проект "Дорожная грамота"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Познавательно-исследовательский проект
По теме: Дорожная грамота.
Авторы проекта воспитатели:
Воронина Т.В.
Бекетова Е.А.
С.Кулунда.
2016 г.
Цель проекта: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
1.Создание предметно – развивающей среды.
2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Актуальность проекта:
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Гипотеза проекта: знание правил дорожного движения будет формировать навыки дальнейшего поведения детей на дороге.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 года.
Участники проекта: дети и родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
1.Понимание важности знаний правил дорожного движения.
2. Формирование поведения детей на дороге.
Этапы работы над проектом:
- Целеполагание.
- Разработка проекта.
- Выполнение проекта (практический)
- Презентация проекта (показ кукольного театра по мотивам сказки В. Ардова «Огнехвостик».
- Праздник развлечение «Светофор»
Основные направления работы:
- Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.
- Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с родителями
- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Формы работы:
1.Беседа: «Правила поведения для пешеходов», беседа по картине «Улица города», «Как избежать неприятностей».
2.Сюжетно – ролевые игры «Правила на дороге», «Регулировщик на перекрестке», инсценировка сказки «Огнехвостик», театр игрушек «Как лисенок правила нарушил».
3. Наблюдения на прогулках за транспортом.
4. Работа с родителями: консультация в уголке для родителей «Стоп детскому травматизму». Памятка для родителей «Все начинается с малого». Анкета для родителей «Правила поведения на дороге». Изготовление рулей из бросового материала, изготовление макета улицы города.
5.Викторина для детей «пешеход на улице».
6. Дидактическая игра «дорожные знаки», «правила дорожного движения».
7. Экскурсия по Кулунде к светофору.
8. Чтение художественной литературы Н. Носова «Автомобиль», чтение загадок, стихов, Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа милиционер», рассказ Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль».
9. Оформление папки передвижки ««Дорожная азбука», «Рекомендации по формированию у детей навыков поведения на улицах».
10. НОД «Художественное творчество (рисование) – на чем люди ездят;
- Безопасная дорога.
11. НОД ФЦКМ (Познание) – Транспорт.
12. НОД Конструирование – машины.
13. Совместная конструктивная деятельность воспитателя и ребенка из строительного материала «Машины и гаражи»
Предварительная работа:
Знакомство с правилами дорожного движения, репетиция кукольного спектакля по мотивам сказки В. Ардова «Огнехвостик», рассматривание сюжетов по безопасному поведению на дорогах из серии «как избежать неприятностей», наблюдения за дорогой и транспортом, дидактическая игра «правила дорожного движения», «дорожные знаки», заучивание стихотворений к празднику «Светофор».
Используемая литература:
- Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №7 «Радуга».
- Н. А. Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
- Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
- Л. Б. Поддубная / Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Проект
По теме: «Великий день победы»
Авторы проекта воспитатель:
Бекетова Е.А.
Воронина Т.В.
С. Кулунда.
2017 год.
Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма у детей подготовительной к школе группе.
Задачи проекта:
- Формирование представлений детей о победе нашей страны в ВОВ.
- Расширять знания о героях ВОВ.
- Знакомить с памятниками героям ВОВ
- Обогатить словарный запас детей с помощью художественной литературы и музыки военных лет;
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию в семье;
- Развивать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста;
- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из главных задач нашего времени, так как современные дети страдают дефицитом знаний о ВОВ. Поэтому дошкольный возраст – самая благодатная пора для изучения истории и привития патриотизма к нашей стране.
Словарные слова: «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия», «георгиевская лента», «Бессмертный полк».
Гипотеза: Знание истории о ВОВ будет воспитывать у старших дошкольников чувство патриотизма к нашей стране.
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: апрель-май 2017года
Участники проекта:
- дети подготовительной к школе группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
- Музыкальный руководитель
- Руководитель физической культуры.
- Вожатые ЦДТ.
- Организаторы РДК.
- Руководитель музея «Боевой славы» КСОШ №1.
Предполагаемый результат:
1. Повышение интереса детей к истории нашей родины.
2. Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
3. Активизация словаря детей и знакомство с новыми словами «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия», «георгиевская лента», «Бессмертный полк»
4. Привлечение родителей к патриотическому воспитанию в семье.
5. Развитие творческого воображения, художественных способностей, артистизма.
6. Воспитание уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
Этапы работы над проектом:
- Целеполагание.
- Разработка проекта.
- Выполнение проекта (практический)
- Презентация проекта и праздник, посвященный 9 маю.
Основные направления работы:
- Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.
- Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с родителями
- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Формы работы:
1.Беседа : , Труженники тыла», «Великие битвы», «Дети войны», «Бессмертный полк»
2. Художественное творчество (рисование) – «Георгиевская лента»; (аппликация)- «Поздравительная открытка с 9 мая для ветеранов войны»
3. Слушание и изучение музыкальных произведений: «Вечный огонь», «День победы», «Катюша», «Когда ветераны идут на парад», «Солнечный круг».
4. Работа с родителями: Привлечь родителей к участию в детско-родительских работах на тему «Боевая техника»; в организации «Бессмертного полка» прадедушек детей группы с предварительной беседой родителей о их участии в ВОВ; пошив военной формы детям для участия в праздничном параде ко дню Победы.
5. Дидактические игры «Найди тень военной техники», «Узнай по погонам», «Лабиринт».
6. Экскурсия в музей «боевой славы» на базе КСОШ №1.
7. Чтение художественной литературы : С.П.Алексеева «Первый ночной таран», Е.Воробьев «Обрывок провода», стихотворения С.В.Михалкова «Победа», «Был трудный бой».
8. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, медалей.
9. Участие детей в создании поздравительного клипа для ветеранов и участников ВОВ совместно с руководителями ЦДТ.
10. Участие детей в праздничном концерте посвященный 9 мая в РДК.
11. Участие детей в праздничном параде.
Вывод:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская германия, Георгиевская лента, бессмертный полк, повысилось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Почетные грамоты ,грамоты ,благодарственные письма
Мое потфолие Собранное за 11 лет...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...