проект "Дорожная грамота"
проект (подготовительная группа) по теме

            У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorozhnaya_gramota.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего  дошкольного возраста на тему

 «Дорожная грамота»

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста, инструктор по  физическому развитию.

Проблема:

             Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

            У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

            1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

            2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

            3. Закрепить знания о работе светофора.

           4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

           5. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Предполагаемый результат реализации проекта:

  • Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных о правилах безопасности.
  •  Осознанное выполнение правил дорожного движения.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 

 Краткая аннотация проекта:

          В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (занятия: познавательное, рисование, аппликация, лепка), через совместную деятельность педагога с детьми (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, дидактические и сюжетно – ролевые игры),  а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (индивидуальные беседы, консультации, памятки, рекомендации и совместные творческие работы родителей с детьми).

Основные направления реализации проекта:

Работа  с  детьми:

  • Познавательное занятие «Безопасная дорога».
  • Беседа «Перекресток».
  • Целевая прогулка «Пешеходный переход».
  • Аппликация коллективная «Наша улица», конструирование «Наш микрорайон».
  • Дидактические, настольно-печатные  игры: «Сложи знак», «Сложи светофор», «Какой знак?»
  • Подвижные игры: «Цветные автомобили», «К своим знакам».
  • Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы».
  • Игры на развитие координации движений и пальчиковые гимнастики по теме.
  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.
  • Чтение художественной литературы, разучивание песен, пословиц, поговорок, отгадывание загадок.
  • Создание ситуаций на макете микрорайона. Обсуждение.
  • Спортивное  развлечение «Знатоки дорожных знаков».

Работа  с  родителями.

  • Домашнее задание для детей и родителей: изготовить книжки – малышки по ПДД.
  • Консультация «Законы улиц и дорог».
  • Информация на стенде.
  • Изготовление атрибутов к играм.
  • Рекомендации, памятки по ПДД.
  • Газета  для родителей «Зеленый огонек».

Продукт проектной деятельности.

       Оформление папки «Пятиминутки по ПДД».

       Оформление выставки с рисунками детей.

       Создание картотеки загадок, пословиц по ПДД.

       Изготовление книжек – малышек по ПДД.

       Газета для родителей по ПДД.

Обеспечение.

  • Настольно – печатные игры.
  • Специальная методическая литература.
  • Атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр.

Мультимедийная презентация: (демонстрация слайдов, доклад)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №86 «Былинушка»

Проект

по правилам дорожного движения

для детей старшего  дошкольного возраста

на тему

«Дорожная грамота»

Воспитатели:

Хузина Р. К.

Ишмухаметова Р. К.

Нижневартовск

Приложение к проекту.

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема. «Безопасная  дорога»

    Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.

    Задачи:

1. Учить объяснять дорожную ситуацию.

2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

3. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.

     

     Оборудование: игрушки-звери (медведь, волк, зайчик, лиса, крот, сова); светофор; рисунок-схема с изображением улицы; иллюстрации с дорожными ситуациями; шапочки по цветам светофора (красный, жёлтый, зелёный); плакаты по ознакомлению правил дорожного движения; пешеходная дорожка.

     

     Предварительная работа. Чтение художественной литературы

Михалков С.В. «Бездельник светофор»

Ход занятия

     Воспитатель выносит игрушки накрытые салфеткой.

      Появляются игрушки-звери.

Игрушки. Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуйте!

Игрушки. Мы слышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами её читали?

Дети. Да!

Воспитатель. Проходите, будете нашими гостями. Ребята, научим лесных зверей правилам дорожного движения?

Дети. Да!!!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар (ребёнок показывает  на плакате тротуар).

Воспитатель. Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Почему?

Дети. Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель. Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Зверята, обратите внимание по какой стороне нужно  идти.

Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети. В строго определенном месте.

Воспитатель. Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Правильно! Ребята, покажите зверям пешеходный переход (дети берут зверей в руки и переходят по пешеходной дорожке). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие?

Дети. - Светофор

           - Милиционер-регулировщик

Воспитатель. Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и наклеим то, что необходимо (дети наклеивают переход, светофор, указатель).

Воспитатель.  По городу, по улице

                          Не ходят просто так

                          Когда не знаешь правил

                          Легко попасть впросак.

                          Всё время будь внимательным

                          И помни наперёд!

                          Свои имеют правила

                          Шофёр и пешеход.

Рассматривание иллюстраций с ситуациями: мальчик и девочка на проезжей части катаются на роликах; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороге.

Воспитатель. Ребята, можно играть на дороге?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему нельзя?

Дети. Можно попасть под машину.

Воспитатель. Где должны играть дети?

Дети. На игровых площадках.

Ребёнок.   Правил дорожных на свете не мало,

                   Все бы их выучить нам не мешало.

                   Но основные из правил движенья

                   Знать, как таблицу должны умноженья.

                   На мостовой не играть, не кататься,

                   Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель. А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых и детей. ( Игра с мячом «часики»).

Дети.   - По улице надо идти спокойным шагом

             - Идти только по тротуару

             - Идти по правой стороне

             - Улицу переходить только по переходу

             - Нельзя играть на проезжей части

             - Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате,

                 на проезжей части дороге

             - Надо быть внимательным, отзывчивым

             - Оказывать помощь друг другу

             - Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.

 

Игра- инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки по цветам светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель.   У светофора окошечка три:

                           При переходе на них посмотри.

Ребёнок в шапочке с красным окошком

                            Если в окошечке красный горит:

                            «Стой! Не спеши!»- он говорит.

                             Красный, свет-идти опасно,

                             Не рискуй собой напрасно.

Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком.

                             Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

                             Подожди, постой немножко.

Ребёнок в шапочке с зелёным окошком.

                             Если в окошке зелёный горит,

                             Ясно, что путь пешеходу открыт.

                             Зеленый свет зажёгся вдруг,

                             Теперь идти мы можем.

                             Ты, светофор, хороший друг

                             Шофёрам и прохожим.

Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети (хором). Нужно правила движенья

                         Выполнять без возраженья.

Воспитатель. Звери, вы запомнили правила дорожного движения?

Игрушки. Да!!!

Воспитатель. Вы будете их выполнять?

Игрушки. Спасибо ребята, теперь мы будет выполнять все правила дорожного движения.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с лесными зверями.

Дети. До свидания!

                                            Беседа на тему «Перекресток».

Воспитатель. Что такое перекресток, понятно каждому. Это место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз — прямо, иной раз — наискосок. Для всякого водителя перекресток — самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.

Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов.

Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое — получите синяк на лбу. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход — и взрослый и ребенок.

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.

• Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

А какие средства передвижения вы знаете?

Дети отвечают.

Молодцы. Отгадайте их по загадкам.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

 

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет.)

 

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

 

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят — она идет. (Эскалатор.)

Целевая прогулка «Пешеходный переход».

Цель: Закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре».

Ход прогулки:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку во дворик, где живет Настя. Но нам придется переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы , посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Вопросы детям во время прогулки:

  • Где разрешается переходить улицу?

        .

      .      Как определить, где находится пешеходный переход?

  • Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?

  • Как нужно переходить улицу?

  • В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:

«Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимательным в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...