Квест-игра «Правила безопасности жизнедеятельности»
проект (подготовительная группа)
Цель и задачи квест-игры:
Квест проводится с целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
В ходе проведения квест-игры решаются задачи:
- Формирование у детей навыков правильного поведения в быту, на дорогах и на природе;
- Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
- Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Участники квест-игры: воспитанники подготовительной группы.
Порядок проведения квест-игры:
Игра состоит из 5 этапов. По итогам прохождения участники получают ключи от чемодана, один из которых подходит к замку.
1 этап. Пожарная безопасность.
2 этап. Правила дорожного движения.
3 этап. Один дома.
4 этап. Безопасность в городе.
5 этап. Безопасность в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_obzh.docx | 105.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
квест-игра «Правила безопасности жизнедеятельности»
Цель и задачи квест-игры:
Квест проводится с целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
В ходе проведения квест-игры решаются задачи:
- Формирование у детей навыков правильного поведения в быту, на дорогах и на природе;
- Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
- Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Участники квест-игры: воспитанники подготовительной группы.
Порядок проведения квест-игры:
Игра состоит из 5 этапов. По итогам прохождения участники получают ключи от чемодана, один из которых подходит к замку.
1 этап. Пожарная безопасность.
2 этап. Правила дорожного движения.
3 этап. Один дома.
4 этап. Безопасность в городе.
5 этап. Безопасность в лесу.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости приходил интересный гость (на доске висит фотография Дедуса, дети отгадывают персонажа).
Он приготовил для вас задания и оставил большой чемодан. Но чтобы его открыть нужно выполнить все эго задания. За каждое задание вы получите ключ, один из которых и откроет чемодан. Вы готовы?
1 этап. Пожарная безопасность.
«Найди ошибки».
На доске висит плакат «Правила пожарной безопасности».
Дети по очереди называют пример правильного/неправильного поведения и объясняют его.
Пример: Спички детям не игрушка; не оставляйте включённые электроприборы без присмотра; не открывайте окна, это усилит огонь…
2 этап. Правила дорожного движения.
Ведущий:
1. Кто является участником дорожного движения?
а) только водитель
б) только пассажир
в) водитель, пассажир и пешеход
2. Как называется этот знак?
(знак висит на доске)
а) движение пешеходов запрещено
б) пешеходный переход
в) дети
3. Кто из детей правильно переходит дорогу? Назовите номера.
3 этап. Один дома.
Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы».
Цель. Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, внимание, мышление, речь.
Правила игры. Детям раздаются карточки, листы красного и зеленого цвета лежат на столе. Каждый ребенок должен самостоятельно определить какой предмет ему достался (опасный/неопасный). Если предмет опасен его кладут на красный лист, если безопасен – на зеленый. Объяснить, чем опасен предмет.
В игре используются картинки:
безопасные предметы – цветные карандаши, кукла, машинка, конструктор, мяч, краски, книги.
опасные предметы – нож, спички, гвозди, ножницы, иголка, градусник, молоток, топор.
4 этап. Безопасность в городе.
Ведущий задаёт вопросы и предлагает три ответа, дети должны выбрать правильный.
- Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе?
а) Будешь искать родителей сам.
б) Обратишься за помощью к взрослым.
в) Дашь объявление.
- Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице. что ты будешь делать?
а) Откажешься от угощения.
б) Возьмёшь и убежишь.
в) Возьмёшь и съешь.
- Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
а) Возьмешь себе.
б) Подаришь другу.
в) Сообщишь контролеру или водителю.
- Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
а) помашешь ему рукой.
б) Позовешь на помощь взрослых.
в) Попробуешь спасти сам.
- Что нужно сделать. если у тебя из носа пошла кровь?
а) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.
б) Как можно громче кричать: «Мамочка помоги».
в) Зажать нос пальцами и опустить голову вперед.
- Какую грубую ошибку допустила бабушка Красной Шапочки?
а) открыла дверь незнакомцу.
б) Не предложила Волку чаю.
в) Не спела Волку песню.
5 этап. Безопасность в лесу.
Дидактическая игра «Назови правило».
Дети внимательно смотрят на карточки и по очереди называют правила поведения в природе.
Ведущий: ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя Дедуса, получив ключи от чемодана. Давайте попытаемся открыть его.
Все идут к чемодану. Дети открывают чемодан с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности....
Конспект. Квест-игры по профилактике безопасности дорожного движения. "Права безопасности" ( совместно с родителями, подготовительная группа)
Пропоганда основ безопасного поведение на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Квест игра Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Квест-игра по ПДД подготовительной группе.Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение...
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста «Поможем Домовёнку Кузе»
Цель:создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной цели.Задачи:закреплять знания по основам безопасности; спо...
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности "Тропинка безопасности"
для детей старшего возраста...
Квест - игра "Знатоки правил безопасности"
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Залогом успешности данной работы может стать ...
Квест-игра «Страна Правил Безопасности»
Цель квеста-игры: создание условий для развития умения взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды. Формирование самостоятельности и инициативы в раз...