Квест-игра «Правила безопасности жизнедеятельности»
проект (подготовительная группа)

Сафронова Ирина Анатольевна

Цель и задачи квест-игры:

Квест проводится с целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

В ходе проведения квест-игры решаются задачи:

  1. Формирование у детей навыков правильного поведения в быту, на дорогах и на природе;
  2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
  3. Содействие развитию осторожности и осмотрительности.

 

Участники квест-игры: воспитанники подготовительной группы.

 

Порядок проведения квест-игры:

Игра состоит из 5 этапов. По итогам прохождения участники получают ключи от чемодана, один из которых подходит к замку.

1 этап. Пожарная безопасность.

2 этап. Правила дорожного движения.

3 этап. Один дома.

4 этап. Безопасность в городе.

5 этап. Безопасность в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_obzh.docx105.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

квест-игра «Правила безопасности жизнедеятельности»

Цель и задачи квест-игры:

Квест проводится с целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

В ходе проведения квест-игры решаются задачи:

  1. Формирование у детей навыков правильного поведения в быту, на дорогах и на природе;
  2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
  3. Содействие развитию осторожности и осмотрительности.

Участники квест-игры: воспитанники подготовительной группы.

Порядок проведения квест-игры:

Игра состоит из 5 этапов. По итогам прохождения участники получают ключи от чемодана, один из которых подходит к замку.

1 этап. Пожарная безопасность.

2 этап. Правила дорожного движения.

3 этап. Один дома.

4 этап. Безопасность в городе.

5 этап. Безопасность в лесу.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости приходил интересный гость (на доске висит фотография Дедуса, дети отгадывают персонажа).

Он приготовил для вас задания и оставил большой чемодан. Но чтобы его открыть нужно выполнить все эго задания. За каждое задание вы получите ключ, один из которых и откроет чемодан. Вы готовы?

1 этап. Пожарная безопасность.

«Найди ошибки».

На доске висит плакат «Правила пожарной безопасности».

Дети по очереди называют пример правильного/неправильного поведения и объясняют его.

Пример: Спички детям не игрушка; не оставляйте включённые электроприборы без присмотра; не открывайте окна, это усилит огонь…

2 этап. Правила дорожного движения.

Ведущий:

1. Кто является участником дорожного движения?

а) только водитель

б) только пассажир

в) водитель, пассажир и пешеход

2. Как называется этот знак?

 (знак висит на доске)

а) движение пешеходов запрещено

б) пешеходный переход

в) дети

3. Кто из детей правильно переходит дорогу? Назовите номера.

3 этап. Один дома.

Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы».

Цель. Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, внимание, мышление, речь.

Правила игры. Детям раздаются карточки, листы красного и зеленого цвета лежат на столе. Каждый ребенок должен самостоятельно определить какой предмет ему достался (опасный/неопасный). Если предмет опасен его кладут на красный лист, если безопасен – на зеленый. Объяснить, чем опасен предмет.

В игре используются картинки:

безопасные предметы – цветные карандаши, кукла, машинка, конструктор, мяч, краски, книги.

опасные предметы – нож, спички, гвозди, ножницы, иголка, градусник, молоток, топор.

4 этап. Безопасность в городе.

Ведущий задаёт вопросы и предлагает три ответа, дети должны выбрать правильный.

  1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе?

а) Будешь искать родителей сам.

б) Обратишься за помощью к взрослым.

в) Дашь объявление.

  1. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице. что ты будешь делать?

а) Откажешься от угощения.

б) Возьмёшь и убежишь.

в) Возьмёшь и съешь.

  1. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

а) Возьмешь себе.

б) Подаришь другу.

в) Сообщишь контролеру или водителю.

  1. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

а) помашешь ему рукой.

б) Позовешь на помощь взрослых.

в) Попробуешь спасти сам.

  1. Что нужно сделать. если у тебя из носа пошла кровь?

а) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.

б) Как можно громче кричать: «Мамочка помоги».

в) Зажать нос пальцами и опустить голову вперед.

  1. Какую грубую ошибку допустила бабушка Красной Шапочки?

а) открыла дверь незнакомцу.

б) Не предложила Волку чаю.

в) Не спела Волку песню.

5 этап. Безопасность в лесу.

Дидактическая игра «Назови правило».

Дети внимательно смотрят на карточки и по очереди называют правила поведения в природе.

Ведущий: ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя Дедуса, получив ключи от чемодана. Давайте попытаемся открыть его.

Все идут к чемодану. Дети открывают чемодан с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Квест-игра по ПДД подготовительной группе.Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение...

Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста «Поможем Домовёнку Кузе»

Цель:создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной цели.Задачи:закреплять знания по основам безопасности; спо...

Квест - игра "Знатоки правил безопасности"

   Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Залогом успешности данной работы может стать ...

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»

Цель квеста-игры: создание условий для развития умения взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды. Формирование самостоятельности и инициативы в раз...