Конспект НОД " К нам гости пришли дорогие, Дорогие пришли....."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванова Виктория Александровна
  • Задачи:

  • - учить детей правильно и красиво сервировать стол,

    -учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.

    - воспитывать гостеприимство.

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли»

Конспект НОД

с детьми 2 младшей группы

воспитатель Ракова Фаина Кирилловна

Тема«К нам гости пришли».

Задачи:

1. Воспитывать толерантное - уважительное и доброжелательное отношение к людям вокруг себя, учить проявлять его с помощью улыбки, жестов, слов, «добрых» поступков.

2. Продолжать знакомить детей с традициями своей семьи (гостеприимство).

3. Закреплять знания о том, как можно здороваться с людьми (здороваться – значит, желать здоровья).

4. Познакомить с понятием «сила движения».

5. Закреплять понятия «один» и «много».

6. Развивать моторику пальцев, наблюдательность, любознательность.

7. Побуждать к самостоятельному проведению исследования, размышлению.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка баночка с водой, 4 штуки фасоли, 1 горошина, трубочка для сока, бумажная салфетка, одноразовая тарелочка, ватная палочки, желтая гуашь, листа бумаги. Для воспитателя: мольберт, альбомный лист, поднос.

Содержание НОД:

В группу приходят гости. Дети встречают их, здороваются, берут за руки и провожают к диванчикам, предлагают сесть.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как много к нам гостей сегодня пришло. Вы любите, когда гости приходят(ответы детей) А к вам домой гости приходят? Кто? (тети, дяди, сестры, братья, бабушки, дедушки, соседи, друзья и т. д.) На какие праздники могут гости к вам прийти(день рождения, Новый год, 8 Марта) А если бабушки или дедушки соскучатся и захотят узнать, как у вас дела, здоровы ли вы, чем занимаетесь, могут они прийти? (Да) Вот и наши гости сегодня пришли к нам в детский сад посмотреть на нас, узнать, как дела. В каждой семье принять здороваться по-разному. Давайте и мы поздороваемся так, как принято у вас дома. (Варианты: здравствуйте, добро пожаловать, салам алейкум, рукопожатие, hello, привет)

- Мы поздоровались с гостями. А дальше что? Когда к вам домой гости приходят, что вы делаете? (Их надо накормить). Кто у вас дома готовит еду? (мама) А у нас в детском саду? (повар) Я предлагаю помочь повару, чтобы он побыстрее приготовил обед для нас и для гостей. Проходите и садитесь за столы. Повар хочет приготовить суп из фасоли, а ее кто-то перемешал с горохом. Нужно отделить фасоль от гороха, разложить их по разным тарелочкам (дети выполняют работу).

- Молодцы, ребята. Сколько фасоли получилось? (много, на суп хватит).

Я сейчас все поставлю на поднос и чуть позже мы унесем на кухню.

- А гости так и будут сидеть скучать? (варианты ответов: надо их развлекать, играть с ними, рисовать, петь, танцевать и т. д.)

Подойдите, ребята, к нашему стенду «Выбирай-ка», и посмотрите, где ваши фотографии. Чем вы сегодня хотели заниматься? (Мы в центре науки хотели опыты ставить).

- Я предлагаю интересно провести время и вам, ребята, и нашим гостям. Подойдите к столам. Усаживайтесь аккуратно. Перед вами и гостями стоят баночки с водой, а в них трубочки. Фасоль мы унесем повару, а наши горошины волшебные и я предлагаю научить танцевать. Хотите посмотреть, как весело это будет? И дети, и гости положите горошины в баночку и подуйте через трубочку тихонько, слабо. Вот так (показ воспитателя). Что происходит с горошинами? (они движутся).

- А теперь подуем в трубочку сильнее. Что происходит с горошинами? (они сильнее движутся).

- Можно сказать, что они пляшут? (да)

-Какие молодцы и дети, и гости. Когда вы дули через трубочку медленно, горошины танцевали медленно, а когда вы дули в трубочку сильно, горошинки стали танцевать быстрее, веселее. Значит, что мы можем сказать? (чем сильнее дуть в трубочку, тем быстрее будут танцевать горошины) Это называется сила движения. Давайте повторим.

-Я думаю, что вы научите танцевать горошины своих сестренок и братишек. А теперь вспомните, как же вы еще хотели гостей развлекать(играть с ними).

-Берите за руки гостей, выходите все в круг. Мы сейчас будем танцевать, как горошины, только под музыку. Если музыка медленная, значит, как движемся? (медленно). А если музыка быстрая, веселая, как движемся? (быстро, весело)

-Молодцы и дети, и взрослые.

Ребята, усадите гостей на диванчики, а сами подойдите ко мне. А вы хотите, чтобы гости к нам еще раз пришли? Тогда я предлагаю им сделать подарки на память. Проходите к столам. Перед вами лежат альбомные листы. Они разделены на 2 половинки. И мы сейчас нарисуем с одной стороны горошины, которые танцевали медленно. А с другой стороны те, которые танцевали быстро. Вот так (показ). Возьмите в руку ватную палочку и нарисуйте горошины сначала с одной стороны листа, затем с другой. Все справились с заданием? Молодцы.

- А теперь давайте вспомним, как мы сегодня гостей встречали, что делали?

(здоровались, развлекали, играли, подарки рисовали). Что нового узнали? (научили горошины танцевать, если дуть в трубочку слабо, значит, горошины будут танцевать медленно; если дуть сильно, горошины будут танцевать быстро, весело. Чем сильнее дуешь, тем быстрее танцуют горошины).

Гостям нашим нужно еще к другим детям сходить, давайте подарим им подарки и попрощаемся (варианты: до свидания, рукопожатие, приходите еще, good by и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Красная шапочка в гости пришла"

Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи с Элементами ТРИЗ...

КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:  Учить...