Квест - игра "Знатоки правил безопасности"
материал по обж (старшая группа)
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_znatoki_pravil_bezopasnosti_1_2.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
Квест - игра
«Знатоки правил безопасности»
(старшая группа)
Воспитатель:
Косухина Е.В.
г. Выкса
2023 год
Квест - игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности».
Цель: Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения, воспитание у детей культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи: Закреплять представления о том, что полезные бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
Закреплять представления об опасных ситуациях (собаки, окна, незнакомый предмет, незнакомец, и др) и способах поведения в них.
Закреплять знания детей о правилах поведения в природе (гроза, съедобные – несъедобные грибы и ягоды, поведение в лесу и на водоеме).
Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями на дороге, с дорожными знаками.
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, внимание, память, речь, пространственное воображение, ориентировку
Расширять и обобщать представления детей о сотрудниках детского сада.
Предварительная работа:
- Чтение литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;
- Беседы: «Сила огня», «Улицы города», «Дорожные знаки», «Отдых за городом»;
- Игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,
- Сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на природе»;
- Обучающие мультфильмы: Смешарики «Азбука безопасности», «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности», «Наша планета – Земля».
Материал и оборудование: Конверт; маршрутная карта; письмо от Смешариков; плакат по безопасности разрезанный на пазлы; стрелки; картинки с изображением станций; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; пазл «Пожарная машина» с загадками; картинки «Как правильно вести себя в лесу»; картинки по сказкам (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Кот-петух и лиса); картинки (один дома, ребенок и незнакомец, встреча с собакой, опасный бесхозный предмет, ); картинки с дорожными знаками: (светофор; осторожно, дети!; пешеходный переход; автобусная остановка; пешеходная дорожка, велосипедная дорожка); столы, конусы, скамейки, машина скорой помощи, полицейская машина; карточки с загадками про дорожные знаки; сундук; конфеты; медали.
Участники квест - игры:
Дети старшей группы, воспитатель, завхоз, медсестра, психолог, физорг.
Порядок проведения квест - игры
Команда проходит 5 станций. По прохождению станции получают пазл от плаката, который они должны будут собрать.
1. Станция: «Пожарная безопасность»;
2. Станция: «Безопасность в природе»;
3. Станция: «Личная безопасность»;
- Станция: «Правила дорожного движения»;
- Станция: «Полоса препятствий».
В конце пути они находят сундук от Смешариков с медалями и конфетами.
Ход игры
В группе дети находят письмо от Смешариков.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята, мы – Смешарики – хотим проверить, знаете ли вы правила безопасности. Мы приготовили для вас интересные и увлекательные задания, а найдете вы их по карте, которая лежит в конверте. Вы ее рассмотрите и следуйте по стрелочкам, которые вам укажут путь к станциям с заданиями. А также в этом конверте есть кусочек пазла, вы должны собрать все пазлы, а чтобы их получить, вы должны выполнить все задания. Счастливого пути!»
А сейчас мы отправляемся в путь, в страну, где правила живут.
Давайте мы рассмотрим карту и начнем свой путь, по стрелочкам нам надо найти станции, посмотрите, какой знак указан на первой станции. Как называется первая станция, как вы думаете? Огнетушитель (ответы детей)
1 станция «Пожарная безопасность» (завхоз Скородумова Л.А.)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до первой станции. Как эта станция называется? Кто нас встретил? (Лариса Алексеевна, завхоз). Давайте дружно поздороваемся с Ларисой Алексеевной!
Лариса Алексеевна: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Лариса Алексеевна, в письме нам было сказано, что у вас есть для нас еще кусочек пазла?
Лариса Алексеевна: Да, и чтобы его получить, надо выполнить мои задания.
Задание 1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинку с изображением пожарной машины разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Лариса Алексеевна: Первое задание – игра «Ответь на вопрос, собери картинку». У меня есть кусочки от картинки, на обороте каждого кусочка написан вопрос, на который вы должны ответить.
Вопросы:
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2. Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3. Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5. Что нужно сделать, когда увидишь огонь? Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Позвонить 01. Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
7. Можно ли при возникновении пожара открывать окна?
Ответ: Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь.
8. От чего бывают пожары?
Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
Дети отвечают на вопросы, получают кусочки и складывают картинку.
Лариса Алексеевна: Первое задание вы, ребята, выполнили. Есть у меня еще одно. Все вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным. Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием, которое называется: «Огонь наш друг, огонь наш враг».
