Конспекты ОД Основы безопасности и жизнедеятельности.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
В этом разделе опубликованы конспекты НОД по безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Осторожно, незнакомец!" | 956.99 КБ |
"Будем беречь и охранять природу" | 512.3 КБ |
"Ножницы, катушки - это не игрушки" | 721.78 КБ |
Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем | 482.88 КБ |
Знакомство детей с профессией спасателя МЧС | 26.79 КБ |
В мире материалов | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад № 67
Подготовительная группа № 8 «Полянка»
Конспект занятия по Безопасности
Тема: «Встреча с незнакомцем»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дейна Наталья Валерьевна
25.09.2023 г.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми..
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание «законов четырех «НЕ»;
Развивающие :
- развивать представление о возможном несовпадении внешности человека с его намерениями;
- развивать навыки самосохранения в опасных ситуациях;
- развивать умение пользоваться телефоном для вызова службы спасения.
Воспитательные: способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях: не бояться действовать уверенно и активно.
Предварительная работа: чтение стихотворений, пословиц, поговорок об осторожности при встречах с незнакомыми людьми; чтение сказок о довер чивых героях и коварных злодеях; книги Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки», Г. П. Шалаевой «О. М. Журавлевой «Новые правила поведения для воспитанных детей», и др. ; проигрывание различных ситуаций с игрушками.
Методы и приемы:
- Наглядный – набор картинок «Опасные ситуации»
- Словесный – художественное слово, словарная работа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Материалы и оборудование: картинки по теме, презентация по содержанию НОД.
Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)
-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.
II. Основная часть
Воспитатель: В древнем мире люди жили в пещерах. Они защищались от диких
животных и от холода, научились разводить огонь, изготавливать себе
оружие, чтобы быть сильными.
Ребята сегодня мы поговорим с вами от том как вести себя с незнакомыми людьми. Кто мне скажет кого мы называем незнакомцем? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно , ребята ! Незнакомец это человек которого вы не знаете.
Воспитатель: Ребята, уже совсем скоро вы уйдете из детского сада, так как у вас начнется новый этап жизни. Вы станете школьниками. Если сейчас вы почти всегда ходите по улицам нашего города с родителями, то в школу и из школы вам придется ходить сами, самостоятельно будете играть во дворе. Вам придется встречать много людей на улицах нашего города. Это могут быть и знакомые, и не знакомые вам люди.
Давайте с вами изобразим насколько ситуаций и научимся как нужно вести себя в них.
Воспитатель изображая незнакомца предлагает ребенку конфетку и просит пойти с ним.
Воспитатель в роли незнакомца просит ребенка показать как пройти в магазин или парикмахерскую.
Обсуждение ситуации, ответы детей как нужно поступать в такой ситуации.
Воспитатель: Ребята опасные незнакомцы могут подойти к вам не только на улице, но и звонить в дверь вашей квартиры.
Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» - спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!
Ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомому человеку!
Воспитатель: Ребята, прежде чем пойти с кем-нибудь, задумайтесь, знаете ли вы лично этого человека? Незнакомец может узнать ваше имя случайно или спросить его у ваших друзей. Даже если человек скажет, что знает вашу маму или папу – не верьте ему или ей. Это может оказаться ложью. В жизни преступники внешне выглядят как обычные люди. Они могут быть симпатичными и дружелюбными. Запомните, просьба о помощи – это частый обман преступника, похитителя. О помощи может попросить только взрослый взрослого. Преступником могут быть не только мужчины, но и женщины. Детям нельзя гулять далеко от дома без родителей.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним сказочных персонажей, которые готовы прийти на помощь и обмануть? (волк, лиса Алиса и кот Базилио и др.)
.
III. Итог занятия
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?(ответы детей)
- Можно ли садиться к незнакомцу в машину, брать у него сладости.
Почему? (ответы детей).
—Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь
вырваться и убежать.- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад № 67 «Ромашка»
Старшая группа № 8 «Полянка»
Конспект занятия по Безопасности
Тема: «Будем беречь и охранять природу»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дейна Наталья Валерьевна
02.10.2023 г.
Цель:
- формировать у детей основы экологической культуры.
- формировать у детей представление о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за всё на Земле;
- формировать у детей экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
• воспитывать у детей любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о природе;
- развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
Развивающие :
- развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций;
- развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал и оборудование: картинки о земле, презентация , материал для рисования.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, наблюдения на прогулках, чтение экологических сказок, рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок.
Словарная работа: эколог, экологическая проблема, очистные сооружения, промышленные предприятия, загазованность
Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель : - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)
Воспитатель : - Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).
II. Основная часть
Воспитатель : - Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки:
Ну-ка, кто из вас ответит.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярче светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, а всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- А без воздуха можем мы прожить? Почему?
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая? (Вода)
- Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыба – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
- Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?
(Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк).
- Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?
( Эта полянка « грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).
Воспитатель : - А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
- Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?
(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.)
- Дети, кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения?
- Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?
- А сейчас послушайте стихотворение:
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
- В опасности не только эта полянка ( показываю на «грустную» полянку),
но и вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные ,растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планете в опасности. Она требует помощи.
- Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?
- Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.
- На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как и его спасти. Но не всё так плохо на нашей Земле, есть у нас и чистые озёра, и чистые речки.
- Давайте представим, что мы с вами плывём по одной такой чистой речке.
Физкультминутка.
Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.
Мы плывём по тёплой речке,
Тихо плещется вода.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
(Движения руками , имитирующие махи крыльями)
Наконец она садится
На корягу над водой.
(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель: -Дети, а вы знаете, в 1960 году учёные решили издать Красную книгу. Почему именно красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе!
Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.
- Кто занесён в Красную книгу?
(Редкие животные и растения).
- Почему их называют редкими?
(Редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)
Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматривает иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения.
- Многие растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в «Красную книгу», хотя ещё недавно они были широко распространены в природе.
Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в «Красной книге» оказались многие лекарственные растения, например, ландыш, водосбор и др.
Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в «Красную книгу»: дальневосточный тигр, снежный барс, гепард, зубр, чёрный аист, ёж ушастый, орёл степной и мн.др.
Воспитатель вместе с детьми делают выводы, что нужно беречь природу, красота, которую дарит природа, бесценна.
Ты можешь удивиться, Земля – наш дом огромный,
Узнав, - Земля наш дом! И пусть сооружён
Живут в нём звери, птицы, Он не из плит бетонный,
И мы с тобой живём. Но суть совсем не в том.
Земля – наш дом огромный, А в том, что мы – соседи, И мы должны сберечь
В нём много этажей Оленей и медведей.
Для жителей подводных Об этом наша речь!
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.
Воспитатель предлагает раскрасить раскраски.
Дети раскрашивают заранее заготовленные картинки на тему Земля
- Итог занятия
- Рефлексия:
Воспитатель:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам показалось самым интересным? Почему?
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад № 67
Подготовительная группа № 8 «Полянка»
Конспект занятия по Безопасности
Тема: «Ножницы, катушки - это не игрушки»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дейна Наталья Валерьевна
18.09.2023 г.
Цель: Рассказать детям об опасных предметах, таких, как иголки, ножницы, булавки, спицы; объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление об инструментах и аксессуарах для рукоделия, о последствиях неправильного обращения с ними.
- расширить представления о необходимости таких предметов для человека;
- знакомить с правилами пользования предметами для рукоделия
Развивающие :
- систематизировать знания в области безопасной жизнедеятельности;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность
Предварительная работа: Словарная работа: «ножницы», «иголка», «булавка», «пуговица», «наперсток», «катушка с нитками», «клубок шерсти», «вязальные спицы».
Методы и приемы:
- Наглядный – набор картинок «Принадлежности для рукоделия», ножницы, катушка с нитками, клубок шерсти, пуговицы, булавка, наперсток, вязальные спицы.
- Словесный – художественное слово, словарная работа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Материалы и оборудование: шкатулка с иглами, ножницами булавками, нитками, клубками, сундучок. Загадки. Чтение сказки «Умный наперсток».
Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)
-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня наша беседа посвящается правилам безопасности работы с инструментами для рукоделия. Я загадаю вам загадки, а вы угадаете о чем речь..
(Дети отгадывают загадки).
Без нити шить она не может,
Но катушка ей поможет.
Нитку даст катушка,
Введем нитку в ушко. ( Иголка.)
Режем мы бумагу, ткани,
Кто мы? Догадайтесь сами. ( Ножницы.)
Вяжет шарфик мастерица,
Весело мелькают ... (спицы.)
