Проект в старшей группе на тему: "Электроприборы"
проект по обж (старшая группа)

  1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.
  2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.
  3. Знакомить с причиной появления статического электричества.
  4. Закрепить знания об электроприборах.
  5. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elektropribory.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект (неделя) в старшей группе на тему: «Электричество и электроприборы»

                                                                               Автор: Матвеева Е.П.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность: Мы не можем представить свою жизнь без электроприборов, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Детей 5-6 лет, необходимо научить самостоятельно пользоваться необходимыми электроприборами.

Проектная деятельность, позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как энергия, свет, электрический ток, лучи, тепло, экономия, бережливость, электроприборы, знаки пожарной безопасности, эвакуации.

В различных видах деятельности у детей формируются представления об электрическом токе, об электроприборах их значении для людей. Знания детей об электричестве и электроприборах помогут детям решать задачи познавательного, практического и творческого характера, ориентироваться в информационном пространстве.

Таким образом, работа по проекту в сочетании с игровой деятельностью должна расширить и пополнить знания детей об электричестве и электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Цель проекта:

  1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.
  2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.
  3. Знакомить с причиной появления статического электричества.
  4. Закрепить знания об электроприборах.
  5. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
  2. Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
  3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
  4. Обобщать знания детей об электричестве

Развивающие задачи:

  1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию родного края и его ресурсов.
  2. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.

     Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

     Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Как сберечь электроэнергию».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  1. Практический.
  1. Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта
  2. Реализация проекта, основной этап
  3. Тематическое занятие «Волшебное электричество»
  4. Выставка на тему: «Мир Электричества».

     Ожидаемый результат:

Создание проекта по формированию  четкого представления об электричестве и электроприборах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

      Предварительная работа:

определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта)

      Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - обобщить знания детей об электричестве, где «живѐт» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Речевое развитие - активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие - закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живѐт электричество», использование раскраски для детей «Бытовая техника». Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов). Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

                 Формы работы над проектом

Понедельник 23.01

Вторник 24.01

Среда 25.01

Четверг 26.01

Пятница 27.01

Индивидуальная работа

Беседа «Наши помощники на кухне»

- продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах  

Беседа «Как долго можно играть в компьютер?»

- Дать знания детей о вреде и пользе компьютера

Беседа«Осторожно, электричество»

-научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.

Беседа «Какие приборы помогают маме на кухне»

- закрепить знания детей о бытовых кухонных приборах

Беседа  «Что такое снег»          -формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки и т. д

КГН, НСО

. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

 «Что для чего нужно»

- продолжать знакомство с назначением бытовых приборов

«Угадай по описанию»

- продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах

 «Что было сначала, что потом»

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

 «Для чего это нужно?»

- уточнить знания о использовании бытовых приборов.

«Волшебный мешочек»

-учить детей определять предмет на ощупь

Сюжетно-ролевые игры

«Поможем маме убраться в квартире»

- воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры

 «Магазин бытовой техники»

- вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования

«Кафе»

- научить самостоятельно  распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки

«Семья»

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

 «Приезд родных»                         -учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре.

Развитие речи

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов,

различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки,

закреплять знание о словоразличительной роли твердых

и мягких, учить называть слова с заданным звуком.

Познавательное развитие

«Утюг»

- формировать у детей отчетливое представление

о назначении и строении электроутюга, познакомить с его историей, закрепить знания детей о техники безопасности

при обращении с утюгом, учить навыкам правильного обращения с электроприборами, развивать речь, память, мышление, восприятие.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

«Чудо- пылесос на уборке»

конспект

- закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

-закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить находить левый, правый, верхний, нижний, левый и правый края листа; упражнять в счете и отсчете предметов, в счете и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10,в счете предметов на ощупь; приучать запоминать задание, повторять его, сравнивать результаты своих действий с образцом.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Бытовая техника и ее назначение»

конспект

- формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования, развивать творческие способности, рисовать по замыслу, воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.

Развитие речи

«Домашние электроприборы

- расширять и уточнять словарь по теме, учить образовывать

 сущ. мн. числа в имен. и родит. падежах

Познавательное развитие

«Вентилятор» ,

- познакомить детей с назначением и функцией вентилятора, развивать речь, мышление, память, воспитывать мотивацию

к занятию, учить навыкам правильного обращения с электроприборами.

Рисование

«Наши помощники в доме»

конспект

- формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам, развивать творческие способности, воспитывать умение выполнять коллективную работу.

Исследовательская деятельность

«Различные материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы) -развивать способности сравнивать твердые вещества по внешнему виду и др.; развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним характеристикам и свойствам(дерево, пластмасса, стекло); ознакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.

Подвижные игры

«Прямо в цель»                             - развивать глазомер.

«Горелки»

- закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

«Караси и щука»

- развивать ловкость и внимание

«Снежки», «Крепость»

-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Лошадки»

 -формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.                  

Труд

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подкормка птиц на участке детского сада                                         -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур                    - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли                                              - учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Работа в библиотеке, сортировка книг.

-учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение

ХЛ

  А. Барто «Хромая табуретка»

Н. Носов «Затейники»

З. Александрова «Что взяла, клади на место»

 Л. Толстой «Три медведя»

К.Чуковский «Телефон»

                         Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина  Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа  
  3. О. В. Павлова  «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская,  под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  7.  Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  8.  И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду»
  9. Л. С. Метлина  «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  10.  О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  11.  Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры»     2015 год.
  12. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.

          17.  О.В.Павлова Познание предметного мира: Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы»

          18.  «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»под редакцией Л.Н.Прохоровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Электроприборы"

Конспект по развитию речи для детей страшей группы на тему: "Электроприборы в доме. Правила пользования электроприборами"....

Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Конспект  по основам безопасности для детей старшей группы на тему:«Электроприборы и электричество»Подготовила: Потапенко В. В.Цель: Создание условий для формирования у детей старшего...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Электроприборы"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Электроприборы"...

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы». Воспитателя Прохоровой И.Р.

Конспект по развитию речи с детьми старшей  группы по теме «Электроприборы»....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Электроприборы"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Электроприборы"...

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Электроприборы».

Цель:Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования...