Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе «Происшествие в сказке «Теремок»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
- развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление, навыки связной речи;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, чувство ответственности за свое поведение на дороге;
- воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ в
старшей группе «Происшествие в сказке «Теремок»»
Цели: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
- развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление, навыки связной речи;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, чувство ответственности за свое поведение на дороге;
- воспитывать чувство ответственности.
Ход деятельности
- Организационный момент.
Под музыку дети входят в зал. Педагог с детьми встают в круг.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что делают вежливые люди? (Дети здороваются).
Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Давайте с вами возьмемся за руки, подарим своим друзьям улыбки и хорошее настроение. И вы увидите, как друзья улыбаются вам. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки). А теперь все посмотрели на меня.
Загадаю вам, ребятки, я сейчас одну загадку. Попробуйте ее отгадать. Если отгадаете, то узнаете, в какую сказку мы сегодня попадем.
«Невысокая избушка,
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк –
В крепкой дружбе знают толк» (Теремок)
- Основная часть.
Верно, ребята, это сказка «Теремок» и сегодня от жителей теремка пришло СMС сообщение на мой телефон: (слайд №3)
«Здравствуйте, ребята!
В теремке своем мы жили,
Жили дружно, не тужили.
За грибами в лес ходили,
С поля зерна приносили.
С речки – рыбу, с луга – мед,
Каждый делал то, что мог.
Но беда у нас случилась!
Не поймем, что приключилось-
Все исчезли светофоры,
Знаки все и переходы!
Как домой нам возвратиться,
Может же беда случится!
Нам без правил жить не нельзя,
Помогите нам, друзья!»
Педагог: Ребята, а может и правда ничего страшного, что у наших героев пропали куда-то все дорожные знаки и светофоры? (ответы детей) Может быть они некому не нужны? (ответы детей)
Педагог: Да, ребята, вы правы, без правил дорожного движения жить опасно. Нам нужно срочно отправляться в путь, чтобы помочь сказочным героям. Вы готовы? (ответы детей)
Дети удобно рассаживаются на подушечки. Звучит музыка. (слайд №4)
Педагог: Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели:
Перенеси нас в сказку «Теремок» (слайд №5)
Педагог: А вот и «Теремок». Ребята, давайте мы с вами присядем и посмотрим, что же здесь случилось. Теремок пустой, где же все звери?
(появляется мышка) (слайд №6) Мышка: Я тут! В поле зёрна собрала и к дороге подошла, как перейти ее не знаю, вся от страха замираю!
Педагог: Ребята, кто подскажет мышке, как ей перейти дорогу?
Дети: Нужно найти светофор или пешеходный переход (на слайде появляется светофор и пешеходный переход).
Педагог: Правильно, только так безопасно можно перейти дорогу. А как по-другому называют пешеходный переход? (зебра)
Ребята, а сколько сигналов у светофора? (три).
Но что-то не так с нашим светофором – кто заметил, что же не так? (Неправильно горят огоньки на светофоре). (На экране не правильно будет изображен светофор)
Педагог: Какие молодцы, заметили!!!
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Если свет зажёгся красный,
То вперёд идти - ОПАСНО,
Если жёлтый - ПОДОЖДИ,
На зелёный свет - ИДИ.
Педагог: Ребята, я предлагаю исправить из пазлов светофор и пешеходный переход. Возьмите на столах коробочки с пазлами и на счет раз, два, три – начинайте собирать пазлы.
Педагог: Молодцы! Пока мы с вами исправляли светофор и пешеходный переход, мышка перешла дорогу и добралась до теремка (слайд №7). Ой, смотрите, вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки (слайд №8).
Лягушка: Ква-ква! Рада видеть вас друзья!
Я на озеро ходила, рыбку там с утра ловила.
Много рыбки – тяжело, а до дома далеко.
Чтоб не опоздать к обеду, на автобусе поеду!
Только где в автобус сесть?
Педагог: Да и правда, где же лягушке сесть в автобус? (На остановке).
Педагог: Как найти остановку? (должен стоять знак «Автобусная остановка»).
Педагог: Правильно (на слайде появляется знак)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Педагог: Войдя в автобус, кем вы становитесь? (Пассажирами). У пассажиров то же существуют правила поведения в общественном транспорте. А вы ребята ездили в автобусе?
Какие существуют правила поведения в общественном транспорте?
• МОЖНО - Играть и прыгать в автобусе.
• МОЖНО - Громко кричать в автобусе.
• НУЖНО - В автобусе вести себя спокойно.
• НУЖНО -Уступать место старшим.
• МОЖНО - Высовываться из окна.
• МОЖНО - Отвлекать водителя.
• НУЖНО - Уважать правила дорожного движения.
Педагог: Какие молодцы!!! Как хорошо знаете правила поведения в автобусе. А пока мы играли, лягушка доехала до теремка (слайд №10)
Ой, за шум? (слышатся сигналы машин). Да это же заяц! (слайд № 11).
Заяц: Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
Педагог: Стой скорее, заяц! На дороге не играй, правила ты соблюдай!
Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины?
Ребята, давайте с вами покажем жителям «Теремка», где и как можно играть по ПДД. (картинки)
Педагог: Ребята, давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка «Зайчишки»
Педагог: У меня к вам предложение:
Давайте поможем зайке выучить правила движения,
А помогут нам, ребятки.
Интересные загадки.
Загадки о дорожных знаках.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (Знак «Осторожно, дети!» слайд № 14)
2. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут (Знак «Пункт медицинской помощи»)
3. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)
Заяц: Вот спасибо вам, друзья! Правила запомню я.
Педагог: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет… (слайд №15)
Лиса: У меня беда случилась – у велосипеда колесо отвалилось, я устала, хочу есть, да не знаю где присесть.
Педагог: Это вовсе не беда, лиса, мы тебе поможем (работа с интерактивной доской: дети выбирают из предложенных знаков знаки: «Техобслуживание», «Пункт питания», «Гостиница или мотель», «Больница», «Автомойка», «Автозаправка») (слайд №16)
Лиса: Спасибо вам, ребята! До свидания!
Педагог: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
- Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
- А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Педагог: Ребята, пока мы с вами играли - наступил вечер. И, кажется, кто-то идет по дорожке. (слайд №17).
Волк: Ребята, помогите мне, пожалуйста. На улице уже темно, а мне надо перейти дорогу, чтобы попасть домой. Вдруг водитель меня не заметит, что делать?
Педагог: Да, ребята, днем светло и все хорошо просматривается: проезжая часть, транспортное средство, знаки, пешеходы. А в темноте трудно разглядеть водителям пешехода, особенно маленьких детей. Что поможет пешеходам уберечься от травм на проезжей части в темное время суток? (Светящиеся значки.) А у вас есть эти значки?
Педагог: Верно, такие светоотражающие значки называют фликеры.
А у вас есть эти значки?
Их подвешивают на шнурке, закрепляют значок на одежде, наклеивают на велосипеде, рюкзаке, сумке. Прикрепить его к одежде можно. А я предлагаю вам изготовить самим фликер, каждый для себя.
Проходите за столы. Перед вами лежат шаблоны для изготовления фликеров. Выберите себе шаблон, вам нужно его обвести на картоне и вырезать. Затем прикрепить к нему самоклеющийся фликер с двух сторон. А потом мы превратим ваши фликеры в брелки.
(Дети работают за столами, педагог подходит к тем, кому нужна помощь). Ну вот ваши заготовки готовы- теперь я помощью дырокола сделаю в них дырочки, вы вставите в них карабины.
Педагог: Ну вот, и готовы наши фликеры. Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
А свой фликер я отдам Волку, чтобы он безопасно добрался домой.
Педагог: Ребята, посмотрите, все жители теремка собрались вместе дома - живые и здоровые. Теперь в сказке порядок (слайд № 15). Нам пора возвращаться в детский сад.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по- моему вели:
Перенеси нас в детский сад.
- Рефлексия.
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Ну вот ребята! Теперь вы узнали много нового о ПДД.
Расскажите о правилах своим родителям, братишкам и сестренкам. И обязательно выполняйте эти правила сами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")
Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...
Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) на тему: Путешествие в сказку "Теремок"...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР. Тема: «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников....
Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализация по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе
Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализацияпо сказке "Теремок" во 2-ой младшей группеЦель:Способст...
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для младшей группы с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В.В.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»
Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...
Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе «Происшествие в сказке "Теремок"»
- закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города;- развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление, навыки связной речи;- формировать дружеские, доброжелательн...