Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;
- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);
- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;
- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.)
- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_sputannyh_dorozhnyh_znakov.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161
Структурное подразделение № 5
Конспект организованной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»
Подготовила: воспитатель ПКК
Маркина С.В.
Москва 2015
Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;
- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);
- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;
- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.)
- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;
- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;
- учить держать правильно осанку.
Предварительная работа: - беседа о ПДД;
- рассматривание знаков ДД;
- дидактическая игра «Собери знак».
Оборудование : Бумажный самолетик, кукла – Ваня Петухов, дорожные знаки, картинки со специальной техникой, флажки трех цветов, светофор, автобус ( составленный из стульчиков), кукла –водитель, фишки для награждения, наклейки : « светофорчики» и «зебра», компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, давайте встанем в круг . Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца.
(все вместе)
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
На середину площадки влетает бумажный самолетик.
Воспитатель: что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите на нем что-то написано.Прочитаем?
Дети: да
« Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети.»
- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?
Дети: да
Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?
Дети: (все вместе) да
Воспитатель: Ребята , а как будем добираться в эту страну?(предположения детей)
Дети: пешком
Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?
Дети: пешеходы
1. (слайд - пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)
Воспитатель: ребята, смотрите, что это за транспорт? Как называется этот транспорт?
Дети: специальный
Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль
Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?
Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем).
- Пожарный автомобиль - торопится на пожар,
- Скорая помощь - спешит к больному человеку,
- Полицейский - гонится за преступником.
Воспитатель:
Ребята, это что за знак.
2. Слайд «Автобусная остановка»
Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?
Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.
(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)
Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем , мы кто с вами?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас проверим.
А для этого поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
( Я задаю вопросы, а вы отвечаете : « запрещается», « разрешается»)
-- Уступить старушке место…(разрешается);
- Быть примерным пассажиром… (разрешается);
-Тут шалить мешать народу…(запрещается);
- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается);
- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается);
Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Динамическая пауза: «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть) 1-2
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)1-2
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота! 1-2
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)1-2
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)1-2
Воспитатель: Ну вот мы и Приехали
Садитесь на стулья
3. Картинка с потоком автомобилей.
Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице
Какое это правило, ребята?
Дети: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов
(появляется кукла Ваня)
Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?
Ваня: я- Ваня Петухов
Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?
Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.
Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше послание.
Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?
Дети: дорожные знаки
Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.
Ваня (достает дорожные знаки) посмотрите, что дала мне Неразбериха.
Ребята, помогите мне разобраться с ними.
Воспитатель: ребята, у меня есть предложение.
Давайте поиграем в игру- « Отгадай какой это знак»
Разделимся на 2 команды. За каждый верный ответ, я буду давать фишки. И какая команда назовет и объяснит Ване больше знаков, та и выиграла.
Вы согласны?
Дети. ДА
Воспитатель:
Дети построились друг за другом и рассчитались на 1 - 2 порядку.
Одну команду назовем – « Светофорчики» и наклеем ей эмблемки «светофорчики»
Другую команду назовем – « Зебра» и наклеем ей эмблемки « зебра»
Дети отгадывают дорожные знаки.
Победила ДРУЖБА.
Воспитатель. Для чего нам нужен светофор?
Дети рассуждают.
Воспитатель. Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти через дорогу. Мы должны подчиняться сигналу светофора.
Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.
Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть 3 флажка: зеленый, желтый, красный.
Давайте поиграем в игру“Зеленый, желтый, красный”. ( светофор)
Воспитатель. Алиса, напомни нам правила игры.
Алиса объясняет правила игры.
Воспитатель. Правильно. Когда я поднимаю зеленый флажок, Вы все идете по кругу, когда поднимаю желтый флажок – останавливаетесь, когда красный – приседаете. Будьте внимательны.
Заиграла музыка. (Проводится игра)
Молодцы ребята!
Ваня: Неразбериха загадала загадки, а мы не знаем отгадки. Помогите отгадать
Загадки:
1. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (МАШИНЫ)
2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
3. Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …(Пешеход)
4) Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (СВЕТОФОР)
Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!
Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и повернемся вокруг себя.
(дети закрывают глаза, поворачиваются)
Есть правила на свете
Их знать должны все дети.
В обратный путь торопись
И в детский сад вернись.
Воспитатель: вот мы и дома, а на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Изюмская
Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали?
Кому помогли? Как помогли?
Вам понравилось помогать?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята какое настроение у вас после путешествия?
(ответы детей)
Ну тогда я вам дарю улыбающихся смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей старшего дошкольного возраста: путешествие в страну дорожных знаков
Досуг, проведенный в игровой форме, позволит детям легче и лучше запомнить правила дорожного движения....
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....
Фото отчет с познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Развлечение прошло позновательно, весело, дети получили положительно - эмоциональный заряд на весь день....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках....
Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движен...