Задание 2. Дидактическая игра «Огонь наш друг, огонь наш враг»
На столе лежат картинки с изображением «доброго» и «злого» огня и маленькие карточки с изображением ситуаций правильного и неправильного обращения с огнем.
Лариса Алексеевна:
Я — огонь! Я – друг ребят (показывает добрый огонь)
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом (показывает злой огонь)
И сжигаю все кругом!
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного.
Дети выполняют задание.
Ребята вы молодцы, все задания выполнили, и за это я вам даю пазл от картинки. До свидания!
2 станция «Безопасность в природе» (медсестра Кайнова Е.А.)
Воспитатель: Ребята вот мы подошли ко второй станции, кто нас встречает на этой станции? (Евгения Александровна, медсестра). Эта станция называется «Безопасность в природе».
Евгения Александровна: Здравствуйте ребята,
Вокруг нас таится много опасностей. Если знать как правильно себя вести в различных жизненных ситуациях, можно избежать серьезных последствий.
Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы должны его внимательно послушать, по окончанию вы мне расскажите, какие правила безопасности в природе были нарушены. Всем все понятно? Тогда слушайте.
Сказка про Машу, Сашу, про грибы и ягоды.
Жили-были с папой и мамой две сестрёнки – Маша и Саша. А дом их был на краю села, возле самого леса. А в том лесу был сухой овраг, за который никто не ходил, потому что там начинался настоящий дремучий лес.
И вот однажды, пока родители были на работе (ошибка 1: нельзя уходить одним из дома), сестрёнки снова захотели набрать грибов и ягод. Они взяли корзинку и ведерко и побежали в лес.
Девочки стали собирать грибы и ягоды.
- Маша, а у меня корзиночка уже полная. Смотри, какие красивые грибы.
Евгения Александровна показывает картинки: белый гриб, подосиновик, сыроежка, мухомор, поганка (ошибка 2: ядовитые грибы).
- Саша, а у меня полно ведерко ягод. Вот смотри!
Евгения Александровна показывает картинки: черника, земляника, малина, волчья ягода, вороний глаз (ошибка 3: ядовитые ягоды).
Через некоторое время небо вдруг нахмурилось, а потом пошел дождь, загремел гром, и засверкала молния. Девочки еще сильнее испугались и стали бежать еще быстрее, но силы у них закончились, и они решили спрятаться от молнии под самый высокий дуб (ошибка 4: нельзя прятаться от молнии под одиночное высокое дерево).
Вскоре дождь закончился. Девочки побежали дальше. Саша старалась успеть за Машей, но быстро устала. Она легла прямо на высокую траву (ошибка 5: нельзя ложиться на траву – могут укусить насекомые или змеи) и заплакала. Маша остановилась и уговорила сестру бежать дальше. Маша и Саша побежали дальше. И снова девочкам надо было отдохнуть. Маша очень захотела пить, а рядом протекала речка, и Маша попила из нее (ошибка 6: нельзя пить из водоемов).
Евгения Александровна: Ребята, что в этой сказке неправильно сделали девочки?
Ответы детей (6 ошибок).
Вы, ребята, молодцы! Все правильно сказали, и за это я вам даю следующий пазл от картинки.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Дети и воспитатель смотрят на карту, сверяются, находят дальнейший путь.
3 станция «Личная безопасность» (педагог-психолог Медведева С.А.).
Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к третьей станции. Кто нас здесь встречает? (Светлана Александровна, психолог).
Светлана Александровна: Здравствуйте, ребята! Я давно вас здесь поджидаю, хочу отдать вам пазл от картинки. Но сначала попрошу вас выполнить три задания.
В первом задании вы должны угадать сказку, в которой были нарушены или наоборот соблюдались правила безопасного поведения.
Задание 1. Вопросы по сказкам.
- В какой сказке героиня нарушила правило «Нельзя разговаривать с незнакомцами и рассказывать им личную информацию? («Красная шапочка»)
- В какой сказке было нарушено правило «Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей»? («Волк и семеро козлят»)
- Герой какой русской народной сказки выполнил правило «Если посторонний тебя схватил, удерживает, или тащит, нужно громко кричать и звать на помощь»? («Петушок – золотой гребешок», «Кот, петух и лиса»)
- В какой сказке А.С. Пушкина было нарушено правило «Нельзя брать угощение от незнакомых людей без разрешения»? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Задание 2. Расскажи по картинкам правила безопасности.
Светлана Александровна: Вот еще одно задание. У меня на картинках изображены правила поведения, которые я раздам каждой паре. Ваша задача – рассказать, что дети делают неправильно, и как правильно поступить в этой ситуации.
Каждая пара детей получает картинку с изображением разнообразных ситуаций («Ребенок и незнакомец», «Встреча с собакой», «Опасный бесхозный предмет», …..)
Задание 3. П/игра «Гроза, ураган, землетрясение».
Светлана Александровна: Я знаю, что вы, ребята, любите играть. Я знаю одну интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть. Но вы должны быть очень внимательными и правильно выполнять команды.
Дети встают в тройки: 2 – «домик», 1 – «человечек». По сигналу «Гроза» человечки меняются домиками, по сигналу «Ураган» - домики ищут себе нового человечка, по сигналу «Землетрясение» - тройки разрушаются и образуются новые.
Светлана Александровна: Вы все молодцы, и за это я вам даю следующий пазл.
4 станция «ПДД» (воспитатель Косухина Евгения Васильевна)
Воспитатель: Ребята я вам тоже приготовила задания, с которыми, я не сомневаюсь, вы обязательно справитесь.
Задание 1. Игра «Топ-хлоп».
Воспитатель: Первая игра называется «Топ-хлоп». Правила очень просты.
Я вам читаю предложение. Если правильно, то хлопаем, если не правильно - топаем ногами.
Правила всем понятны? Тогда начинаем!
– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо (хлопают)
– Кататься на самокате по проезжей части (топают)
– Уважать правила дорожного движения (хлопают)
– Уступить бабушке место в транспорте (хлопают)
– На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит (топают)
– Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу (топают)
– Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу (топают)
– Если на дороге не установлен светофор, то переходить дорогу можно в любом месте (топают)
Задание 2. Загадки про дорожные знаки
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я бы хотела проверить, знаете ли вы дорожные знаки. Смотрите, сколько дорожных знаков висит кругом. Я буду вам читать стихи, кто отгадывает дорожный знак, тот встает под соответствующую картинку.
На площадке развешены дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т.д.
Загадки:
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Осторожно, дети!»)
- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса»)
- Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Знак «Велосипедная дорожка»)
- В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. (Знак «Пешеходная дорожка»)
- Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
- Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, знаете правила дорожного движения, но всё-таки: «На улице – не в комнате, о том ребята помните!».
И я вам тоже даю следующий пазл. Отправляемся на следующую станцию. Посмотрим, что показывает нам наша карта.
4 станция «Полоса препятствий» (физорг Баркова И.В.)
Воспитатель: Ребята, а вот и четвертая станция. Кто нас здесь встречает? (Инна Валерьевна, физорг).
Задание 1. «Полоса препятствий»
Дети делятся на две команды, придумывают названия
Инна Валерьевна: Ребята, вы молодцы, я вам даю последний пазл.
Воспитатель: Давайте мы подойдем к мольберту и соберем эти кусочки пазла и увидим, что у нас получилось.
Это нам Смешарики подарили плакат по правилам безопасности. Мы его с вами повесим в группе и не будем эти правила забывать.
Ребята, вы справились со всеми заданиями нашей игры, знаете все правила безопасности.
А сейчас давайте посмотрим на нашу схему и продолжим путь по стрелочкам.
На карте отмечен конец пути на групповом участке. Дети с воспитателем доходят до своего участка и под деревом находят сундук со сладостями и с медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ. «5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить правила дорожного движения»
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Дружная семейка» с привлечением к организации родителей«5 остановок безопасности. Поможем фиксику Симке запомнить пр...
Квест-игра "Я знаю правила безопасности"
Квест-игра "Я знаю правила безопасности"Задачи: Закреплять знания детей по безопасности жизнедеятельности в игровой форме;Закрепить знания поведения на пожаре, элементарные действия детей;фо...
КВЕСТ-ИГРА по ПДД «10 правил безопасности или поиски пиратского клада»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».
Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...
Конспект. Квест-игры по профилактике безопасности дорожного движения. "Права безопасности" ( совместно с родителями, подготовительная группа)
Пропоганда основ безопасного поведение на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по социально — коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) Квест"Путешествие в страну Правил безопасности"
Квест «Путешествие в страну Правил Безопасности»...
Квест-игра «Правила безопасности жизнедеятельности»
Цель и задачи квест-игры:Квест проводится с целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.В ходе проведения квест-игры решаются задачи:Формирование у детей навыков прав...