Эту нужную вещицу
На одежде ты найдешь,
Если нет ее на месте,
Ты неряхой прослывешь. ( Пуговица.)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом? Да, все это предметы для рукоделия, которые есть в каждом доме. Если порвалась рубашка, оторвалась пуговица, мы берем иголку, нитку и начинаем шить.
Воспитатель: При неправильном их использовании можно причинить вред своему здоровью. И, чтобы этого не случилось, мы с вами сейчас изучим, а какие - то повторим, правила безопасности.
Воспитатель: Где мама хранит эти предметы? (Ответы детей).
Воспитатель: Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке. Послушайте стихотворение «Волшебный сундучок»:
Вот волшебный сундучок!
В сундучке живет крючок,
Ножницы, иголки,
Лоскутки из шелка.
Есть и шерсти клубок,
Он похож на колобок,
Есть булавки, спицы —
Все нам пригодится!
Воспитатель: Давайте поговорим о правилах работы с этими предметами. Начнем с иголки. Иголка — очень тонкий металлический стержень с отверстием для нитки. Это отверстие называют ушком. Иголка поможет портнихе сшить платье, юбку, блузку, пришить пуговицы, зашить одежду, если она разорвалась. Иголкой можно вышить красивую картину крестиком или бисером.
Воспитатель: Острая и колкая
Иголка-мастерица.
Платьице из шелка
Сошьет она сестрице.
Воспитатель: С иголкой нужно обращаться внимательно и осторожно. Во время работы мы обязательно должны иметь игольницу. Ею может служить самостоятельно выполненная мягкая подушечка, куда иголка втыкается. После того, как вы закончили шитье, иголку сейчас же убирают в шкатулку. Иногда иголки хранят в узких стаканчиках-игольницах. Иголки нельзя втыкать в ковер на стене, нельзя шить, сидя за обеденным столом или на диване. Иголки опасно терять или оставлять где попало. Почему? Ведь потерянная иголка может в любой момент вонзиться в руку, ногу, на нее можно сесть. Если это случилось, то жди беды. Иногда извлекать иголку приходится хирургам.
Воспитатель: Если нужно отрезать кусок ткани или бумаги, мы пользуемся... Отгадайте загадку?
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
Дети : Ножницы
Воспитатель: У ножниц два кольца, куда мы вставляем пальцы, и заостренные лезвия. Ими можно порезаться, поцарапаться или попасть в глаз. Какие правила нужно соблюдать при работе? Запомните, что с ножницами нельзя играть. Вырезая, держите левую руку подальше от правой, чтобы не порезать пальцы. Если вы передаете кому-то ножницы, то возьмите их за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить того, кому вы их передаете. Мелкие вещицы (катушки, пуговицы, крючки, кнопки, наперстки, булавки) нельзя разбрасывать по обеденному столу. Они могут незаметно попасть в пищу. Лучше шить за специальным столиком. Принадлежности для рукоделия — не игрушки. Это нужные и полезные предметы домашнего обихода. Относиться к ним следует бережно и внимательно.
Воспитатель: Давайте послушаем сказку «Хороший совет».
Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная Мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях. С каждым днем заказов у рукодельницы становилось все больше, вот и решила она обучить свою племянницу Марию всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей.
Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком.
Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Мария осталась дома одна. Она тотчас достала резную деревянную шкатулку, в которой хранились нитки, иголки, наперсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку.
Эту красивую салфетку с бахромой Мария хотела подарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик фиалок.
Лучи солнца скользили по обеденному столу, за которым сидела Мария. За окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал ветерок, пахнущий талым снегом и капелью.
Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.
— Ах, какой чудесный денек! — пропела Булавка с золотой головкой.
— Обратите внимание, как мы блестим и переливаемся под солнечными лучами! — воскликнула маленькая перламутровая пуговица.
— Да, да! Вы правы! Мы очень похорошели! — согласились Ножницы.
— Здесь просторно и светло. Обеденный стол такой большой! Не то что тот столик, за которым всегда работает Мастерица, — сказала вязальная Спица.
— Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь! — дружно закричали иголки.
— Не могу понять, почему Мастерица всегда прячет нас в шкатулку и не дает нам пожить на воле? — тоненьким голоском пропищал маленький Крючок.
— Давайте спросим совета у дядюшки Наперстка, ведь он давно живет в доме рукодельницы, — предложила Катушка.
