Проект «Дорожная грамота»
проект по обж (подготовительная группа)

Астапенко Людмила Юрьевна

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx85.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №196»

Проект «Дорожная грамота»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

cocuk-odasi-dekorasyon-ornegi-uaB

                                                      Подготовила: воспитатель высшей кв. категории АстапенкоЛ.Ю.                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Оренбург, 2023 г.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Дорожная грамота».

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемый результат

- обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы):

• поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения;

• определить продукт проекта:

• создать макет города;

• дать знания детям об основных правилах дорожного движения;

• провести игровой тренинг по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

• довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

• подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

• составить перспективный план работы по проекту;

• изучить методическую литературупровести с детьми беседы по теме«Внимание, дорожные знаки«Как вести себя на улице и в транспорте?»«Какие правила дорожного движения вы знаете«Кто управляет дорогой;

• пополнить предметно-развивающую среду;

• провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

Организовать работу по решению задач проекта через :

• Занятие

«Осторожно, дорога;

«Транспорт на улицах города».

•. Художественное творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге»«Придумай новый дорожный знак»«Улицы города».

•. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа»«Моя улица»«Три чудесных цвета»«Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

• Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

• Рассматривание иллюстраций, картинок.

• Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД«Смешарики: Азбука безопасности»«Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

• Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

• Дидактические игры«Будь внимательным»«Виды перекрестков»«Доскажи словечко»«Наша улица»«Поставь дорожный знак»«Правильно разложи»«Светофор»«Угадай-ка»«Узнай по описанию»«Это я, это я, это все мои друзья!».

• Подвижные игры«Дорожные знаки и автомобили»«Пешеходы и автомобили»«Светофор» и другие.

• Сюжетно-ролевые игры«Поездка на автобусе»«Путешествие по городу».

• Отгадывание загадок.

• Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

• Разбор ситуаций«Как правильно перейти через дорогу«Какие наки помогают пешеходу в пути?»«Чего не должно быть?»«Что нужно знать, если находишься на улице один?».

• Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

• Проведение с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- размещение информации в родительском уголке«Памятка по правилам дорожного движения»«Это нужно знать».

- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?».

Полученные результаты:

- Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

- Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД поселка Мокроус в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Просмотр видеороликов «Почему необходимо использовать детское кресло», «О необходимости использования удерживающего ремня на переднем и заднем сиденье автомобиля»

2. Анкетирование родителей «Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения»

3. Папка-передвижка «Ответственность родителей за поведение детей на дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорожная грамота"

Творческо-образовательный проект для детей подготовительной к школе группы "Дорожная грамота". В проект включен сценарий развлечения для закрепления материала. Заключительным этапом проекта является п...

проект "Дорожная грамота"

          У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание по...

Проект "Дорожная грамота"

Проект включает в себя: перспективный план по ознакомлению детей 2 младшей группы с ПДД, стихи, конспекты занятий по данной теме....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорожная грамота»

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.  Их жажда зн...

Проект «Дорожная грамота»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида Проект «Дорожная грамота»Воспитатель: Варкентин Ульяна Сергеевн...

Проект «Дорожная грамота» для детей среднего дошкольного возраста

Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....