Конспект занятия. Познавательное развитие. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий - огне, возможности использования его человеком, закрепление правил пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihiya_ogon.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг».
Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий - огне, возможности использования его человеком, закрепление правил пожарной безопасности.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, развивать умения двигательной и мимической выразительности, формировать умение понимать учебную задачу.
Воспитывающие задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
Методы и приемы: Сюрпризный момент, словесные и наглядные методы, художественное слово, д/и «Хорошо – плохо», «Если возник пожар», двигательные упражнения
Оборудование: Свеча, игрушечный телефон, картинки: кузница, воздушный шар, печка, взлет космической ракеты; магнитофон, диск со спокойной музыкой, красный воздушный шар, ленточки красного цвета.
Предварительная работа:
беседа с детьми о пожарной безопасности, рассматриваний плакатов и иллюстраций по пожарной безопасности, чтение произведений К.Чуковского «Путаница», Г.Цыферова « Жил на свете слоненок», И.Холина «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».
Ход занятия:
Фантазирование под музыку. Детям предлагается отрывок спокойной музыки, который прослушивается в полной тишине с закрытыми глазами. Затем дети рассказывают о своих представлениях.
Воспитатель: - А мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.
Сгорает тонкий фитилёк,
Стекает воск, - и огонёк
На ней задорно пляшет.
Уютно в доме нашем!
-Это свеча. (воспитатель вносит горящую свечу. Свет гасится, дети сидят кружочком вокруг свечи, наблюдают за огоньком) . Предложить детям словами определить свое внутреннее состояние в этот момент.
Вопросы: - Какого цвета огонек свечи? Можно ли определить одним цветом? Можно ли определить форму пламени (понятие относительности: и «да» и «нет»?
Почему иногда говорят так: языки пламени?
Физкультминутка под музыку
Дети изображают свечу в момент горения: тающий воск, колеблющееся пламя
Воспитатель достает цилиндр
Вопросы: -Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: -вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой.
-Когда огонь – хорошо?
Дети называют предположение и делают шаг вперед
Воспитатель: правильно, вы рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, дает нам тепло и свет. Это хороший огонь (поворачиваем цилиндр веселой, доброй стороной)
Скажите, а когда огонь может стать плохим? (Ответы детей)
Поворачиваем цилиндр черной стороной
Воспитатель:- А как же появился у человека огонь? Раньше, когда люди жили в пещерах, они ели сырое мясо. Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашел его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. Он пришел домой и рассказал своим друзьям, что мясо, обжаренное на огне мягче и вкуснее. Постепенно люди приручили огонь: сидели вокруг костра, грелись, готовили еду. А теперь? Посмотрите на картинки. Где люди используют огонь? (Обсуждение) Картинки: кузница, воздушный шар, печка, взлет космической ракеты
Воспитатель:- Давайте представим, что бы было, если б человек так и не научился управлять огнем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает плохим, а когда хорошим.
Игра «хорошо – плохо» (Хорошо – красный цвет; плохо – синий.)
Вопросы:
Огонь в лампочке…
Огонь зажег штору… .
Огонь помогает готовить обед…
Огонь зажег в лесу дерево… .
Огонь в лампочке обжег коту нос…
Огонь помогает обогревать квартиру…
Воспитатель:- Итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.
-Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?
-Можно ли оставлять включенным утюг, плиту, телевизор?
-Почему родители не разрешают вам брать спички?
Физкультминутка под музыку
Давайте представим себе, как танцует огонь. Танец огня с ленточками.
Игра «Если возник пожар»( В руках красный шар)
Воспитатель: -Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ….
Ребенок. (Пожар) (передача шара)
Воспитатель раз, два, три, четыре –
У кого пожар….
Ребенок: (В квартире)
Воспитатель: дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил…
Ребенок: (Утюг)
Воспитатель: красный отблеск побежал
Кто со спичками….
Ребенок:( Играл)
Воспитатель: стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над … .
Ребенок: (Газом)
Воспитатель: пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег ….
Ребенок: (Листву)
Воспитатель кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ….
Ребенок.( Предметы)
Воспитатель : - помни каждый гражданин
Этот номер … .
Ребенок. Ноль один
Воспитатель: дым увидел – не зевай, и пожарных ….
Ребенок: (Вызывай)
Воспитатель:- можно ил справиться с пожаром? Кто помогает бороться с огнем? Чем пожарные гасят пламя? Что делать, если вдруг начался пожар?
Воспитатель: - Итак, нужно вызвать пожарную команду.
Дети по очереди набирают на игрушечном телефоне 01 и проигрывают ситуацию вызова команды, называя полный домашний адрес, свои фамилию, имя.
Итог занятия: - Что вы сегодня узнали для себя нового и важного?(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....
Познавательная беседа Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Он всегда бывает разным,Удивительный огонь.То буяном безобразным,То тихоней из тихонь,То он змейкой торопливойПо сухой скользит коре,То косматой рыжей гривойПолыхает на заре....
Конспект " Урока безопасности " по теме " Огонь - друг, огонь- враг "
Вначале с детьми была проведена беседа об огне. Дальше занятие строилось по заданиям.- вопрос-ответ,- колесо безопасности с различными пожарными знаками,- подобрать к каждой картинке правило пожарной ...
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...
Конспект НОД. Пожарная безопасность. Тема: "Огонь - друг, огонь враг."
Конспект НОД. Пожарная безопасность. Тема: "Огонь - друг, огонь враг."...
Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг
Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг...