Проект в старшей группе на тему: "Электроприборы"
проект по обж (старшая группа)
- Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.
- Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.
- Знакомить с причиной появления статического электричества.
- Закрепить знания об электроприборах.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elektropribory.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект (неделя) в старшей группе на тему: «Электричество и электроприборы»
Автор: Матвеева Е.П.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность: Мы не можем представить свою жизнь без электроприборов, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Детей 5-6 лет, необходимо научить самостоятельно пользоваться необходимыми электроприборами.
Проектная деятельность, позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как энергия, свет, электрический ток, лучи, тепло, экономия, бережливость, электроприборы, знаки пожарной безопасности, эвакуации.
В различных видах деятельности у детей формируются представления об электрическом токе, об электроприборах их значении для людей. Знания детей об электричестве и электроприборах помогут детям решать задачи познавательного, практического и творческого характера, ориентироваться в информационном пространстве.
Таким образом, работа по проекту в сочетании с игровой деятельностью должна расширить и пополнить знания детей об электричестве и электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Цель проекта:
- Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.
- Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.
- Знакомить с причиной появления статического электричества.
- Закрепить знания об электроприборах.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Обобщать знания детей об электричестве
Развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию родного края и его ресурсов.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Как сберечь электроэнергию».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Практический.
- Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта
- Реализация проекта, основной этап
- Тематическое занятие «Волшебное электричество»
- Выставка на тему: «Мир Электричества».
Ожидаемый результат:
Создание проекта по формированию четкого представления об электричестве и электроприборах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
Предварительная работа:
определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - обобщить знания детей об электричестве, где «живѐт» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Речевое развитие - активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие - закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живѐт электричество», использование раскраски для детей «Бытовая техника». Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов). Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.
Формы работы над проектом
Понедельник 23.01 | Вторник 24.01 | Среда 25.01 | Четверг 26.01 | Пятница 27.01 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Наши помощники на кухне» - продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах | Беседа «Как долго можно играть в компьютер?» - Дать знания детей о вреде и пользе компьютера | Беседа«Осторожно, электричество» -научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать. | Беседа «Какие приборы помогают маме на кухне» - закрепить знания детей о бытовых кухонных приборах | Беседа «Что такое снег» -формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки и т. д |
КГН, НСО | . Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | «Что для чего нужно» - продолжать знакомство с назначением бытовых приборов | «Угадай по описанию» - продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах | «Что было сначала, что потом» - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать | «Для чего это нужно?» - уточнить знания о использовании бытовых приборов. | «Волшебный мешочек» -учить детей определять предмет на ощупь |
Сюжетно-ролевые игры | «Поможем маме убраться в квартире» - воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры | «Магазин бытовой техники» - вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования | «Кафе» - научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки | «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Приезд родных» -учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре. |
Развитие речи - закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, закреплять знание о словоразличительной роли твердых и мягких, учить называть слова с заданным звуком. | Познавательное развитие «Утюг» - формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении электроутюга, познакомить с его историей, закрепить знания детей о техники безопасности при обращении с утюгом, учить навыкам правильного обращения с электроприборами, развивать речь, память, мышление, восприятие. Физическая культура (по плану физ инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Аппликация «Чудо- пылесос на уборке» конспект - закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки) | Познавательное развитие (ФЭМП) -закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить находить левый, правый, верхний, нижний, левый и правый края листа; упражнять в счете и отсчете предметов, в счете и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10,в счете предметов на ощупь; приучать запоминать задание, повторять его, сравнивать результаты своих действий с образцом. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) | |
Рисование «Бытовая техника и ее назначение» конспект - формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования, развивать творческие способности, рисовать по замыслу, воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике. | Развитие речи «Домашние электроприборы - расширять и уточнять словарь по теме, учить образовывать сущ. мн. числа в имен. и родит. падежах | Познавательное развитие «Вентилятор» , - познакомить детей с назначением и функцией вентилятора, развивать речь, мышление, память, воспитывать мотивацию к занятию, учить навыкам правильного обращения с электроприборами. | Рисование «Наши помощники в доме» конспект - формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам, развивать творческие способности, воспитывать умение выполнять коллективную работу. | Исследовательская деятельность «Различные материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы) -развивать способности сравнивать твердые вещества по внешнему виду и др.; развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним характеристикам и свойствам(дерево, пластмасса, стекло); ознакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. | |
Подвижные игры | «Прямо в цель» - развивать глазомер. | «Горелки» - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | «Караси и щука» - развивать ловкость и внимание | «Снежки», «Крепость» -поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | «Лошадки» -формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. |
Труд | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Подкормка птиц на участке детского сада -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща, воспитывать трудолюбие. | Работа в библиотеке, сортировка книг. -учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
Чтение ХЛ | А. Барто «Хромая табуретка» | Н. Носов «Затейники» | З. Александрова «Что взяла, клади на место» | Л. Толстой «Три медведя» | К.Чуковский «Телефон» |
Методическая литература:
- Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
- О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
- Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
17. О.В.Павлова Познание предметного мира: Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы»
18. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»под редакцией Л.Н.Прохоровой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Электроприборы"
Конспект по развитию речи для детей страшей группы на тему: "Электроприборы в доме. Правила пользования электроприборами"....
Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему:«Электроприборы и электричество»Подготовила: Потапенко В. В.Цель: Создание условий для формирования у детей старшего...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Электроприборы"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Электроприборы"...
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы». Воспитателя Прохоровой И.Р.
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы»....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Электроприборы"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Электроприборы"...
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Электроприборы».
Цель:Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования...