Конспект занятия . Познавательное развитие. Тема "В поисках сигнала светофора"
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)
Конспект занятия . Познавательное развитие. Тема "В поисках сигнала светофора"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №368
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Образовательная область: познавательное развитие
Вторая младшая группа.
Тема. В поисках сигнала светофора
Дата: 21.09.2023
Воспитатель Семенова Елена Васильевна
Форма организации занятия: Совместная деятельность
Цель: продолжать формировать представление о ПДД
Задачи:
- Закреплять знания о правилах перехода улицы;
- Закреплять знания о дорожных знаках;
- Закреплять знания о сигналах светофора.
Методы: наглядные, словесные, игровые.
Планируемые результаты: у детей продолжают формироваться представления о ПДД.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Отгадайте загадку, кто же это?
На перекрестке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит
То о чём-то говорит.
Свет зеленый, желтый, красный.
Знаем мы давно прекрасно.
(Светофор)
(Появляется светофор но сигнал не работает).
Воспитатель: Посмотрите, что случилось? (Нет сигнала)
(Раздается мышиный писк)
Воспитатель: посмотрите, кто там пищит? (Появляется мышка из м/ф «Леопольд»)
Мыль: Это мы, мыши, украли все сигналы светофора, чтобы Леопольд не смог уехать на своей новой машине.
Но мы можем Вам их вернуть, если вы выполните наши задания.
Задание №1 (Пальчиковая гимнастика)
Мышь: Знаете ли вы, какой бывает транспорт?
Воспитатель: Конечно!
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет.
Все пальцы мы в кулак зажали, все виды транспорта назвали.
Игра (Летает, летит, плывет)
Мышь: А вы знаете, какой транспорт летает, едет и плывет?
Ну-ка проверим.
Если летает, то руки в стороны. Если едет, то рулим. Если плывет, то руки перед собой.
Автобус, самолет, машина, корабль, трамвай, катер, вертолет, теплоход.
(Мышь отдает черный кружок)
Задание №2.
Что за чудо, этот дом
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Ребята, нужно найти знак «Автобусная остановка»
(На остановке ребятам раздаем билеты (треугольник, круг, квадрат).
Все садятся в автобус (Встаем парами)
Едем по группе, но следим за остановками, где нарисован круг, квадрат и треугольник. Выходим только на своей.
Мышь: И здесь вы справились! (Отдает красный кружок).
Задание №3.
Мышь: Сейчас узнаем, как вы умеете себя вести на дороге.
Игра «Да-нет»
- Можно переходить улицу на зелены сигнал?
- Можно переходить дорогу на красный сигнал?
- Можно бежать на желтый сигнал?
- Можно переходить дорогу с родителями?
- Можно играть в мяч на дороге?
- Можно ездить в автобусе без билета?
- Нужно держаться за руку, когда идешь через дорогу?
- Можно кататься на самокате по проезжей части?
Мышь: И здесь вы все знаете! (Отдает желтый кружок)
Задание №4.
Мышь: ну здесь вы точно не справитесь!
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Как называется? (Машина)
Воспитатель: давайте превратимся в водителей.
В руки руль скорей берите
Да моторчик заводите
Накачаем дружно шины
Едут весело машины!
(В группе заранее развешаны дорожные знаки «Движения прямо», «Поворот налево», «Поворот направо», «Остановка запрещена», «Движение запрещено»).
Будем ехать, соблюдая все дорожные знаки.
Мышь: и здесь они все сделали правильно! (Отдает зеленый кружок)
Задание№5.
Мышь: раз вы хотите, чтобы сигналы светофора нашлись, проверим, насколько вы внимательные.
Когда скажу «красный» - стоим
«Зеленый» - шагаем.
«Желтый» - приседаем.
(Идет игра, мышь отдает белый кружок»)
Задание№6
Воспитатель: Посмотрите, мышь отдала нам столько кружков, но нам нужно понять, какие цвета нужны.
Нам помогут подсказки.
Этот цвет – прохода нет! (красный)
Этот – будь готов к пути! (Желтый)
Этот цвет – скорей иди! (зеленый)
Воспитатель: все верно! Посмотрите, наш светофор снова работает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое светофор?»
познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный светофор. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык...
Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
laquo;Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Конспект занятия. Познавательное развитие. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг».
Систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий - огне, возможности использования его человеком, закрепление правил пожарной безопасности...
Конспект занятия: Познавательное развитие. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Программные задачи:Образовательные- Закрепить знания детей о том, что людям разных профессий помогают в работе различные инструменты труда.- Уточнить, расширить и активизировать словарь по т...