Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
материал по обж (старшая группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Конспект  по основам безопасности для детей старшей группы на тему:

«Электроприборы и электричество»

Подготовила: Потапенко В. В.

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с  бытовыми

электроприборами.

Задачи:

обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с приборами в быту;

развивать мыслительную активность, любознательность;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;

вызывать радость открытий, полученных из опытов;

воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Подготовила: Потапенко В. В.

Цель:

 создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с  бытовыми

электроприборами.

Задачи:

_Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с приборами в быту;

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

-Разрезные картинки электроприборов к игре «Собери картинку»

-Верёвочка с узелками

-Пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки ткани, заранее приготовленные мелкие кусочки бумаги, воздушные шары.

Предварительная работа:

-Беседы;

-Рассматривание книг, иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

Организационный момент:

Письмо от  карлсона

Ребята вы знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во -  первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во – вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжёгся об утюг. И ещё много чего со мной приключилось. Ребята помогите мне разобраться, что я делаю не так.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон? Что он сделал не так? А вы знаете ребята, как нужно пользоваться электроприборами? Давайте научим Карлсона. А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно Ребята, а у вас дома есть электроприборы? А я сейчас это проверю с помощью загадок, какие приборы вы знаете.

Загадки.

Игра с мячом «Ты мне я тебе» (я называю предмет, а вы действие, которое он выполняет)

Д/и» Собери картинку» (разделиться на группы)

А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось. Для чего служит этот предмет? А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

-А для того чтобы приборы  работали, куда их включают? (в розетку)

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние приборы трудиться? (электрический ток)

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать. Эл. Ток похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра « Ток бежит по проводам» (верёвочка с узелками)

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: Ребята послушайте историю, которая приключилась с маленькой девочкой. ( стихотворение М.Манаковой «Розетки мне не интересны»

 В гости к нам пришла соседка,
                 Мы резвились с ней полдня,
                 Спицу вставили в розетку,
                 Из розетки – столб огня!
                 Мы с соседкой еле-еле
                 прыгнуть в сторону успели.
                 Папа мой, большой знаток,
                 Нам сказал:

                “В розетке – ток,
                 Вам розетку эту я 
                 трогать не советую,
                 утюги, и провода
                 не хватайте никогда!
                 Ток невидимый без рук
                 Вас ударить может вдруг!”

                      -Гвоздики и пальчики

                В розетку не вставлять.

                Электричество опасно –

                Это каждый должен знать.

Ребята чему учит это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

Карточки» Что нельзя делать?»

Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар. А может быть,  кто- то знает, по какому номеру вызывать пожарных, если вдруг возник пожар?

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну» волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Давайте закроем глаза и сосчитаем до 10.Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1.На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену, у детей не получается. Почему этот шарик висит, а ваши падают? ( предположения детей ) Давайте наши шарики превратим в волшебные, я вам сейчас покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали тереть шарик о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Вывод: в волосах живёт электричество.

Опыт 2. А сейчас попробуем другие предметы сделать волшебными (опыт с пластмассовыми палочками) Почему кусочки бумаги прилипли к палочкам? Как они стали электрическими?

Вывод: Электричество живёт не только в волосах, и в одежде.

Воспитатель:  Ребята вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. А когда Карлсон поправится, он придёт к нам в гости, и вы ему ещё раз расскажите, как пользоваться бытовой техникой. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Ну а теперь скажите, что сегодня вам понравилось на занятии. Возьмите смайлик и покажите нам своё настроение.

ВСЕМ СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...

Конспект НОД по основам безопасности для детей старшей группы "Электроприборы и электричество"

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....

Проект «Основы безопасности» для детей старшей группы.

Цель проекта: Получение знаний о правилах безопасности.Задачи проекта:Познакомить детей с дорожными знаками,закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»...