Конспект ООД по ПДД "Фликер-помощник на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по ПДД "Фликер-помощник на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flikery_konspekt.docx | 21.97 КБ |
flikery.pdf | 825.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по ПДД
Провел:
Воспитатель: Ивенина Ирина Николаевна
Возрастная группа: старшая.
Форма организации: групповая.
Тема ООД: «Фликер-помощник на дороге»
Актуальность: Самое большое количество ДТП происходит в тёмное время суток. В это время водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть.
Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток. Изготовление поделки «Фликер» своими руками.
Задачи:
- закреплять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток, в ненастную погоду.
- учить пользоваться таким доступным средством безопасности как применение светоотражателей (фликеров).
- упражнять в вырезывании из светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;
- закрепить умения детей работать с ножницами;
- развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
- воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.
Предварительная работа: Беседы «Безопасность на дороге в тёмное время суток», сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Средства:
- квадраты по размеру фликера из клеёнки;
- светоотражающая лента (самоклеящаяся);
- веревочки;
- ножницы;
-шаблон.
Правила работы с ножницами
- использовать ножницы по назначению;
- при работе не держи ножницы концами вверх.
Ход занятия:
Рассказ воспитателя
«Сказки старой Дороги»
Хочешь верь, а хочешь нет, даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. Дорога готова рассказать нам свои сказки.
«Вы, знаете, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Человек пробирался по дороге на ощупь, кое-как выбирался из одной ямы и тут же попадал в другую. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!
Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.
Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я - старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идете ко мне!»
Воспитатель: Так что же такое фликер?
Ребенок:
Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет
Воспитатель: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.
Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден.
Формы светоотражающих элементов различны.
Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку.
Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.
Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть на куртках светоотражающие элементы?! (ответы детей)
Воспитатель: А можно ли сделать фликер своими руками? (ответы детей)
Сегодня я хочу вам предложить самим изготовить фликер – подвеску.
На столе приготовлены шаблоны фигур для вырезания, самоклеящаяся светоотражающаяся лента, квадраты по размеру фликера из клеёнки, ножницы и ленточка. Ребята самостоятельно вырезают по шаблонам элементы и приклеивают их на клеёночки.
Фликер - готов!
Воспитатель: Ребята, фликер - это всего лишь один из способов защиты пешехода. Поэтому вам необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним их.
Дети: Переходи улицу только по пешеходному переходу;
Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;
Никогда не играй на проезжей части;
В темное время суток нужно носить одежду со светоотражающими элементами.
Кто знает правила движения,
Тому почёт и уважение!
Фликер – это знак такой:
Важный, нужный нам с тобой.
С наступленьем темноты
Будешь с ним заметен ты!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Встреча на дороге"
Данное занятие - победитель республиканского конкурса на лучшую разработку учебного занятия по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста "Сберечь ребенка на дороге"...
Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"
Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект занятия на тему Безопасность на дорогах
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему "Безопасность на дорогах"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Дорогой Невский был тогда большою перспективой… А. С. Пушкин".
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...