Александровна: Вот еще одно задание. У меня на картинках изображены правила поведения, которые я раздам каждой паре. Ваша задача – рассказать, что дети делают неправильно, и как правильно поступить в этой ситуации.

Каждая пара детей получает картинку с изображением разнообразных ситуаций («Ребенок и незнакомец», «Встреча с собакой», «Опасный бесхозный предмет», …..)

Задание 3. П/игра «Гроза, ураган, землетрясение».

Светлана Александровна: Я знаю, что вы, ребята, любите играть. Я знаю одну интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть. Но вы должны быть очень внимательными и правильно выполнять команды.

Дети встают в тройки: 2 – «домик», 1 – «человечек». По сигналу «Гроза» человечки меняются домиками, по сигналу «Ураган» - домики ищут себе нового человечка, по сигналу «Землетрясение» - тройки разрушаются и образуются новые.

Светлана Александровна: Вы все молодцы, и за это я вам даю следующий пазл.

4 станция «ПДД» (воспитатель Косухина Евгения Васильевна)

Воспитатель: Ребята я вам тоже приготовила задания, с которыми, я не сомневаюсь, вы обязательно справитесь.

Задание 1. Игра «Топ-хлоп».

Воспитатель: Первая игра называется «Топ-хлоп». Правила очень просты.

Я вам читаю предложение. Если правильно, то хлопаем, если не правильно - топаем ногами.

Правила всем понятны? Тогда начинаем!

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо (хлопают)

– Кататься на самокате по проезжей части (топают)

– Уважать правила дорожного движения (хлопают)

– Уступить бабушке место в транспорте (хлопают)

– На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит (топают)

– Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу (топают)

– Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу (топают)

– Если на дороге не установлен светофор, то переходить дорогу можно в любом месте (топают)

Задание 2. Загадки про дорожные знаки

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я бы хотела проверить, знаете ли вы дорожные знаки.  Смотрите, сколько дорожных знаков висит кругом. Я буду вам  читать стихи, кто отгадывает дорожный знак, тот встает под соответствующую картинку.  

На площадке развешены дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т.д.

Загадки:

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Осторожно, дети!»)

  1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса»)

  1. Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Знак «Велосипедная дорожка»)

  1. В синем круге пешеход

 Не торопится, идет.

 Дорожка безопасна,

 Здесь ему не страшно. (Знак «Пешеходная дорожка»)

  1. Этой зебры на дороге

 Я нисколько не боюсь

 Если все вокруг в порядке,

 По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

  1. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, знаете правила дорожного движения, но всё-таки: «На улице – не в комнате, о том ребята помните!».

И я вам тоже даю следующий пазл. Отправляемся на следующую станцию. Посмотрим, что показывает нам наша карта.

4 станция «Полоса препятствий» (физорг Баркова И.В.)

Воспитатель: Ребята, а вот и четвертая станция. Кто нас здесь встречает? (Инна Валерьевна, физорг).

 Задание 1. «Полоса препятствий»

Дети делятся на две команды, придумывают названия

Инна Валерьевна: Ребята, вы молодцы, я вам даю последний пазл.

Воспитатель: Давайте мы подойдем к мольберту и соберем эти кусочки пазла и увидим, что у нас получилось.

Это нам Смешарики подарили плакат по правилам безопасности. Мы его с вами повесим в группе и не будем эти правила забывать.

Ребята, вы справились со всеми заданиями нашей игры, знаете все правила безопасности.

А сейчас давайте посмотрим на нашу схему и продолжим путь по стрелочкам.

На карте отмечен конец пути на групповом участке. Дети с воспитателем доходят до своего участка и под деревом находят сундук со сладостями и с медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ. «5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить правила дорожного движения»

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Дружная семейка» с привлечением к организации родителей«5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить пр...

Квест-игра "Я знаю правила безопасности"

Квест-игра "Я знаю правила безопасности"Задачи: Закреплять знания детей по безопасности жизнедеятельности в игровой форме;Закрепить знания поведения на пожаре, элементарные действия детей;фо...

КВЕСТ-ИГРА по ПДД «10 правил безопасности или поиски пиратского клада»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Квест-игра «Правила безопасности жизнедеятельности»

Цель и задачи квест-игры:Квест проводится с целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.В ходе проведения квест-игры решаются задачи:Формирование у детей навыков прав...