НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Электроприборы».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elektropribory.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Электроприборы».
Цель:
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Оборудование:
Карточки с изображением электроприборов, загадки, иллюстрации «Правила пользования электроприборами».
Ход:
В: Ребята, сегодня поговорим об электроприборах
Человек имеет дом
В нем уютно и тепло,
Нужно дома убирать,
Приготовить, постирать.
(картинки с электроприборами).
Как можно их назвать одним словом? (ответы детей).
Загадки:
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Посмотри-ка, что за дом –
Даже летом стужа в нём.
(Холодильник)
Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
(Телевизор)
Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты – плясать.
(Магнитофон)
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Электроплита)
В брюхе – баня, в носу – решето,
на голове – пупок,
Всего одна рука, и та – на спине.
(Электрочайник)
Воспитатель: Молодцы!
Следующее задание.
Игра «Закончи словечко»
Папа пылесосит ковер чем?
Дочь гладит белье чем?
Бабушка достает продукты из чего?
Мама готовит обед на чем?
Сын любит поговорить с другом по? (компьютеру, телефону)
Дедушка любит вечером почитать книгу сидя около чего? (лампы)
Ответы детей на каждый вопрос.
Игра «Хвастуны»
Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько.
Пример: У меня телефон, а у вас телефоны, у меня утюг, а у вас утюги. Тоже самое со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер.
Физ. минутка.
«Как мы маме помогали»
Кран с водою мы открыли (открываем кран)
Всю посуду перемыли (трем ладошкой об ладошку)
Терли, терли,
Мыли, мыли.
Все кругом в воде и в мыле. (разводим руки в стороны)
Пена мылится в корыте
Я стираю - посмотрите (имитация стирки)
Белье отожмем и повесим на веревочку, а потом погладим.
В: У нас в доме живет электричество
В: А как вы думаете, что такое электричество и откуда оно приходит к нам в дом?
(Показ картинок с электроприборами).
В: Что есть у всех предметов? (шнур) По шнуру бежит ток. Если не включить прибор в розетку, он будет работать?
В: Напомните правила пользования электроприборами по картинкам
• Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
• Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки. Никогда не тяните за электропровод руками.
• Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
• Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых.
Разминка
Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
«Ток бежит по проводам»
Дети, бегут по кругу друг за другом, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Игра «Ласковые словечки»
утюг - утюжок
телефон - телефончик
чайник - чайничек
холодильник - холодильничек
пылесос - пылесосик
розетка - розеточка
плита - плиточка
микроволновка - микроволновочка
Рефлексия:
В: Назовите электроприборы помощники. Чем питаются электроприборы? Как нужно обращаться с приборами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Электроприборы"
Конспект по развитию речи для детей страшей группы на тему: "Электроприборы в доме. Правила пользования электроприборами"....
Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему:«Электроприборы и электричество»Подготовила: Потапенко В. В.Цель: Создание условий для формирования у детей старшего...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Электроприборы"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Электроприборы"...
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы». Воспитателя Прохоровой И.Р.
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы»....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Электроприборы"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Электроприборы"...