Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_grupp5.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе.
Тема «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Ход занятия
В гости приходит Хрюша, он благодарит детей за то, что они помогли ему найти свою маму и другим детёнышам домашних животных помогли найти своих мам.
Сегодня Хрюша привёл ещё нескольких детёныше, они тоже не могут найти своих мам. Хрюша хотел им помочь, сравнивал по вашим картинкам, но они ни на кого не похожи. Что делать?
- Ребята, а вы сможете детёнышам найти своих мам? (ответы детей).
- Ну, Хрюшенька, показывай нам потерявшихся детёнышей. (Хрюша приводит утёнка, цыплёнка, и предлагает детям картинки с изображением домашних животных).
- Ребята, кого нам привёл Хрюша? (утёнка, цыплёнка).
- А где вы их видели? Где они живут? (у бабушки в деревне, на даче).
- Если они живут у бабушки в деревне, около дома, значит они «домашние».
- А как же их назвать? Это «домашние животные»? Давайте посмотрим по картинкам.
Лапы у них совсем другие, и их всего 2, а не 4. Вместо лап –крылья, вместо носа – клюв, вместо шерсти – перья, и хвост другой – веером.
- Это птицы. «Домашние птицы» (дети хором повторяют).
- А если это домашние птицы, то мы поселим их около дома (прикрепляют на ковролане дом, под домом прикрепляют цыплёнка и утёнка).
- Домашним птицам люди тоже строят сараи, их называют курятниками (прикрепляю курятник).
(Стучу в курятник) – тук-тук, вы не потеряли своих детёнышей? (выходят курица и утка. Хрюша очень радуется, что дети очень похожи на своих мам). Дети определяют, что мамы – тоже птицы. Осталось определить, где чей ребёнок. Дети сравнивают, что у курицы и цыплёнка клюв острый, а у утки и утёнка нос тупой. У курицы и цыплёнка лапки тонкие, а у утёнка и утки лапки с перегородкой и т.д. Дети с Хрюшей радуются, что все нашли своих мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в 1 младшей группе . Тема Домашние птицы
Тема: В гостях у бабушки ХозяюшкиЦель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым перс...
Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе.Тема:Домашние птицы.
Оброзовательные области:камуникация,познание,физическое развитие.Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами,селезень-утка-утята,гусь-гусыня-гусята,петух-курица цыплята,развит...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Физкультурное занятие. 2 младшая группа. Тема: «Домашние птицы»
Закрепление у детей названия взрослых особей и их птенцов, развитие внимания, координации движений, творческого воображения....
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...