Сценарий досуга для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3-4 года)) по ПДД
методическая разработка по обж (младшая группа)
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_neznayka_uchil_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 161.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 306 «Ласточка»
630047, РФ, г. Новосибирск, ул. Новая, 22; тел: 280-45-06; 280-45-06;
mdou306@rambler.ru; http://ds-306.caduk.ru/
___________________________________________________________________
Сценарий досуга
для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3-4 года)) по ПДД
« Как Незнайка учил правила дорожного движения»
Авторы:
Крутских Дина Владимировна, воспитатель МКДОУ д/с № 306
Новосибирск, 2023 год
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходном переходе.
Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх;
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
Развитие физических качеств;
Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
Предварительная работа: Беседы по обучению детей правилам поведения на улицах, о светофоре, рассматривание дорожного знака « Пешеходный переход». Сюжетно - ролевые игры на дорожную тематику. Рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Материал и оборудование:
Карточки с цветами светофора, игрушка-светофор, ориентиры-конусы, книга с загадками, картонные полоски пешеходного перехода, мяч, медали для детей за знание ПДД «Знаток дорожного движения!».
Технические средства: Музыкальный центр с записями треков, микрофон.
Участники: воспитатели и дети второй младшей группы.
Действующие лица и исполнители роли:
Воспитатели: ведущая; герой Незнайка.
Ход досуга:
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко вы.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
Звучит веселая песенка «Этот мир состоит из пешеходов» композитор Игорь Русских. Входит Незнайка низко опустив голову, в руках книга и светофор игрушка.
Ведущий: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ой, беда – беда … я чуть под машину не попал! Я очень торопился к вам в садик, пытался я перейти дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Как тебе не стыдно! Из-за тебя может произойти авария (дразнится).
Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает светофор - игрушка ).
Ведущий: Ничего ты, Незнайка, не знаешь!
Это хорошо, что с тобой ничего не случилось, и ты остался жив и здоров! Но, что бы с тобой не случилось беды нужно знать, как правильно переходить дорогу. В этом нам помогают знаки на дорогах и правила.
Незнайка: А зачем знать какие- то правила? Я и так все знаю! Я уже большой!
Ведущий: Что бы безопасно ходить по улицам города, нужно знать правила дорожного движения.
Незнайка: Ребята, а вы знаете для чего нужно знать эти правила дорожного движения?
Ответы детей: Чтобы не попасть в беду…
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу, ходить в детский сад, ездить на велосипеде, самокате надо всем- всем знать правила дорожного движения. Незнайка, мы поможем тебе выучить правила дорожного движения. Ведь перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. ( У Незнайки берет светофор).
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься, говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Абдульмахмуд Рахимов
Ну, что, Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?
Незнайка: Запомнил! Благодаря вам, я познакомился со светофором! Ребята, я честно-честно буду выполнять все- все правила.
Ведущий: А, вот чтобы ты запомнил лучше сигналы светофора, предлагаю поиграть в интересную игру «Светофор».
Подвижная игра: «Сигналы светофора». Звучит песня «Маша идет по следу» композитор Василий Богатырёв. (Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый свет – топают ногами, танцуют; желтый свет - хлопают в ладоши; красный свет – не двигаются).
Незнайка: Ребята, вы просто молодцы, все знаете! Я теперь на дорогах и улицах нашего города всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, то я вам тоже предлагаю поиграть! А, теперь все дружно ко мне все подбежали, предлагаю поиграть в интересную игру «Би-би-би!». Все по машинам!
Подвижная игра: «Машины и светофор» Звучит песня «Светофор». Автор Такшаетова Елена. (Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и «машины» останавливаются, заводят мотор; желтая карточка — на месте топают шагом; зеленая карточка - едут дальше).
Незнайка: Ребята, а знаете, в моей книжке есть очень интересные загадки, но я никак не могу их разгадать. Вы поможете мне, ребята? Сейчас я загадывать буду загадки, а вы мне крикните отгадки…
1. Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит. Вместо слов зимой и летом, Светит нам он разным светом…(светофор)
2. По обочине дороги, Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем, Все, что нам они велят. (Знаки). 3.Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Незнайка: Правильно ребята пешеходный переход. Молодцы, ребята, вы так много знаете! Давайте поиграем с вами в интересную игру. Подвижная игра: «Сложи зебру?». Звучит песня « Зебра переход » Автор Такшаетова Елена.(У каждого ребенка полоска из бумаги, выкладывают пешеходный переход).
Незнайка: Может у вас ещё игры какие-нибудь по правилам дорожного движения есть? Мне так понравилось с вами играть.
Ведущий: Конечно, есть! Вот держи мяч. Незнайка: Здорово!!! Давайте поиграем с мячом. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке детского сада)
Ведущий: Неужели ты, Незнайка, не запомнил правила?
Незнайка: Нет - нет, шучу, это я вас проверяю! Ну, конечно, на дороге мы играть не будем.
Подвижная игра «Да или нет». (Дети становятся в круг, в центре Незнайка).
Незнайка: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и узнаю, хорошо ли вы, ребята, знаете правила движения.
Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда, можно идти через улицу?
Дети: Да.
Незнайка: У светофора все сигналы красные?
Дети: Нет.
Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному переходу?
Дети: Да.
Незнайка: Можно дорогу перебежать одному?
Дети: Нет.
Незнайка: Соблюдать правила дорожного движения нужно всегда?
Дети: Да.
Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. Признаюсь честно, я не знал все эти правила. И я вообще ничего не знал о правилах дорожного движения и не умел правильно переходить дорогу. Как же я бы безопасно ходил по улицам!!!? Ведущий: Всё верно Незнайка, ты усвоил правила дорожной азбуки! Теперь по улицам ты будешь ходить смело. Нам радостно, что ты хорошо усвоил, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять! А, вам ребята, за то, что вы были такими внимательными и правильно отвечали на все вопросы, я хочу вам вручить вот такие медали «Знаток дорожного движения!» и тебе Незнайка тоже.
Незнайка: Спасибо вам ребята!
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад,
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Ведущий: Спасибо и тебе Незнайка, заходи к нам в гости. До свидания, Незнайка! ( Дети прощаются с Незнайкой). Звучит веселая песенка «Этот мир состоит из пешеходов» композитор Игорь Русских.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Неделя правовых знаний » Для детей второй младшей группы дошкольного возраста
Цель проекта: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.План недели:1. Понедельник – «Право на личную безопасность»2. Вторник – «Право на здоровье&raqu...
План – конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста "Лесные забавы"
Задачи:1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.2.Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.3. Развивать речь, сообразительность.4.Воспитывать уважение дру...
Конспект НОД для детей второй младшей группы дошкольного возраста «Осень урожайная»
В процессе НОД в игровой форме систематизировали знания детей о признаках осени , дарах природы (овощах,фруктах)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности "Незнайка&qu...
Подвижные игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста
Картотека подвижных игр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...