Конспект занятия по познавательному развитию и основам безопасности и жизнедеятельности детей "Откуда пришёл огонь"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Обучение детей правилам пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда пришёл огонь»

Программное содержание:

Показать детям значение в жизни человека: дать знания о необходимости без опасного обращения с огнём. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышления, наблюдательность. Воспитывать у детей уважения к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уверенность в своих действиях.

Методические приёмы:

Игровой, наглядный, словесный.

Материал:

Плакаты с изображением Огня. Изображение различных пожароопасных ситуаций.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», занятие Рисование «Пожарная машина»

Ход занятия:

: Ребята сегодня вы узнаете много интересного . Послушайте загадку и отгадайте, что это?

Рыжий зверь в тени сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь).

Сегодня мы с вами будем говорить откуда огонь пришёл и где он нам друг а где враг. На огонь можно смотреть без конца. Наверное это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным, живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своём доме и сделать своим верным помощником. Как вы думаете ребята, как и чем огонь стал помогать людям.

Дети: Приготовить еду, согреться, заменяет свет свечка, защищаться от врагов и т.д.

Вос-ль: Ребята скажите огонь здесь является другом или врагом(другом). Ребята когда огонь сжигал всё подряд ничего и некого не жалел. Как вы думаете он является другом? (врагом). А теперь ребята назовите мне причины по которым может случится пожар.

Дети: Неосторожное обращение с электроприборами, замыкание проводов и т.д. А если вдруг пришла беда что же делать нам тогда, куда мы должны звонить и по какому номеру мы должны звонить.

Ответы детей: Звонить пожарным 01.

Тушить своими силами(песком, водой, снегом, землёй).

Физминутка: А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Раз, два, раз, два,

Потекла ручьём вода.

Дидактическая игра:

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.

Вос-ль: Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки , а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.

Слова:                                          

Бумага        Гвоздь

Шторы        Снег

Одежда        Вода

Деревья        Камень

Сухая трава        Стекло

Книги        Металл

- Молодцы справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка, если мы ответим на вопрос, то увидим что там изображено.

В-ль: И так вопрос:

- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

В- ль: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

  В-ль: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?

Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?

Дети: Легко дышать при задымлении.

Посмотрите  ребята во что они одеты ( в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают,

А что у них на голове? (каска) Для чего она? Спасает от ушибов голову)

Воспитатель: ребята, что бы быть таким как пожарный  сильным надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.

Физминутка:

 Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

Сценка «Вызов пожарного» (Юля, Илья С., Вероника)

А сейчас Илюша прочтёт нам стихотворение, а мы отгадаем о чём оно

Ребёнок:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (О чем это стихотворение?)

О пожарной машине

Работа по картинки с изображением пожарной машины

В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

В-ль: Зачем машине нужна лестница?

Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.

В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

Игра

«Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

 и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

 Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

Ребята наш гость тоже сегодня много узнал о пользе и вреде огня, и говорит вам большое спасибо, он будет очень осторожен с огнём соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности В рамках познавательно-ориентированного проекта «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольника»

Технологии исследовательской деятелльности дошкольников  для детей старшей 5-6 лет. Тема "Его величество Электричество"...

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование основ безопасности.Безопасность на дорогах.Средняя группа.

Конспект нод по познавательному развитию:«Путешествие в город маленьких человечков»Средняя группа (4-5 лет) Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улице....

конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности: "Островок безопасности".

Семья — это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это «островок безопасности», где люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Безопасность детей зимой"

Цели: - формировать навыки безопасноо поведения в зимний период;- расширение представлений о правилах безопасности у детей;- знакомить детей с характерными особенностями зимы;- учить детей безопасному...