«Путешествие в загадочный мир дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Усанова Мина Андреевна

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в загадочный мир дорожных знаков»

Цель: Закрепление правил дорожного движения.

Задачи:

  • Привлечение детей к активной пропаганде ПДД.
  • Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
  • Совершенствование работы по предупреждению ДТП с участием детей. Развитие творческих способностей детей.

Оборудование:

• Знаки дорожного движения (1.23 Дети, 5.19.1, 5.19.2. Пешеходный переход, 6.6. Подземный пешеходный переход, 6.7. Надземный пешеходный переход, 5.16. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса).

• Светофор.

Предварительная подготовка:

1. Беседа о правилах дорожного движения.

1. Повторение значения знаков дорожного движения.

2. Заучивание песни и постановка танца.

3. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.

Под музыку выходят дети с танцевальной композицией «Оживленная улица».

На экране появляется слайд сказочной улицы с дорожными знаками.

Ведущий. Добрый день! Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? Это волшебная Страна Дорожных знаков. А знаете, давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

1 ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Звучит музыка. Видео на экране движение машин. Выходит, спиной Незнайка.

Незнайка: - Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как же мне попасть домой!

Ведущий: - Что случилось Незнайка?

Незнайка: - Я и Знайка ходили в гости к Пилюлькину. Потом Знайка пошел к Винтику и Шпунтику. А мне очень-очень нужно попасть домой. А тут столько машин. И я совсем не знаю, что теперь мне делать!?

Ведущий: - А как же Вы шли в гости? Как Вы переходили дорогу?

Незнайка:(вздыхает): - Это все Знайка… Он меня через дорогу переводил. И все твердил про какие-то знаки, светофоры и эти… Правила Дорожного Движения. Но это все так скууучно!!!

Ведущий: - Может для тебя, Незнайка, это все и очень скууучно. Но для жителей всего мира - ПДД очень важны!

Незнайка: - Всего мира? И даже для самых маленьких детей?

Ведущий: - Даже для самых маленьких детей. И сейчас ребята тебе об этом расскажут.

Под музыку выходят дети с дорожными знаками.

1 ребенок: (Знак «ДПС»)

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя:

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Расскажем мы сейчас немного,

Как переходить дорогу.

2 ребенок (Знак «Светофора»)

Только вышел я за двор -

И увидел светофор.

Загорелся красный свет -

Нам вперёд дороги нет.

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти, но даже

Жёлтый свет, на удивленье.

Не даёт мне разрешенья.

Говорит мне:

- Стой и жди!

На зелёный свет - иди!

Свет зелёный ярко светит -

Проходите смело, дети!

3 ребенок: (Знак «Пешеходный переход»)

Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

4 ребенок: (Знак «Дети»)

Где-то поблизости дети,

И взрослые за них в ответе.

Чтобы не было плохо родителям,

Быть внимательными нужно водителям!

5 ребенок: (Знак «Подземный переход»)

Где стоит большой завод.

Там подземный переход.

Знаю я, что только тут

Люди по нему идут.

Здесь огромный рыжий кот I

Песню радостно поёт!

Мне теперь предельно ясно

Проходить здесь не опасно!

6 ребенок: (Знак «Место остановки автобуса»)

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

7 ребенок: Но машину и автобус

Нужно сзади обходить.

А иначе очень просто

Под колеса угодить!

Хором:

И большим, и маленьким.

Всем без исключения!

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Песня «Правила дорожного движения»

Незнайка: - Ой! Как же здорово знать ПДД!

И спасибо Вам, ребята! Вы мне очень помогли! Вот только я боюсь, что сам никогда не смогу изучить все знаки и выучить все эти правила!

Как называют тех, кто идёт по дороге пешком? (Пешеход)

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИББД? (Свисток)

Как называется волшебная палочка работника ГИББД? (Жезл)

Назовите мне часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (Остановка)

Ведущий: Незнайка, мы знаем интересную игру «Дорожное лото». Но не обычное, а лото из дорожных знаков. Хочешь мы тебя научим. Перед вами карточка с изображениями дорожных знаков. Я буду читать стихи и загадки о них, а вы внимательно слушайте и находите эти знаки и закрывайте их. Выигрывает та команда, которая первой правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

1.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2.Что же это за дорожка?

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает —

Этот знак все дети знают. (Знак «Велосипедная дорожка»)

3. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

5. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зелёном свете,

Переходите улицу, дети! (Знак «Пешеходный переход»)

6. В синем круге пешеход-

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! (Знак «Пешеходная дорожка»)

7.Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

8.Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем. (Знак «Уступи дорогу»)

9. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

10.В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

11. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

Незнайка: - Спасибо Вам большое! Пойду скорее учить Правила дорожного движения! (уходит)

Звучит музыка. Влетает ворона.