— Дядюшка Наперсток, — обратилась к Наперстку бойкая Иголочка. — Не знаете ли вы, почему Мастерица всегда после работы убирает нас в шкатулку?
— Знаю, как не знать, — важно ответил Наперсток. — Я живу в доме Мастерицы много лет и помню, что к порядку и аккуратности ее с самого детства приучала бабушка. Она говорила, что иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы — опасные предметы! Их нельзя бросать, где попало, а следует убирать в специальную шкатулку. Вот эту деревянную шкатулку бабушка подарила Мастерице на день рождения, когда той исполнилось всего лишь шесть лет.
Слова дядюшки Наперстка обидели всех. Иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы возмущенно зашумели:
— Какие же мы опасные? Мы очень даже полезные и нужные предметы! Без нас нельзя ни пуговицу пришить, ни дырку заштопать. Кто же поможет людям сшить платье или рубашку, связать носки?
— И мы нужны! И мы нужны! — хором пропищали пуговицы, петельки и крючки.
— Спору нет, — согласился дядюшка Наперсток. — Все вы, друзья, нужны и полезны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, а ножницами поранить пальцы. Чтобы этого не случилось, нас и убирают после работы в шкатулку. Кроме того, Мастерица любит и бережет свои вещи. Она не хочет, чтобы кто-то из нас потерялся.
— Почему нельзя шить, сидя за обеденным столом? — поинтересовалась Булавка.
— Да потому, что за обеденным столом люди едят, а маленькие предметы могут незаметно попасть в пищу, — объяснил умный Наперсток.
— Понятно, — протянула Катушка. — Значит, Маша зря разбросала нас по столу.
В это время девочка зашевелилась я открыла глаза. Разговор тотчас смолк. Машенька огляделась и увидела, что на столе в беспорядке лежат портновские принадлежности, а на часах — время обеда, значит, скоро из города должна вернуться Мастерица.
«Какой удивительный сон мне приснился», — подумала девочка.
Она аккуратно все сложила в шкатулку, поставила ее на столик для шитья и стала поджидать возвращения тети.
Воспитатель: Что научилась делать племянница Мастерицы Мария? Какой подарок Маша хотела приготовить для Мастерицы? Чей разговор девочка услышала во сне? Чем были недовольны иголки, Спица и Крючок? О чем портновские принадлежности спросили дядюшку Наперстка? Что ответил им Наперсток? Что сделала Маша, когда проснулась? Всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья? Почему нельзя шить на диване или за обеденным столом? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы будем раскрашивать «ножницы, иголку, булавку, пуговицу, наперсток, катушку с нитками, клубок шерсти, вязальные спицы» на выбор и у нас получится полная шкатулка принадлежностей для рукоделия.
Воспитатель предлагает детям заготовленные рисунки –раскраски по теме.
.
III. Итог занятия
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?(ответы детей)
- Как безопасно использовать и хранить все предметы, о которых мы сегодня говорили ? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.
В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад № 67
Подготовительная группа № 8 «Полянка»
Конспект занятия по Безопасности
Тема: «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дейна Наталья Валерьевна
23.10.2023 г.
Цель:
- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Развивающие :
- знакомить детей с огнём и его свойствами;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
-закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
Воспитательные:
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности..
Материалы и оборудование:
пожарная машина с сигнально говорящей установкой; телефоны; материал для опытов с огнём : металлический поднос, парафиновые свечи, ёмкости с водой, песком, землей, стеклянная колба. Аудиозапись: пожарная сирена, «Сказка о непослушной спичке», иллюстрации на тему пожарная безопасность.
Предварительная работа:
- Чтение С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
- Чтение стихотворения З.Шефнер «Лесной пожар».
- Загадывание загадок.
- Беседы: «Огонь – наш друг или враг?»
Словарная работа:
Ожог, огнетушитель,сирена
Методы и приемы:
Словесный, игровой, словесно-логический, опытно-исследовательский, Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)
- Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).
II. Основная часть
Образовательная ситуация:
Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной.
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это?
Дети:Пожарная машина
Воспитатель: А как вы думаете: куда спешит пожарная машина?
Дети:Пожарная машина может спешить на пожар.
Воспитатель: А кто знает, как выглядит пожарная машина?
Дети:Она красного цвета и на боку машины есть цифры 01.
Воспитатель: Правильно, А почему она красного цвета? (ответы детей)
Дети:Она цвета огня, чтобы все её видели издалека.
Воспитатель:Совершенно верно. А кто знает, как называется профессия людей, которые едут в этой машине на пожар?
Дети:Пожарные
Воспитатель: :Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети:Нет, чтобы стать пожарным нужно быть взрослым и пройти специальное обучение.
Воспитатель: :А Вы бы хотели стать пожарными ? Предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.
Воспитатель: :Для начала предлагаю рассмотреть машину поближе. И я хочу вам прочитать сказку: «Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городе жила – была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети:За счет огня варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?
Дети:Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель:От чего бывают пожары?
Дети:Пожары бывают от игр со спичками. От оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, ребята, а у нас же еще обозначающие карточки. Как Вы думаете, что обозначает это карточка (нарисован человек с телефоном).
Дети:человек звонит, вызывают пожарных.
Воспитатель:А мы с Вами можем вызвать пожарных?
Игра:«Кто первый сообщит о пожаре»
Дети выстраиваются в 2 колонны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, добежав до телефона и сняв трубку, набирают номер 01 и называют свою фамилию, адрес и объясняют, что горит.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Теперь проверим вашу смекалку – отгадайте-ка загадки.
В тесном Домочке.
Дремлют Дочки.
Но любая из сестёр,
Может вспыхнуть как костёр! (спичка)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (огнетушитель)
Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил? (пожарный)
Воспитатель: Молодцы , ребята!
Воспитатель: Что обозначает следующая карточка (рисунок профессор с колбой).
Дети:Проводит опыт
Воспитатель: Как Вы думаете, где проводят опыты?
Дети: В лаборатории
Воспитатель: Посмотрите,а мы можем в группе провести опыты!
Дети:Можем
Воспитатель: Тогда я Вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. Где проведем с Вами опыты с огнем. Только сначала вспомним правила безопасности обращения с огнем.
Дети:Нельзя трогать его руками, нельзя играть возле огня, пробовать на вкус.
Воспитатель знакомит детей с огнём и его свойствами.
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю. Оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнём. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнём.
Эксперимент 1:
Воспитатель: На металлическом подносе зажигает свечу. Когда зажгла свечу, что вы увидели?
Дети:Огонёк.
Воспитатель: Он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете можно к нему прикоснуться?
Дети:Нет.
Воспитатель: Объясните почему?
Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу, может произойти пожар.
Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент 2:
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чего же боится огонь?
Дети: Воды, песка, земли.
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды, что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй.
Эксперимент 3:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём?
Дети: Он гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонь через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. На этом наша работа в лаборатории окончена.
Воспитатель: А теперь я хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
III. Итог занятия
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята , как Вы думаете, у нас получилось пройти подготовку юных пожарников?
-Что Вы узнали нового?- А что было для Вас сложно?
-Интересно кто-нибудь захотел стать пожарным?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад № 67
Подготовительная группа № 8 «Полянка»
Конспект занятия по Безопасности
Тема: ««Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дейна Наталья Валерьевна
05.02.2024 г.
Цель:
- закрепить знания детей о профессии спасателя;
- активизировать словарь на эту тему;
- познакомить детей с переносным смыслом слов (доброе сердце);
- способствовать запоминанию и пониманию стихотворения, пословиц и поговорок;
- развивать творческие способности, умение фантазировать;
- формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.
Задачи:
-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
-Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
-Расширить словарный запас детей.
-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
-. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Материал и оборудование: картинки по теме ОД, презентация , материал для рисования.
Предварительная работа: беседа и занятие на тему "Профессия спасатель"; беседа "Безопасность дома"; разучивание стихотворения; песни; чтение книг.
Словарная работа: чрезвычайная ситуация, катастрофа, землятресение
Структура ОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель : - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)
Воспитатель : - Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).
- Основная часть
Воспитатель : Ребята, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Воспитатель : Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России - объединяются много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой он спасатель?
Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, находчивый, умный, умелый, сообразительный, решительный, добрый, чуткий.
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я бы хотела вам показать как работают спасатели.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель: А вы ребята, хотели бы стать помощниками спасателей?
Дети: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: Сегодня мы получили на электронную почту письмо от спасателей МЧС. Спасатели пишут, что вы можете стать их помощниками, если выполните правильно все задания, которые они для вас приготовили. А задания сейчас мы увидим на экране. Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель: Вот вам первое задание. Оно называется "Не ошибись". Слушайте внимательно. Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Все ясно?
Дети: Да!
Воспитатель: Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, книга, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Что можно, а что нельзя?"
Воспитатель : Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать "можно", если этого делать нельзя, сказать "нельзя".
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Переходить улицу на зеленый свет светофора? Дети: Можно
Играть со спичками и зажигалками? Дети: Нельзя
Кататься на роликах по дороге? Дети: Нельзя.
Кататься на каруселях в парке? Дети: Можно.
Уходя из дома, оставлять включенным утюг? Дети: Нельзя.
Перелазить через перила? Дети: Нельзя.
Переходить дорогу по пешеходному переходу? Дети: Можно.
Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон? Дети: Нельзя.
Открывать дверь не узнав, кто за ней находится? Дети: Нельзя.
Переходить улицу на зеленый свет светофора? Дети: Можно.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Физкультминутка "Кошкин дом".
Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево.
Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево.
Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево.
Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.
Кошка выскочила, - наклон вперед.
Глаза выпучила. - наклон назад.
Бежит курица с ведром - бег на месте.
Заливать кошкин дом. – бег на месте.
А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью.
А собачка – с помелом, - плавное вращение туловищем.
Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем.
Раз! Раз! - дети машут руками.
Раз! Раз! - дети машут руками.
И огонь погас. – руки вниз.
Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарные. Хорошо справились вы с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Доскажи словечко".
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил?
Дети: Утюг.
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками?
Дети: Играл.
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над?
Дети: Газом.
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто из дома жег?
Дети: Листву.
Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом
Незнакомые?
Дети: Предметы.
Воспитатель: Дым увидел - не зевай
И пожарных?
Дети: Вызывай.
Воспитатель: Помни каждый гражданин-
Этот номер?
Дети: 01.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам выбрать карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.
Воспитатель: Если вы видите хулиганов - ?
Дети показывают карточку с телефоном - 02.
Воспитатель: Правильно, звони по номеру - 02!
Если чувствуется запах газа.
Дети: 04.
Воспитатель: Открыть окно и позвонить по номеру - 04.
Если возник пожар?
Дети: 01
Воспитатель: Правильно, нужно набрать - 01.
Если кто-то заболел или человеку стало плохо?
Дети: 03.
Воспитатель: Обязательно вызвать "Скорую помощь" по номеру - 03.
Воспитатель: Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. А еще очень часто несчастья случаются из-за беспечности и неосторожности самих людей. Вот, как в этом случае.
Воспитатель: А вот и следующее последнее задание и на этом ваши испытания закончатся /Пословицы и поговорки/.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам пословицы и поговорки на тему безопасности жизни:
Осторожность - мать безопасности.
Друзья познаются в беде.
Не всякий встречный - друг сердечный.
Поспешишь - людей насмешишь.
Тише едешь - дальше будешь.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.
- Итог занятия
Воспитатель:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам показалось самым интересным? Почему?
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе (окружающий мир)
«В мире материалов»
Программные задачи:
- Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.
- Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла, дерева.
- Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.
- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах материалов.
- Развивать умение различать качества и свойства разных материалов путём сравнения.
- Развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, сравнение, объяснение, обсуждение, элементарные опыты, дидактические игры, наглядный метод.
Оборудование: изделия из дерева - матрёшка, игрушечный стул, свистулька; изделия из металла - ложка, колокольчик, машина; изделия из стекла -ваза, стакан, лампочка; ноутбук, ширма.
Программное содержание:
1.Вступительная часть.
-Ребята, какое ваше настроение?
-Отличное!
-Вы хотите узнать нового и интересного о стекле, металле, дереве?
-Да.
-Тогда отправимся в страну Мастеров и узнаем, чем же они там занимаются?
2.Путешествие в страну Мастеров.
-Добро пожаловать в нашу страну. Я вас познакомлю с людьми, которые творят чудо.
Остановка Город Стёкол.(Рассказ воспитателя).
-Здесь мастера стекло делают из песка, но только не из обычного, которого много в песочнице на участке, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до очень высокой температуры, он расплавится, станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить и охлаждённое стекло сохранит её. Из жидкого стекла можно штамповать самые разные предметы (стаканы, вазы, чашки).
