ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорожная грамота»
проект на тему
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.rar | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она азбука –
Над головой.
Азбука улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
Я. Пишумов.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Дорожная грамота»
Срок реализации проекта: 12 месяцев
Создатель проекта:
воспитатель Чеснокова М.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Главная цель – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Она реализуется путем решения нескольких задач:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
- Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Вид проекта: досугово-познавательный
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей подготовительной группы по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения (улица, транспорт, светофор, пешеходный переход, перекресток, сигналы регулировщика)
3.Укрепить материально – техническую базу в группе для работы по ПДД с помощью родителей.
4. Уметь применять на практике технику безопасность движения при переходе через улицу по переходу.
Предполагаемые результаты:
1. Появление интереса у родителей к данной теме.
2. Координация деятельности по охране и безопасности к жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, инспектором ГИБДД.
3. Совершенствование учебно-воспитательной деятельности предшкольного возраста.
4. Проведение семейного познавательно – игрового праздника «Правила дорожные знать – каждому положено»
5. Умение детьми применять на практике технику безопасного движения при переходе через улицу.
Организационная деятельность
1. Довести до участника проекта «Дорожная грамота» важность данной проблемы.
2. Подобрать занятия, сценарий праздника.
3. Подобрать необходимый материал для проектной деятельности
(дорожные знаки, пешеходный переход «зебра», плакаты, карточки, жезл, форма инспектора ГИБДД и др.)
Алгоритм работы по проекту
- Занятия познавательного цикла
( беседы, чтение худ. литературы, ситуации)
- Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.
- Игровая деятельность
- Самостоятельная деятельность
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Виды деятельности | Мероприятия | Участники |
Познавательная деятельность 2.Развитие речи и Театральная деятельность
Игровая деятельность Продуктивная Музыкальная Оздоровительная Связь с социумом Работа с родителями Оформление результатов проекта. Заключительный | 1.Занятия «Путешествие в страну «Почемучек», «Наземный транспорт», «Сигналы светофора», «Школа пешеходных наук», «Дорожные приключения» 2.Беседа « Что нужно знать об улице» 3.«В гости к дяде Степе-милиционеру» Встреча с инспектором ГИБДД. Викторина « Это надо знать». 4.Создание ситуаций на макете улицы. 5.Игра- тренинг «Как перейти дорогу». 6. Викторина «Лучший пешеход» 1.Кукольный спектакль «Уважайте светофор» 2.Мини- спектакль « Приключения сказочных героев» 3.Заучивание стихов, загадок, пословиц на тему ПДД. 4.Составление рассказа «Улица, города» 5.Чтение рассказа Михалкова «Моя улица» Чтение рассказа «Светофор» 6.Рассказывание по картине « Улица города» 7.Стихи « Азбука города» 1.Дидактические игры. « Угадай транспорт» «Играй да - смекай!» «Подумай – отгадай» «Мы – водители» «Веселый жезл» «Законы улиц и дорог» «Что будет, если…» 2.Сюжетно-ролевые игры. «Перекресток» «Когда мы пассажиры» «Наша улица» «Мы пешеходы» 3.Игра-тренинг «Как перейти дорогу» 4.Подвижные игры «Стоп» «Цветные автомобили» «Красный, желтый, зеленый» «Чье звено скорее соберется» «На автодроме» 1.Апликация «Наша улица» «Какие бывают грузовые автомобили» «Дорожные знаки» «Моя улица» «Транспорт» 2. Рисование «Автобус» «Дома на нашей улице» «Перекресток» «Город, в тумане» Рисование дорожных знаков. «Переход» «Автомашины нашей улицы» 3. Конструирование «Перекресток» Конструирование различных видов транспорта. Конструирование дорожных знаков. 1.Пение песен на тему по ПДД 2.Развлечение «Светофор» «КВН» 3.Кукольный спектакль «Уважайте светофор» Петрушка в городе» 1. Игра- соревнование «Пешеходы и водители» 2. Игра-соревнование «Светофорики» 3. Спортивный досуг «В гостях у светофора» 1.Посещение библиотеки 2.Встреча с инспектором ГИБДД 3.Наблюдение за трудом постового, транспортом ДПС 4.Почему шумит улица-экскурсия по центральной улице. 1. Информирование родителей о предстоящем видеоклипе по стихам ПДД. 2. Предварительное обсуждение содержания видеоклипа. 3. Распределение стихов для сюжетных рисунков по стихам ПДД. 1.Домашнее задание «Нарисуй своего героя» 2.Установление последовательности кадров в соответствии с содержанием стихотворений. Музыкальное оформление. 3.Распределение и озвучивание ролей. 4.Создание компьютерной презентации, создание видеоклипа. 5.Просмотр видеоклипа с приглашением детей средней и подготовительной группы. 1.Обсуждение созданного видеоклипа. Его оценка детьми. 2.Подведение итогов проекта педагогами. | Воспитатель Воспитатель, родители. Воспитатель. Воспитатель. Родители. Воспитатель, Родители. Воспитатели, Родители. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, Родители Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатель Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели, Родители Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатель Воспитатель Библиотекарь Воспитатель Родители, Воспитатели Воспитатель Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатель, дети, музыкальный руководитель Родители, дети Воспитатель, музыкальный руководитель Музыкальный руководитель, дети. Воспитатель. Музыкальный руководитель, воспитатель Воспитатели группы, дети Воспитатели группы, дети Воспитатель, музыкальный руководитель |
Предполагаемый результат:
-закрепление правил и знаков дорожного движения;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
-коммуникативных навыков;
-развитие выразительности и связной речи;
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов, родителей.
РАСКАДРОВКА И ОЗВУЧИВАНИЕ ВИДЕОКЛИПА
Кадр-рисунок | ТЕКСТ |
1.Пешехода-тротуар. | Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит, так же мал и стар, Пешеходам - тротуар. Я иду по тротуару, Я гуляю не спеша. И прогулка не опасна, И погода хороша. |
2.Учимся переходить дорогу. | Чтоб аварий избежать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните. Друзья На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно, Что здесь вовсе не опасно Изучайте понемногу, как переходить дорогу. |
3.Светофор. | Только вышел я во двор- И увидел светофор. Загорелся красный свет- Нам вперед дороги нет. Я стою и жду, когда же Можно мне идти, но даже Желтый свет, на удивленье Не дает мне разрешенья. Говорит мне: -Стой и жди! На зеленый свет - иди! Свет зеленый ярко светит- Проходите смело дети! |
4.Три главных цвета. | Я запомнил с детских пор, Что сказал мне светофор: «Если КРАСНЫЙ свет горит, СТОЙ на месте, путь закрыт» Я стою, спокойно жду Я на красный не пойду. «А когда горит красивый, Ярко ЖЕЛТЫЙ огонек Означает он «ВНИМАНЬЕ!» Приготовься в путь дружок. Поморгаю желтым глазом И включу ЗЕЛЕНЫЙ свет. Это значит «ПУТЬ свободен. Никакой преграды нет» |
5.Пешеходный переход. | Если видишь, что немного Разрисована дорога Полосами в белый цвет. Словно крашеный паркет. Значит, нас всегда здесь ждет Пешеходный переход. И теперь все дружно, вместе, Переходим в этом месте. Стой машина, подожди, Пешеходов пропусти. |
6.Подземный переход. | Где стоит большой завод. Есть подземный переход. Знаю я, что только тут Люди по нему идут. Я под землю опускаюсь Не волнуюсь, не пугаюсь. Не сигналят нам машины, Красочно горят витрины. И огромный рыжий кот Песню радостно поет! Мне теперь предельно ясно Проходить здесь не опасно! |
7.Запомнить нужно знаки дорожного движения. | Малыш, запомни знаки Дорожного движения, Тогда гулять ты будешь Всегда без осложнения: Черный автобус На белом квадрате, он означает- Здесь остановка. В таком же квадрате Знак «Р» ты увидишь, Знают водители, это – ПАРКОВКА. Как тельняшка у матросов, На дороге ряд полосок. Знает каждый пешеход, Там, где «Зебра» - переход! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорожная грамота"
Творческо-образовательный проект для детей подготовительной к школе группы "Дорожная грамота". В проект включен сценарий развлечения для закрепления материала. Заключительным этапом проекта является п...
проект "Дорожная грамота"
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание по...
Проект "Дорожная грамота"
Проект включает в себя: перспективный план по ознакомлению детей 2 младшей группы с ПДД, стихи, конспекты занятий по данной теме....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Познавательно-творческий проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – дос...
Творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад» (краткосрочный)
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорож...
Творческий проект : "Дорожная азбука"
Творческий проект...