Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе «Происшествие в сказке "Теремок"»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ефремова Светлана Николаевна

- закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города;
- развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление, навыки связной речи;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, чувство ответственности за свое поведение на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bdd_na_seminar.docx62.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ПДД с презентацией

Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе «Происшествие в сказке "Теремок"»

Цели:
- закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города;
- развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление, навыки связной речи;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, чувство ответственности за свое поведение на дороге.

Ход деятельности

Организационный момент.
Под музыку дети входят в зал. Педагог с детьми встают в круг.
Коммуникативная игра «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Педагог: Загадаю вам, ребятки, я сейчас одну загадку.
Попробуйте ее отгадать.
Если отгадаете, то узнаете, в какую сказку мы сегодня попадем.
«Невысокая избушка,
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк -
В крепкой дружбе знают толк»

Дети: Теремок.

Основная часть.
Педагог: Верно, ребята, это сказка «Теремок» и сегодня от жителей теремка пришло СMС сообщение на мой телефон: (слайд №2)
«Здравствуйте, ребята!
В теремке своем мы жили,
Жили дружно, не тужили.
За грибами в лес ходили,
С поля зерна приносили.
С речки – рыбу, с луга – мед,
Каждый делал то, что мог.
Но беда у нас случилась!
Не поймем, что приключилось-
Все исчезли светофоры,
Знаки все и переходы!
Как домой нам возвратиться,
Может же беда случится!
Нам без правил жить не нельзя,
Помогите нам, друзья!»

Педагог:
Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?
Ребята, а может и правда ничего страшного, что у наших героев пропали куда-то все знаки и светофоры? Может все обойдется?
(ответы детей)

Педагог: Да, ребята, вы правы, без правил дорожного движения жить опасно.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Нам нужно срочно отправляться в путь, чтобы помочь сказочным героям. Вы готовы?
(ответы детей)

Дети удобно рассаживаются на пуфики. Звучит музыка.

Педагог:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по- моему вели:
Перенеси нас в сказку «Теремок»
(слайд №3)

Педагог: А вот и «Теремок». Давайте посмотрим, что же здесь случилось.
Теремок пустой, где же все звери?
(появляется мышка) (слайд №4)

Мышка: Я тут! В поле зёрна собрала и к дороге подошла, как перейти ее не знаю, вся от страха замираю!

Педагог: Ребята, кто подскажет пешеходам, как им перейти дорогу?
Дети: Нужно найти светофор и пешеходный переход (на слайде появляется светофор и пешеходный переход).
Педагог: Правильно, только так безопасно можно перейти дорогу. А как по-другому называют пешеходный переход? (зебра) Ребята, а сколько сигналов у светофора? (три). Но что-то не так с нашим светофором – кто заметил, что же не так?
Дети: Неправильно горят огоньки на светофоре.
Педагог: Какие молодцы, заметили!!!
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Если свет зажёгся красный,
То вперёд идти - ОПАСНО,
Если жёлтый - ПОДОЖДИ,
На зелёный свет - ИДИ.

Педагог: Ребята, я предлагаю собрать из пазлов светофор и пешеходный переход. Возьмите на столах коробочки с пазлами и на счет раз, два, три – начинайте собирать пазлы.

Педагог: Молодцы! Пока мы с вами играли, мышка перешла дорогу и добралась до теремка (слайд № 6).
Ой, смотрите, вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки
(слайд № 7).
Лягушка:
Ква-ква! Рада видеть вас друзья!
Я на озеро ходила, рыбку там с утра ловила.
Много рыбки – тяжело, а до дома далеко.
Чтоб не опоздать к обеду, на автобусе поеду!
Только где в автобус сесть?

Педагог: Да и правда, где же лягушке сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Педагог: Как найти остановку?

Дети: Там должен стоять знак «Автобусная остановка».

Педагог: Правильно (на слайде появляется знак)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Педагог: Войдя в автобус, кем вы становитесь?

Дети: Пассажирами.

Педагог: У пассажиров то же существуют правила поведения в общественном транспорте. Сейчас посмотрим, как хорошо вы их знаете. Поиграем в игру: «Разрешается – запрещается». Я буду задавать вопросы, если вы согласны с моим утверждением, то хлопайте в ладоши, а если не согласны – то потопайте.

Игра «Запрещается – разрешается»
• МОЖНО - Играть и прыгать в автобусе.
• МОЖНО - Громко кричать в автобусе.
• НУЖНО - В автобусе вести себя спокойно.
• НУЖНО -Уступать место старшим.
• МОЖНО - Высовываться из окна.
• МОЖНО - Отвлекать водителя.
• НУЖНО - Уважать правила дорожного движения.

Педагог: Какие молодцы!!! Как хорошо знаете правила поведения в автобусе. А пока мы играли, лягушка доехала до теремка (слайд №8)
Ой, за шум?
(слышатся сигналы машин). Да это же заяц! (слайд № 9).

Заяц:
Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой!

Педагог:
Стой скорее, косоглазый!
На дороге не играй, правила ты соблюдай!

Педагог: Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).
А какой знак показывает, где можно играть?
(“Жилая зона”, слайд № 10)
На проезжей части, дети,
Не играйте никогда!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Педагог: Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Физкультминутка «Чударики»

Педагог: У меня к вам предложение:
Давайте поможем зайке выучить правила движения,
А помогут нам, ребятки.
Интересные загадки.

Загадки о дорожных знаках.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
(Знак «Осторожно, дети!» слайд № 11)

2. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут
(Знак «Пункт медицинской помощи»)

3. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо.
(Знак «Место стоянки»)

Заяц:
Вот спасибо вам, друзья! Правила запомню я.

Педагог: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет… (слайд №12)

Лиса:
У меня беда случилась – у велосипеда колесо отвалилось, я устала, хочу есть, да не знаю где присесть.

Педагог: Это вовсе не беда, лиса, мы тебе поможем (работа с интерактивной доской: дети выбирают из предложенных знаков знаки: "Техобслуживание", "Пункт питания", "Гостиница или мотель", «Больница», «Автомойка», «Автозаправка») (слайд №13)
Лиса: Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я подарю вам чудесный мешочек. До свидания!

Педагог: Вот спасибо, а что же в этом мешочке?

Игра «Чудесный мешочек»
(В мешочке находятся какие – либо атрибуты из пунктов). Дети на ощупь находят нужные предметы.

Педагог: Ребята, пока мы с вами играли - наступил вечер. И, кажется, кто-то идет по дорожке. (слайд №14).

Волк: Ребята, помогите мне, пожалуйста. На улице уже темно, а мне надо перейти дорогу, чтобы попасть домой. Вдруг водитель меня не заметит, что делать?

Педагог: Да, ребята, днем светло и все хорошо просматривается: проезжая часть, транспортное средство, знаки, пешеходы. А в темноте трудно разглядеть водителям пешехода, особенно маленьких детей. Что поможет пешеходам уберечься от травм на проезжей части в темное время суток?
Дети: Светящиеся значки.

Педагог: Верно, такие светоотражающие значки называют фликеры. Их подвешивают на шнурке, закрепляют значок на одежде, наклеивают на велосипеде, рюкзаке, сумке.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай,
Он в пути тебе поможет.

Педагог: А я предлагаю вам изготовить самим фликер, каждый для себя.
(показывает детям свой фликер).
Проходите за столы. Перед вами лежат шаблоны для изготовления фликеров. Выберите себе шаблон, вам нужно его обвести на картоне и вырезать. Затем прикрепить к нему самоклеющийся фликер с двух сторон. А потом мы превратим ваши фликеры в брелки.
(Дети работают за столами, педагог подходит к тем, кому нужна помощь). Ну вот ваши заготовки готовы- теперь я я помощью дырокола сделаю в них дырочки, вы вставите в них карабины.

Педагог: Ну вот, и готовы наши фликеры. Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
А свой фликер я отдам Волку, чтобы он безопасно добрался домой.

Педагог: Ребята, посмотрите, все жители теремка собрались вместе дома -живые и здоровые. Теперь в сказке порядок (слайд № 15). Нам пора возвращаться в детский сад.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по- моему вели:
Перенеси нас в детский сад.

Рефлексия.
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Происшествие в сказке "Теремок". Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Сочинение сказки из жизненной истории с использованием приёма мнемотехники».

В предложенной образовательной деятельности у старших дошкольников продолжаем развивать связную речь  через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Дети вместе с воспитателем отправля...

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на остров с использованием ИКТ»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:Воспитательные:- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.- воспитывать умение добиваться поставленных цел...

Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе «Происшествие в сказке «Теремок»»

Цели: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Задачи:- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;- разви...