Конспект занятия в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Нарочнина Светлана Васильевна

Формирование знаний о правилах  безопасного дорожного движения в качестве пешехода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_na_doroge_st_vozrast.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование знаний о правилах  безопасного дорожного движения в качестве пешехода

Задачи:

1. Образовательная:

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, уточнять знания детей об элементах дороги. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепление знания о  транспорте.

Развивающая:

Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, развивать чувство взаимопомощи.  

Материалы: мольберт, магнитофон,  кукла Незнайка..

Демонстрационный:

иллюстрации с изображением транспорта, иллюстрации на соблюдение ПДД, дорожные знаки.

Раздаточный:

Альбомный лист, где нарисован силуэт светофора, цветные карандаши.  

Активизация словаря:

проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор,   общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, правила дорожного движения.

Ход:

Воспитатель: - Мы с вами живем в небольшом городе. Но в нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются?

Дети: - Правила дорожного движения.

(Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает и входит с игрушкой Незнайкой. У него перевязаны руки, ссадины и синяки на лице.)

Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто к нам в гости пришел?

Дети: - Да, это – Незнайка!

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что с тобой произошло? Почему ты в таком виде?

Незнайка: - Здравствуйте. Ой-ой-ой… Я попал в неприятность. Шел по улице. На другой стороне улицы я увидел собачку и хотел выбежать к нему и чуть не попал под машину. Сами видите… Ой-ой-ой… Все болит…

Воспитатель: - Ай-ай-ай, Незнайка, разве ты не знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: - Какие еще правила дорожного движения?

Воспитатель: - Ну вот. Ты пришел во время, мы сегодня хотели поговорить о ПДД. А ты посиди, послушай. Мы с ребятами тебе расскажем о ПДД. Ребята, поможем Незнайке? Научим его соблюдать ПДД?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: - Пешеходы.

Воспитатель: - Сколько на улице пешеходов? Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего?

Дети: - Много пешеходов.

Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на доску. (На доске прикреплены изображения разных автомобилей) Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?

Дети: - Автомобили.

Воспитатель: - На какие группы можно разделить все автомобили?

Дети: - Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения.

Воспитатель: - Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

Дети: - Общественным транспортом пользуются многие люди. Это: автобус, трамвай. Они садятся, платят за проезд и едут туда, куда им надо. Грузовой транспорт предназначен для перевозки груза. А транспорт специального назначения это: пожарная машина, скорая помощь.

Воспитатель: - А что у них общего? Какие части есть у каждой автомашины?

Дети: - Колеса, руль, мотор и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я знаю, что вы любите играть. Давайте поиграем в игру «Встаньте те, кто…». Но сначала сядьте на стулья.

(Дети садятся.)

  • Встаньте те, кто любит играть в машинки?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
  • Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
  • Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
  • Встаньте те, кого сегодня привела мама?
  • Встаньте те, кого сегодня привел папа?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

(Дети все сидят)

Воспитатель: - А почему вы сидите? Почему не встали?

Дети: - Потому что в детский сад нас приводят взрослые.

Воспитатель: - Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему?

Дети: - Мы еще маленькие. А на улице много движений, надо переходить улицу. Надо быть очень внимательными. Сейчас зима, на улице холодно, скользко. Машины не успеют остановиться и может произойти авария.

Воспитатель: - Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды. А вот отгадайте-ка загадку. «В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят»

Дети: - Улица.

Воспитатель: - Правильно.  А кто знает, как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - А по какой части дороги ездят машины?

Дети: - По проезжой части.

Воспитатель: - А как пешеходы будут переходить улицу?

Дети: - По пешеходному переходу. По «Зебре».

Воспитатель: - Прежде чем перейти улицу что надо делать?

Дети: - Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что не едут ли машины.

Воспитатель: - Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах?

Дети: - Там стоит светофор.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас может рассказать про светофор?

Дети: - У светофора есть 3 цвета. Красный  цвет говорит –  стой,  зеленый  – можно переходить через дорогу. А желтый цвет предупреждает  –  готовься.

Воспитатель: - Правильно, умницы. Устали наверное, давайте немножко отдохнем.

 Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право. (смотрят налево-направо)

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, (смотрят налево-направо и улыбаются)

Топни правою ногой: раз – два - три, (топают правой ногой)

Покачай головой: раз – два – три. (покачивание головой)

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три. (руки вверх и хлопки)

(Садятся на свои места)

Воспитатель: - Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

          Загадки.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)

2. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

 И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

3. Коль бензину дашь напиться,

 Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

 Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: - Ребята, а что еще может помочь при  передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: - Дорожные знаки.

Воспитатель: - А вы их знаете? Давайте проверим.                                                Игра «Назови правильно».

(Воспитатель показывает определенный знак, а дети называют его. Используются знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобус», «Автозаправочная станция», «Больница», «Место отдыха»)                                               

Воспитатель: - Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Давайте еще поиграем. Вставим недостающие слова, сопровождая их движениями.

 «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

 Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – 

 Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже… (скачет)

 Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)

 Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)

 Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже…(жжет)

 Птице хлеб щиплю, он …(щиплет) сыплю корм, он тоже…(сыплет)

 Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

 Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)

 Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)

 Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Воспитатель: - Молодцы. У некоторых из вас есть братишки и сестренки и вы для них должны быть примером,  соблюдать ПДД. Посмотрите вот на эти картинки, где вы увидите, как другие дети не соблюдают ПДД.                   (Показ изображений, где дети нарушают ПДД)

Воспитатель: - А что может произойти вы знаете, ребята?

Дети: - Несчастный случай, авария. И можно попасть в больницу.

Воспитатель: - Правильно. Вот поэтому и необходимо знать и соблюдать ПДД. Ты понял, Незнайка?

Незнайка: - Я понял, что нельзя выбегать через улицу где попало, играть у дороги, переходить улицу по «Зебре» или на зеленый свет светофора, не кататься сзади трамваев. И еще много другое. Спасибо вам, ребята. Я теперь буду соблюдать ПДД.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю закрасить три «глаза»  правильно на силуэте светофора: красный, желтый, зеленый, а рядом, выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

(На столах у каждого ребенка альбомный лист, где нарисован светофор и  цветные карандаши. Дети сначала закрашивают сигнальные  цвета светофора, затем рисуют лицо человека: круг, глаза, нос и рот. Пока дети работают звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось. Много. Значит вам понравилось. А что больше всего понравилось?

Дети: - Как мы играли в разные игры; отгадывали загадки; смотрели картинки; учили Незнайку соблюдать ПДД.

Воспитатель: -  А грустные лица есть? С чем это связано?

Дети: - Нам еще хочется заниматься, играть.

Воспитатель: -  Молодцы, ребята. Вы очень старались сегодня. Я убедилась, что вы знаете ПДД и думаю, что соблюдаете и будете соблюдать их всегда. И за это вы получаете призы.

(Раздаю им раскраски по данной теме)

Использованная литература и источники:

1. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html

2. http://mistergid.ru/children/metodika/19119-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoy-k-shko.html

3. http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/36932489

4. «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, СПб.: «Детство-Пресс», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Конспект занятия в старшей группе. Тема "Безопасность зимой"

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖв старшей группеТема «Безопасность Зимой»Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах бе...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»

формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....