Ворона: - Ужас, кошмар, безобразие!

Ведущий: Что случилось?

Ворона: В нашей волшебной стране сломаны все светофоры и пропали дорожные знаки! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (улетает)

Ведущий: Надо срочно принять меры. Вы согласны помочь, не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток, если что он нам поможет. Не будем терять ни минуты. Но прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

- Идти толпой по тротуару…

Запрещается!

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Запрещается!

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Разрешается!

- Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

- Уважать правила дорожного движения…

Разрешается!

Молодцы! Ну, а теперь в путь с весёлой песней.

Ходьба на носочках, на пяточках, полуприсяду, боком приставным шагом.

Бег змейкой (1-1,5 мин)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Дети: Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет — вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Фильм об истории светофора

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь все светофоры разломал? Сколько из-за этого может быть аварий.

Входит Вреднючка

Вреднючка: Ну, я это сделала.

Ведущий: А ты кто такая?

Вреднючка: Я, Вреднючка, я злая и вредная, люблю делать все назло! Ха-ха-ха!

Ведущий: Но мы с ребятами этого не допустим, правда? Сейчас все светофоры мы соберем. Разделимся на команды.

Соревнование «Собери светофор»

Первый зеленый кубик передают через верх, второй желтый через низ и третий красный боком и чья команда быстрее соберет светофор.

Вреднючка: Ну собрали светофор, ну и что, у меня есть пострашнее задание, это темный коридор, там водятся мыши и приведения.

Ведущий: Вот и неправда, это не страшный коридор, а подземный переход.

 

Эстафета «Подземный переход»

Пройти через тоннель, оббежать конус.

Ведущий: Не страшно ребята? Подземный переход построили под дорогами, где очень сильное движение, для нашей безопасности, так что зря ты, Вреднючка, нас пугала. А вот тебя мы сейчас напугаем. (свистит в свисток) Перестань вредничать, отдай знаки.

Вреднючка: Ой-ой не надо, не надо! Отдам я эти знаки, если вы загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, хи-хи-хи!

Ведущий: Хватит хихикать, давай свои загадки!

Вреднючка: Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Вот стоит на улице

В черном сапоге -

Чучело трехглазое

На одной ноге. (светофор)

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

- Пропала я, пропала. Вот, забирайте свои знаки. (отдает мешок со знаками)

Знаки: Мы очень, очень рады, что вы спасли всех нас.

               Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас.

Танец Дорожных знаков

Ведущий: Ребята, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают.

Вреднючка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорее на дорогу. Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь!

(бросает мяч детям)

Ведущий: (свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть на проезжей части? Почему?

Правильно, играть на проезжей части нельзя, это очень опасно, можно попасть под машину. Давайте поиграем на нашей специальной площадке.

Эстафета «Скачки на фитболах»

Вреднючка: Сейчас я вас испытаю. Скажите, где находится красный свет светофора?

Дети: Вверху (поднимают руки вверх)

Желтый - согнуть руки в локтях

Зелёный - опустить вниз.

Вреднючка: Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.

Вреднючка: называет цвет, а руками показывает неправильные движения. Например, назвав желтый — поднимает руки вверх и т.д.

Ведущий: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора и правила дорожного движения.

Вреднючка: Так и быть, ваша взяла, не буду больше озорничать. А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Ведущий: Секрет прост, нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.

Вреднючка: Я тоже хочу подружиться с вами, возьмите меня к себе.

Ведущий: Дети, возьмём? Ну что ж Вреднючка, вставай с нами, будешь играть с ребятами.

                             Игра «Раздели транспорт на три группы»

На столах лежат карточки с транспортом, дети должны разделить на три группы:

 I. Пассажирский транспорт

II. Грузовой транспорт

III. Транспорт специального назначения (скорая, полиция, пожарные)

Ведущий: Понравилось вам ребята в стране Дорожных знаков? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Вреднючка: И мне тоже пора в свою волшебную страну, до свидания.

Ведущий: На прощанье дети даю вам наставление:

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

На улице будьте внимательны, дети!

И твердо запомните правила эти!

Под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».

На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых  погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»

Сценарий развлечения по ПДД«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»...

Сценарий праздника "Путешествие Буратино в город дорожных знаков".

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. Задачи:·...

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»

(Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает Незнайка)Незнайка: Ой, ой, ой. Что только что со мною приключилось? Ехала машина, а я… а я бежал, а она меня чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Огляды...

"Путешествие Незнайки по стране дорожных знаков"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков»Задачи:- уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге ...