КВН "Безопасность в быту"
материал по обж (старшая группа)
КВН для старшего дошкольного возраста
«Безопасность в быту»
Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ в быту.
Задачи:
закрепить с детьми правила поведения в быту;
расширить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь сделать выводы, о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
закрепить номера телефонов служб спасения,
подвести к осознанию необходимости соблюдения правил личной безопасности.
приобщать к практическим и умственным действиям, направленным на решение проблем.
формировать умения детей работать в команде;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_bezopasnost_v_bytu.docx | 180.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для старшего дошкольного возраста
«Безопасность в быту»
Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ в быту.
Задачи:
закрепить с детьми правила поведения в быту;
расширить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь сделать выводы, о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
закрепить номера телефонов служб спасения,
подвести к осознанию необходимости соблюдения правил личной безопасности.
приобщать к практическим и умственным действиям, направленным на решение проблем.
формировать умения детей работать в команде;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы: коробка с жетонами двух цветов по количеству детей, две разрезные картинки с изображением пожара (приложение 1), сюжетные картинки (приложение 2), картинки с изображением опасных и неопасных бытовых предметов .
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что такое безопасность?(ответы детей)
-Наш сегодняшняя встреча будет проходить в форме командной игры КВН, которая посвящена безопасности в быту, то есть дома. А что может случиться дома, если мы не будем соблюдать правила безопасного поведения?(ответы детей)
-Прежде чем начать наши соревнования, давайте разделимся на две
команды. Выберите себе жетончики и распределитесь по командам.
В каждой команде надо выбрать капитана и придумать интересное название.
Команды рассаживаются за столы.
- Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать
ответ. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Если
вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос
переходит к вашим соперникам. В конце игры
мы посчитаем жетоны и определим победителя.
1 задание. РАЗМИНКА. Игра «Доскажи словечко». 7 вопросов одной команде, 7 вопросов второй команде.
Дома острые ножи
Ты на полку … (ПОЛОЖИ).
Если ножницы достал
Убери, откуда …(ВЗЯЛ).
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону …(01).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…(УТЮГ).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье…? (НАД ГАЗОМ).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег;
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (ВОДОЙ).
Вопросы второй команде
Если младшие сестренки
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(ОТОБРАТЬ),
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно.
Это каждый должен…(ЗНАТЬ).
Дым увидел – не зевай и
Пожарных …(ВЫЗЫВАЙ).
Не раскидывай иголки
Положи их все на …(ПОЛКУ).
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег…(ТРАВУ).
Кто с огнем неосторожен,
У кого пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).
2 задание: Опасные и безопасные предметы.
Давайте сыграем с вами в игру «Опасные и безопасные предметы». На столе лежат картинки с изображениями предметов, ваша задача, в одну сторону собрать картинки с изображением опасных предметов, в другую – безопасных.
3 задание: Собери картинку
Задание: Командам нужно быстро, дружно собрать разрезанную картинку.
Физкультминутка
Дети встают: да -поднимают руки вверх, нет- руки крестом перед собой и шагают на месте
1. Можно спичками играть?
2. Книжки за столом читать?
3. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
4. Острые предметы брать?
5. Вместе с бабушкой вязать?
6. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
7. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
8. Телевизор и утюг включать?
9. Громко в уши всем кричать?
10. Игрушки с пола убирать?
4 задание: «Помоги сказочным героям»
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.
- А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят (03).
- Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)
- Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом! (01)
- Петушок, Петушок! Золотой гребешок, маслянна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)
- Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)
- Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)
- Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)
- Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!
Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились!
5 задание: Конкурс капитанов
Следующий конкурс для капитанов: «Сформулируй правило». Каждому капитану я раздам по одному рисунку. После рассматривания, вы формулируете правило.
1 картинка «Девочка трогает кастрюлю на плите».
Правило: Не трогай горячее - можешь ошпариться.
2 картинка «Мальчик пьет моющее средство».
Правило: Не пробуй моющие вещества-можешь отравиться.
6 задание: Блиц-опрос.
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не знает или отвечает неправильно, вопрос переходит к другой команде.
Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?
Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
Кого мы вызываем, если заболели?
Какой предмет поможет маме зашить дырку на кофте?
Какой прибор необходим, чтобы гладить вещи?
Где в доме живет электрический ток?
С помощью чего можно разжечь газовую плиту?
Назовите номер полиции?
Как называется прибор для измерения температуры тела?
Им нагреваю воду, чтобы пить чай.
Подведение итогов. Награждение команд.
- Правила светофора:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
(С. Михалков)
Ребенок должен знать, что даже при зеленом сигнале светофора прежде, чем начать переход, убедиться в его безопасности!
Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу,
Если глаз откроет красный. Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди! А зеленый - проходи! (светофор)
- Пешеходный переход – «зебра» разрешает переходить дорогу только в обозначенных местах (если есть подземный или надземный переход, то следует воспользоваться им). Там, где нет указателя перехода «зебры», - необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и, убедившись в отсутствии опасности, переходить).
- Пешеходам разрешается ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны; при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины-
Для взрослых пешеходов и ребят
Дети должны знать, что знаки бывают:
Предупреждающие (они изображены в красном треугольнике),
Запрещающие (изображены в круге красного цвета (ободок)),
Предписывающие (изображены в круге голубого цвета),
Особых предписаний (изображены в квадрате голубого цвета или в прямоугольнике),
Информационные (изображены в квадрате голубого цвета),
Знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета).
Дорожные знаки
Предупреждающие знаки
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Железнодорожный переезд без шлагбаума
Скользкая дорога
Пешеходный переход
Дети
Пересечение с пешеходной дорожкой
Дикие животные
Запрещающие знаки
Въезд запрещен
Велосипедное движение запрещено
Звуковой сигнал запрещен
Стоянка запрещена
Предписывающие знаки
Обязательное направление движения
Круговое движение
Велосипедная дорожка
Пешеходная дорожка
Знаки особых предписаний
Место стоянки
Место остановки автобуса и троллейбуса
Место остановки трамвая
Пешеходный переход
Пункт медицинской помощи
Информационные знаки
Место стоянки
Подземный пешеходный переход
Надземный пешеходный переход
Знаки сервиса
Пункт медицинской помощи
Больница
Автозаправочная станция
Пункт технического обслуживания
Мойка
Телефон
Пункт питания
Питьевая вода
Место отдыха
Туалет
Знаки приоритета
Уступите дорогу
Проезд без остановки запрещен
Главная дорога
Опознавательные знаки транспортных средств
Перевозка детей
Учебное средство
Врач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Мультики для детей. Быть или не быть?
Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...