Проект "Дорожная грамота"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мельникова Вера Юрьевна

Проект включает в себя: перспективный план по ознакомлению детей 2 младшей группы с ПДД, стихи, конспекты занятий по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_gramota.docx159.93 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проект «Дорожная грамота»

Проблема. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Если бы все люди знали и соблюдали правила дорожного движения было бы меньше травм и несчастных случаев.

Вид проекта: творческий.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Цель проекта: создать систему работы с детьми по проблеме безопасного поведения детей на улице на основе знакомства с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками.

Задачи: образовательные: способствовать формированию знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

развивающие: формировать навыки правильного поведения на улице, развивать внимание, логическое мышление в умении различать цвета светофора, дорожные знаки, развивать умеренность в себе и своих возможностях;

воспитательные: воспитывать умение правильно вести себя на проезжей части, воспитывать чувство уверенности в себе при выполнении правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты: дети соблюдают правила поведения на улице с помощью правил дорожного движения; понимают значение сигналов светофора; узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи»; различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход; стали увереннее в себе на улицах города.

                                                  Этапы проекта.

1.Подготовительный:

Постановка целей и задач проекта.

Подбор информации по теме.

Подбор дидактических игр.

Разработка перспективного плана.

2.Основной:

Чтение художественной литературы.

Непосредственно образовательная деятельность.

Экскурсии, прогулки.

Беседы.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Подвижные игры.

Сюжетно ролевые игры.

3.Заключительный:

Оформление выставки детских рисунков и фотографий.

Презентация проекта.

Методическое обеспечение.

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»

2.Черепанова С. Н. «Правила дорожного движения дошкольникам»

3.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

4.Полынова В.К., Дмитриенко З.С. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

5. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Дорожная азбука»

6. Чермашенцева С.В. «Основы безопасного поведения дошкольников»

7.Клочанов Н.И. «Дорога, ребенок, безопасность»

 Показывает детям заготовленные заранее вагончики.

- Но, по-моему, что-то у них не доделано. Как вы думаете, что? Да, вы правы. Без колес вагончики точно никуда не поедут. А какие бывают колеса? Нарисуйте мне их жестом.

Дети рисуют пальцем в воздухе.

- Правильно, колеса круглые. Приклеим колеса к вагончикам.

Воспитатель приклеивает колеса к паровозику, а дети – к вагончикам, работая над одним вагончиком вдвоем. Воспитатель во время работы подсказывает детям, как правильно намазывать деталь клеем. Место приклеивания дети должны выбрать самостоятельно.

- Ну вот, теперь вагончики могут ехать по рельсам. Но чего-то опять не хватает у вагончиков. Мы зайдем в вагончик, а там темно, потому что мы с вами не сделали в вагончиках…что? Окна. Правильно. Вот у нас окна лежат на складе. Каждому нужно получить квадратное окно и приклеить его к вагончику.

Воспитатель приклеивает окно к паровозику, а дети – каждый к своему вагончику.

- а теперь мы полюбуемся, какой красивый поезд у нас получился. Вот паровозик сейчас просигналит и вагончики тронутся в путь! Как поедет наш поезд?

Дети изображают движение колес паровозика и сопровождают шумовыми эффектами.

Тема: «Наш друг светофор»

Интеграция: познание.

Интегративные задачи: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур; воспитывать интерес к окружающему миру.

Формы работы: беседа, игра.

Атрибуты: игрушечный светофор, макет дороги, маленькие машины, иллюстрации уличного движения, детали для светофора: круги 3 цветов, листы бумаги с нарисованным прямоугольником, клей, кисть, салфетки.

                                Алгоритм проведения:

Воспитатель обращает внимание детей на макет дороги. Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Наверное, потому что перестал работать светофор? Ведь именно он главный помощник и друг для машин и людей. Рассмотрите картинки (показывает картинки с изображением уличного движения).

-Что изображено на картинке?

-Какой сигнал светофора изображен?

-Как реагируют водители на красный (желтый, зеленый) сигналы светофора?

-Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?

-Для чего нужен светофор?

-Возможно ли перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?

-Почему и водители и пешеходы должны знать правила уличного движения по светофору?

Игра на макете дороги.

Воспитатель предлагает детям «включить» игрушечный светофор и начать движение машин и людей по дороге.

Дети самостоятельно играют, воспитатель следит за соблюдением правил дорожного движения играющими.

-А теперь давайте изготовим свои светофоры.

Воспитатель показывает светофор.

-Из каких частей он состоит?

Воспитатель вместе с детьми выкладывает светофор, следит за аккуратностью наклеивания.

-О чем мы говорили на занятии?

-Во что играли?

-Что наклеивали?

Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «На чем люди ездят?»

Интеграция: коммуникация.

Интегративные задачи: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, вовлекать детей в разговор, учить отвечать на вопросы; развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Формы работы: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Атрибуты: иллюстрации различного транспорта, игрушки.

                            Алгоритм проведения:

Дети с воспитателем в раздевальной комнате.

- Дети, мы с вами будем сегодня путешествовать. Сначала пешком, как туристы. Первый пункт, куда мы пойдем – наша группа. Пошли. Дети идут стайкой. Вошли, остановились. Надо быстрее, а как? – Бежать. Побежали друг за другом! Стоп! Ноги устали! Что делать? Кто поможет быстрее добраться? – Лошадки. Сядем на лошадку. Поскакали! Дети скачут галопом. -Ох, устали и мы и лошадки. Тпру! - все говорят. Что же делать? Надо сесть, а вот куда, сейчас узнаете. Садитесь. Дети садятся на стулья. Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Поиграем». – На лошадке ехали, до угла доехали.

 Сели на машину, налили бензину.

  На машине ехали, до реки доехали.

  Трр! Стоп! Разворот на реке – пароход.

  Пароходом ехали, до горы доехали.

   Пароход не везет, надо сесть в самолет.

   Самолет летит, в нем мотор гудит:

    У-у-у

- Как гудит самолет? Дети протягивают звук «у».

- На чем мы ехали? – На лошадке. А потом? Дети по порядку называют, на чем ехали: на машине, на пароходе, на самолете. – А на чем еще можно ехать? Дети называют виды транспорта.

- Дети, я загадаю вам загадки про машины, на которых люди ездят, а вы отгадывайте, а отгадки появятся, если правильно отгадаете. После отгадки, воспитатель показывает картинки.

Загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.  (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет?  (Автобус)

Кто, на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя

Да и меня с тобой?  (Поезд)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.  (Самолет)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!  (Пароход)

- Молодцы! Дети вспомните, на чем доктор Айболит добирался до Африки? – Он бежал, ехал верхом на волке, кит его вез по морю, летел на орле. Все расстояние до далекой Африки Айболит преодолел, на суше ему помогали – волки, на море – кит, а в воздухе – орел. Воспитатель помогает детям вспомнить или зачитать отрывки.

- Хорошо. Наше путешествие мы продолжаем. Я буду показывать картинку, а вы покажете, как двигается этот транспорт.

Воспитатель показывает поезд – дети изображают поезд, проговаривая звуки – чу- чу- чу…Показывает самолет – дети летают – звук – у-у-у…

- Замечательно, молодцы! Садитесь на машины – стульчики.

- Путешествовать можно по-разному: не спеша, пешком, а можно все быстрее и быстрее.  Давайте подберем игрушки и поставим их по порядку так, как они помогают нам передвигаться все быстрее и быстрее. Дети предлагают, если ответ правильный, то ребенок подходит к столу и кладет игрушку. Все игрушки раскладываются в одну линейку. – Молодцы.

А теперь мы сядем на машину и поедем, а куда песенка подскажет.

Дети поют песню «Машина» (Сл. Найденовой, муз. Потапенко)

В машине, в машине шофер сидит.

 Машина, машина идет, гудит.

Би – би –би! Би- би –би!

В машине, в машине детей полно.

Би – би –би! Би- би –би!

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети, машина, стой!

Би – би –би! Би- би –би!

Перспективный план работы

с детьми 2 младшей группы

Сентябрь

1.Беседа «Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, уточнять названия и назначение транспорта.

2.Экскурсия «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

3.НОД Художественное творчество (Лепка).

Тема: «Светофор»

Интегративные задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; формировать представления о светофоре и значении сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

4.Чтение художественной литературы.

В.Трофимов «Азбука маленького пешехода»

Цель: познакомить детей с новым произведением, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков, учить отвечать на вопросы по содержанию и четко проговаривать слова.

5.Игры со строительным материалом. «Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять деталь к другой узкой частью, предложить для обыгрывания транспорт.

6.Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей»

Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, закрепить умение соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.

7.Анкетирование родителей на тему «Правила дорожного движения»

Октябрь

1.Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад»

Цели: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, уточнить название и назначение видов транспорта.

2.НОД  Художественное  творчество (Аппликация).

Тема: «Наш друг светофор»

Интегративные задачи: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знания геометрических фигур, воспитать интерес к окружающему миру.

(с.253 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой II мл. гр.)

3.Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

4.Дидактическая игра «Собери светофор»

Цель: закрепить цвета сигналов светофоров и их последовательность, уточнить название цветов и их назначение.

5.Чтение художественной литературы С. Михалков «Светофор»

Цель: воспитывать умение слушать стихотворения, следить за развитием действия, понимать содержание, эмоционально на него откликаться.

6.Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

7. Работа с родителями.

Консультация «Безопасность детей в наших руках».

Ноябрь

1.Беседа «Пешеходный переход».

Цель: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход», учить правильно переходить улицу.

2.НОД Художественное творчество (рисование).

Тема: «Пешеходный переход».

Интегративные задачи: учить проводить прямые горизонтальные линии, изображая «зебру», продолжать знакомить с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть; развивать воображение; воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

3. Дидактическая игра «Собери знак «Пешеходный переход».

Цель: закреплять умение составлять целое из нескольких частей.

4.Подвижная игра «Ловкий пешеход».

Цель: развить ловкость, умение действовать по сигналу.

5. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица».

Цель: учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено, закрепить навыки организованного поведения на улице.

6. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители».

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

7. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Декабрь

1.Беседа на тему «Как нужно переходить через улицу».

Цель: уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «пешеходный переход».

2.Рассматривание знака «Пункт первой медицинской помощи».

Цель: познакомиться с новым дорожным знаком, учить выделять его среди других.

3.НОД Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: «На чем ездят люди?»

Интегративные задачи: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, вовлекать детей в разговор, учить отвечать на вопросы; развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

(с.79 Затулина «Конспекты занятий по развитию речи. 2 младшая группа).

4. Дидактическая игра «Отремонтируй светофор».

Цель: закрепить знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов.

5.Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер».

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации.

6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

7. Буклет для родителей «Внимание! Ребенок и дорога».

 Январь

1.Беседа с детьми на тему «Остановка автобуса».

Цель: познакомить со знаком «Остановка автобуса», уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки.

2.Рассматривание грузового автомобиля.

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы).

3.Игра с макетом.

Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование и обыгрывать различные дорожные ситуации.

4.Конструирование «Широкая и узкая дорожки».

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять по сюжету.

5.Чтение художественной литературы. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

6.Дидактическая игра «Какой знак спрятан».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, уточнить их названия.

7.Консультация для родителей «Изучи дорожные знаки, чтобы не нарушать правила».

Февраль

1.Беседа на тему «Где можно и где нельзя играть».

Цель: познакомить детей с ситуациями, которые могут произойти, если пойдешь гулять один.

2. НОД Коммуникация.

Тема: «Играем в поезд» Е. Батуриной. Рассматривание картины.

Интегративные задачи: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, учить отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины; развивать внимание, умение говорить в умеренном темпе, четко проговаривая звуки в словах; воспитывать умение играть группой дружно.

(с.109 Г.Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи II младшая группа»).

3. Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей».

Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.

 4. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте – автобусе, отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

5. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: помочь запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.

6. Раскрашивание различного вида транспорта.

Цель: учить раскрашивать не выходя за контур, правильно держать карандаш, закреплять названия транспорта.

7. Родительское собрание «Научи ребенка правильно вести себя на дороге».

Март

1. Беседа на тему «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром».

Цель: учить использовать в речи слова «водитель», «пешеход», «пассажир»; расширять представления детей о правилах дорожного движения.

2. НОД Познание. (Формирование целостной картины мира.)

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки».

Интегративные задачи: закрепить знания детей о правилах поведения детей на улице, вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», познакомить с новыми знаками: «Осторожно, дети!», «Пункт питания», развивать у детей азы дорожной грамоты. (с. 69 К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»).

3.Развлечение «Вечер загадок».

Цель: закрепить знания о средствах передвижения, развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление, внимание, речь детей.

4. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Цель: закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание, выдержку.

5.Чтение стихов из сборника «Про умных зверюшек» (В.Лебедев-Кумач).

Цель: на примере художественных произведений готовить к роли будущего самостоятельного пешехода.

6. Моделирование дорожной ситуации «Внимание - переходим дорогу» на игровом макете.

Цель: учить соблюдать правила движения при переходе дороги, показывать детям способы ролевого поведения в обучающих играх.

7. Буклет для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Апрель

1. Беседа на тему «Не попади в беду на дороге».

Цель: закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов, развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

2. НОД Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: «Как транспорт людям помогает».

Интегративные задачи: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная); формировать у детей представлении о том, как машины помогают людям, закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера.

3. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

Цель: развивать речь, мелкую моторику, умение подражать взрослому, фантазию и воображение.

4. Дидактическая игра «Найди знакомый знак».

Цель: познакомить детей с новым знаком «Пункт первой медицинской помощи», учить находить его среди других дорожных знаков, называть известные знаки; расширять знания о назначении дорожных знаков.

 5. Подвижная игра «Веселые машинки».

Цель: учить реагировать на сигнал.

6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: учить отбирать необходимые атрибуты для игры, формировать замысел игры, действовать с воображаемыми объектами, развивать диалогическую речь, расширять кругозор детей.

7. Игровая ситуация «Как узнать, где столовая».

Цель: закреплять знание о знаке «Пункт питания».

8.Консультация для родителей «Ребенок вырвался из рук».

Май

1. Беседа с детьми на тему «Движение на улице».

Цель: учить детей не нарушать ПДД, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

2. НОД Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: «Самолет построим сами».

Интегративные задачи: продолжать знакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, колеса, кабина, руль; воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность.

(с.174 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой II мл. гр.)

3. Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: учить различать грузовые и легковые автомобили, расширять представление о работе водителя.

4. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о ПДД и о назначении дорожных знаков.

5. Подвижные игры «Автомобили».

Цель: закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

6. Раскрашивание силуэтов машин, самолетов.

Цель: развивать творческие способности и наблюдательность, закреплять название и назначение транспорта, воспитывать аккуратность.

7. Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

                    Художественная литература.

АЗБУКА ГОРОДА

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

 

МОЯ УЛИЦА

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

СВЕТОФОР

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

С. Михалков

СВЕТОФОР

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

С. Маршак

СВЕТОФОР

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор —

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает...

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

М. Пляцковский

* * *

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?

(Светофор)

З.  Мостовой

* * *

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю. Яковлев

* * *

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

ЕСЛИ БЫ...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

—  Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

—  Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

О. Бедарев

ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается...

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается...

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается...

В. Семернин

ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!    

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

В. Тимофеев

ТРИ ЧУДЕСНЫХ ЦВЕТА

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор —

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.

Если он горит: Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

— Препятствий нет,

Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

А. Северный

* * *

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали,

Вы видали? —

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Я. Пишумов

СВЕТОФОРЫ

Светофоры, светофоры —

Красный, желтый и зеленый...

Три веселых огня на всех улицах горят

Красный, желтый и зеленый –

Листья ясеней и кленов,

Словно в помощь светофорам,

Тоже виснут по заборам.

Это что там впереди — путь закрыт?

Или это на пути — лист горит?

Красный свет или осина?

Желтый свет или ветла?

Все сигналы световые

Осень спутала!

И. Заграевская

 

ПРОСТО ЭТО ЗНАК ТАКОЙ…

Сбор-игра

Нарисован человек.

Землю роет человек.

- Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. —

Мне сказали:

— Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

Ребенок показывает дорожный знак «Дорожные работы».

— Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

— Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Ребенок показывает дорожный знак «Круговое движение»

Замечательный Знак —

Восклицательный Знак!

— Значит, можно здесь

Кричать,

Петь,

Шуметь,

Озорничать?

Если бегать —

Босиком!

Если ехать —

С ветерком! —

Отвечают люди строго:

— Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Ребенок показывает   дорожный   знак «Прочие опасности»

—Погляди,

Погляди,

Что за штанга впереди?!

Постоим над речкой быстрой.

Вдруг на мост придут штангисты?!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать...

— Нет, —

Смеясь, мне друг ответил —

Тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

— В этом месте слабый грунт, —

Говорит он строго, —

Повезешь тяжелый груз —

Повредишь дорогу.

На колеса груз надавит —

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути —

Не проехать, не пройти!

Ребенок показывает   дорожный   знак «Ограничение   нагрузки на ось»

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум — переезд.

Подожди — пройдет экспресс.

Ребенок показывает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Я. Пишумов

C:\Users\Сергей\Desktop\ПДД\Консультации\консультация 2.gif

C:\Users\Сергей\Desktop\ПДД\Консультации\консультация 3.gif

Анкета для родителей.
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПОМНИТЕ!!!
Воспитатели – не доучили,
Родители – не досмотрели,
ГИБДД – не доорганизовало
Водитель – не среагировал,
а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...