Конспект занятия по познавательному развитию и основам безопасности и жизнедеятельности детей "Откуда пришёл огонь"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Показать детям значение в жизни человека: дать знания о необходимости без опасного обращения с огнём. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышления, наблюдательность. Воспитывать у детей уважения к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Методические приёмы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материал:
Плакаты с изображением Огня. Изображение различных пожароопасных ситуаций.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», занятие Рисование «Пожарная машина»
Ход занятия:
: Ребята сегодня вы узнаете много интересного . Послушайте загадку и отгадайте, что это?
Рыжий зверь в тени сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь).
Сегодня мы с вами будем говорить откуда огонь пришёл и где он нам друг а где враг. На огонь можно смотреть без конца. Наверное это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным, живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своём доме и сделать своим верным помощником. Как вы думаете ребята, как и чем огонь стал помогать людям.
Дети: Приготовить еду, согреться, заменяет свет свечка, защищаться от врагов и т.д.
Вос-ль: Ребята скажите огонь здесь является другом или врагом(другом). Ребята когда огонь сжигал всё подряд ничего и некого не жалел. Как вы думаете он является другом? (врагом). А теперь ребята назовите мне причины по которым может случится пожар.
Дети: Неосторожное обращение с электроприборами, замыкание проводов и т.д. А если вдруг пришла беда что же делать нам тогда, куда мы должны звонить и по какому номеру мы должны звонить.
Ответы детей: Звонить пожарным 01.
Тушить своими силами(песком, водой, снегом, землёй).
Физминутка: А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Раз, два, раз, два,
Потекла ручьём вода.
Дидактическая игра:
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.
Вос-ль: Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки , а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
- Молодцы справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка, если мы ответим на вопрос, то увидим что там изображено.
В-ль: И так вопрос:
- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?
Дети: Пожарные (открывают картинку)
В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?
Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.
В- ль: Какая работа у пожарных?
Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.
В-ль: Какими должны быть пожарные?
Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.
В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?
Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.
В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?
Дети: Легко дышать при задымлении.
Посмотрите ребята во что они одеты ( в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают,
А что у них на голове? (каска) Для чего она? Спасает от ушибов голову)
Воспитатель: ребята, что бы быть таким как пожарный сильным надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.
Физминутка:
Что бы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Выше руки, шире плечи
1-2-3-4-5 надо руки поднимать
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.
В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.
Сценка «Вызов пожарного» (Юля, Илья С., Вероника)
А сейчас Илюша прочтёт нам стихотворение, а мы отгадаем о чём оно
Ребёнок:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (О чем это стихотворение?)
О пожарной машине
Работа по картинки с изображением пожарной машины
В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?
Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.
В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?
Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.
В-ль: Зачем машине нужна лестница?
Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.
В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?
Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.
В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:
Игра
«Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.
Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их выполняет?
В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?
Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.
В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.
Ребята наш гость тоже сегодня много узнал о пользе и вреде огня, и говорит вам большое спасибо, он будет очень осторожен с огнём соблюдать правила пожарной безопасности.
Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности В рамках познавательно-ориентированного проекта «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольника»
Технологии исследовательской деятелльности дошкольников для детей старшей 5-6 лет. Тема "Его величество Электричество"...
Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование основ безопасности.Безопасность на дорогах.Средняя группа.
Конспект нод по познавательному развитию:«Путешествие в город маленьких человечков»Средняя группа (4-5 лет) Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улице....
конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности: "Островок безопасности".
Семья — это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это «островок безопасности», где люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Безопасность детей зимой"
Цели: - формировать навыки безопасноо поведения в зимний период;- расширение представлений о правилах безопасности у детей;- знакомить детей с характерными особенностями зимы;- учить детей безопасному...