Из жидкого стекла можно выдувать разные формы. Люди, которые это делают, называются стеклодувами. Они опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму (например, вазы).Жидкое стекло можно резать специальными ножницами-вырезать разные украшения (например, цветок для вазы, ушки для стеклянных фигурок животных).
Остановка Город Металлов.
-Здесь живут мастера, которые творят чудеса из металла. Мастера расплавляют металл в больших жарких печах. Жидкий металл разливают в нужные формы; когда этот металл, который называется « чугун», застынет, из него получатся сковородки, вагонные колёса и др. Чугун - очень крепкий металл, но он плохо гнётся и от сильного удара может расколоться.( Показ слайдов о изготовлении изделий из металла).
Остановка Город Дерева.
-В этом городе из дерева строят железнодорожные вагоны, речные суда и лодки. Почти всю мебель, многие музыкальные инструменты, ящики радиоприемников и телевизоров делают из дерева. Древесина нужна для изготовления ученических ручек и карандашей, инструментов, игрушек и множества самых разнообразных вещей.
Древесина — выгодный и дешевый материал. По весу она легче многих других материалов, прочна, легко и хорошо обрабатывается, окрашивается и соединяется при помощи клея, гвоздей, болтов и шурупов. Деревянные сооружения хорошо удерживают тепло и защищают от звуков. (Показ слайдов о изготовлении изделий из дерева).
3.Определение материала, из которого сделан предмет.
Перед детьми на столе лежат предметы: ваза, стакан, лампочка, ложка, машина, колокольчик, матрёшка, игрушечный стул, свистулька.
Воспитатель:
-Дети, скажите, из чего сделаны эти предметы и какие они?
Дети:
-Это стакан, сделан из стекла, он стеклянный.
-Это стул, сделан из дерева, он деревянный и т.д.
4.Физминутка «Улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
5.Сравнение материалов.
Воспитатель опускает в стакан шарик. Спрашивает, как дети догадались, что в стакане?
Дети:
-Стекло прозрачное.
Воспитатель:
- А теперь скажите, что на железной кружке?
Дети:
- Не видно.
Воспитатель:
- Значит, изделия из металла непрозрачные.
Воспитатель:
-Если стакан бросим на пол, что будет?
Дети:
-Разобьётся. Стекло хрупкое.
Воспитатель:
- А если ложку или матрёшку бросить на пол?
Дети:
- Они не разобьются. Они прочные.
Воспитатель:
- Потрогайте руками стекло и дерево, что тёплое, а что холодное?
Дети:
- Стекло холодное, дерево тёплое.
Берём ёмкость с водой. Дети кладут предметы на воду (ложка деревянная и железная). Смотрят, какой из них тонет и какой не тонет.
Дети:
-Деревянная ложка не тонет, а железная ложка тонет.
Вывод: Стекло - хрупкое, водонепроницаемое, прозрачное. Металл- прочный, тяжёлый, гладкий. Дерево – прочное, лёгкое, не тонет.
6.Игры на определение нужного материала и предмета.
Игра «Узнай по звуку».
Все предметы находятся за ширмой, рядом с воспитателем. Воспитатель поочерёдно извлекает звуки из предметов. Дети должны назвать материал, из которого сделан предмет.
Игра «Что лишнее?».
Карточки с изображением четырёх предметов; три предмета изготовляются из одного и того же материала, а один - из другого( например, ваза, зеркало, флакон, карандаш).
Игра «Где твоё место?».
Каждый ребёнок загадывает, каким предметом рукотворного мира он будет в игре. Воспитатель называет одно из свойств и качеств любого материала и действие, которое должны выполнить дети. Например: «Если материал, из которого вы сделаны, утонет в воде, - похлопайте в ладоши», «Те, кто боится упасть на пол и разбиться, встаньте около меня» и т.д.
7. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Дети, о чём мы с вами говорили, что нового узнали?
Дети:
- Узнали, как изготавливают изделия из металла, дерева, стекла. Сравнивали материалы, делали опыты, научились определить качества предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
Конспект занятия по познавательному развитию и основам безопасности и жизнедеятельности детей "Откуда пришёл огонь"
Обучение детей правилам пожарной безопасности....
Конспект досуга по основам жизнедеятельности для детей старшей группы "Моя безопасность в моих руках".
Досуговое мероприятие....
Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».
Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...