Конспект занятия по безопасности "Контакты с животными"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Контакты с животными».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: ООД
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; физкультурное развитие.
Средства:
- Наглядные: картинки с изображением диких и домашних животных, иллюстрация «Собака со щенятами».
- Литературные: беседа о безопасном поведении с животными, работа по вопросам; загадывание загадок, чтение стихотворений.
- Оборудование: указка, мольберт, телевизор, флэшка с видео.
Цель: формирование представлений о поведении при контакте с животными.
Задачи:
Образовательные задачи: учить детей правильно обращаться с животными;
дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.
Развивающие задачи: развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным;
воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Организационный момент.
- Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.
(Дети выполняют приветствие и садятся на стульчики)
- Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Основная часть.
- Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, на своём крыльце я увидела котёнка. Он был такой маленький, такой беззащитный, а на улице такой мороз, котёнку было очень холодно. Пришлось вернуться в дом, не оставлять же малыша погибать на улице. А как бы вы поступили на моём месте? (Ответы детей)
- По вашим высказываниям я поняла, что вы любите животных. А каких домашних животных вы знаете? (Собака, кошка, корова, лошадь и т. д.)
- Про домашних животных народ сложил много загадок. Отгадайте, про кого я говорю?
- Проживает во дворе в личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает. (Собака)
- Мягкие лапки, а в лапках - царапки. (Кошка)
- Дома, в поле, на дороге – это мастер на все ноги,
И когда порой несладко, - Иго-го, - кричит… (Лошадка)
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
- А сейчас попытайтесь так описать животного на ваших карточках, чтобы всем, кто вас слушает, было понятно.
Дети рассказывают по очереди о животном по картинке, не называя его, пока все не догадаются.
- Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные?
Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. Поделитесь, как вы ухаживаете за своими любимцами. (Рассказы детей)
- Молодцы, я вижу, вы хорошо заботитесь о своих питомцах. Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
- Почему собаки бывают злыми? (Собаки бывают злыми, если за ними плохо ухаживают, если их бросают и т. д.)
- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить. (Нельзя избивать животных, нельзя оставлять их в доме без воды и без пищи на длительное время)
- А если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу. Но всегда нужно помнить о том, что животные могут покусать и поцарапать человека, если неправильно вести себя с ними. А знаете ли вы правила обращения с собаками?
- Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.
• Никогда не показывайте собаке своего страха. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
• Ни в коем случае не убегайте от собаки.
• Не гладьте незнакомую собаку. Если вам хочется погладить чужую собаку, спросите разрешения у хозяина собаки.
• Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.
• Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Физкультминутка.
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
- А сейчас продолжим нашу работу по обсуждению правил общения с животными. (Воспитатель говорит правило, а дети доказывают, почему так себя вести нельзя)
• Не приближайтесь к большим собакам охранных пород.
• Не пытайтесь отобрать предмет, с которым играет собака.
- Но, ребята, оказывается, и кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть. Поэтому нужно твёрдо знать:
• После общения с животным, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
• Если животное нанесло травму, необходимо обратиться к врачу.
- Ребята, кто-нибудь из вас обращался с другими домашними животными? (ответы)
- Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам. Как вы думаете, почему? (Потому что у них есть рога, и они могут забодать незнакомых людей)
• Будьте осторожны с телятами, у них чешутся рожки, они могут нанести вам серьёзную травму.
Итог занятия.
- Вот и подошло наше занятие к концу, давайте ещё раз вспомним все правила, которые мы сегодня выучили.
Дети воспроизводят правила, которые запомнили.
- Если вы будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за вас.
На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. И при всей любви к животным нужно соблюдать правила безопасного общения с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
конспекты занятий по ознакомлению с животными
данный материал поможет воспитателям в проведении занятий с детьми...
Конспект занятия по теме "Дикие животные"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...
Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста
Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста....