Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе (Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие; Вид образовательной деятельности – Коммуникативная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе
(Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие; Вид образовательной деятельности – Коммуникативная деятельность)
Месяц | Тема | Цель | Содержание работы |
Сентябрь | Тема 1 «Безопасность в детском саду» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в детском саду. | Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» Д/и «Разрешено – запрещено» Беседа с детьми «Что опасно, а что нет» |
Тема 2 «Безопасность на игровой площадке и на улице» | Формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке | Беседа «На игровой площадке» Совместное рассуждение «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» | |
Тема 3 «Опасная ситуация: Я потерялся» | Закрепить знания домашнего адреса, ФИО родителей, развивать умение обращаться за помощью к взрослым | Беседа «Я потерялся» с моделированием ситуации Д/и «Кто поможет нам в беде» Тренинг «Позвони маме» | |
Тема 4 «Безопасность на дороге» | Закрепить знания по ПДД, учить ориентироваться в дорожных ситуациях. | Ситуативное общение. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Беседа «Наш друг – светофор» | |
Октябрь | Тема 1 «Ядовитые грибы» | Закрепить и обобщить знания детей о грибах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы | Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением Загадки о грибах |
Тема 2 «Осторожно: незнакомец!» | Учить детей правильно вести себя с незнакомцами, объяснить, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения | Беседа «Внешность может быть обманчива» Ситуация общения «Не откроем волку дверь» Беседа «Осторожно, незнакомец!» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» с последующим обсуждением Обыгрывание проблемных ситуаций | |
Тема 3 «Помощники на дороге» | Расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге | Беседа «Твои помощники на дороге» Ситуация общения «Что означают цвета светофора» Конкурс – викторина «Что бы это значило?» | |
Тема 4 «Кошка и собака – наши соседи» | Учить детей понимать поведение животных, знать, как с ними обращаться | Беседа по картинкам «Домашние питомцы» Просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» с последующим обсуждением | |
Ноябрь | Тема 1 «Правила пожарной безопасности» | Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, формировать элементарные знания об опасных последствиях пожара | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» Чтение художественной литературы: Маршак «Рассказ о неизвестном герое» |
Тема 2 «Опасно – безопасно» | Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования | Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома» с последующим обсуждением Игра – беседа «Научись разговаривать по телефону» (телефон пожарной службы – 01) | |
Тема 3 «Правила оказания первой помощи» | Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. | Презентация «Оказание первой помощи при ушибах и порезах» Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. В гостях у спасателей» | |
Тема 4 «Опасные предметы» | Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования | Обыгрывание проблемной ситуации «Диалог по телефону. Вызываем «скорую помощь» Встреча с медсестрой | |
Декабрь | Тема 1 «Бережем свое здоровье» | Учить детей заботиться о своем здоровье | Беседа «Как устроен мой организм» Беседа «Что такое здоровье?» Д/У «Хорошо или плохо» Разбор проблемной ситуации « Почему Миша заболел?» |
Тема 2 «Электроприборы» | Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах использования, закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту. | Беседа «Осторожно – электроприборы!» Д/и «Четвертый лишний» Моделирование ситуации «Один дома» Памятка для детей «Правила техники безопасности с электроприборами» Викторина «В мире электроприборов» | |
Тема 3 «Если дома ты один» | Продолжить знакомить детей с правилами безопасности в быту. | Д/и: «Опасно – безопасно» Образовательная ситуация «Хрюша остался один дома» Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. | |
Тема 4 «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время новогодних праздников | Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики» с последующим обсуждением Ситуативный разговор «Безопасный Новый год» Беседа «Елочка, гори!» | |
Январь | Тема 1 «Опасный лед» | Продолжить формировать представления об опасности гололеда. | Игровой тренинг «Правила поведения на льду» Просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» с последующим обсуждением |
Тема 2 «Мы – пассажиры» | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте | Д/и: «Кто чем управляет?», «Пары слов» Игра – тренинг «В автобусе» Игра – инсценировка «Пассажиры в транспорте» | |
Тема 3 «Зимняя дорога» | Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге. | Беседа «Нужно слушаться без спора указаний светофора» Проблемная ситуация «Скользкая дорога» Д/и «Так или не так» | |
Тема 4 «Осторожно! Газ!» | Уточнить представление детей об опасности бытового газа | Беседа «Кухня – не место для игр» Чтение художественной литературы: Павлова «Разговор на детских посиделках о газе» | |
Февраль | Тема 1 «Службы спасения» | Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей | Беседа «Службы спасения» Д/и «Набери номер телефона, если…» Д/У «Мой домашний адрес» Ситуация общения «Кто тебе поможет?» Беседа о труде пожарных Д/И «Опасности зимой» |
Тема 2 «Зимние забавы» | Продолжить формировать представление детей о правилах безопасности во время проведения зимних игр | Беседа «Небезопасные зимние забавы» Беседа «Правила поведения на горке» Д/и «Правильно – неправильно» Беседа :«Замерзшая речка совсем не каток» | |
Тема 3 «Осторожно сосульки» | Формировать знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность | Беседа «Осторожно, сосульки!» Д/У «Безопасная прогулка» Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности» с последующим обсуждением | |
Тема 4 «В мире опасных вещей» | Продолжить знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. | Беседа «Правила обращения с острыми предметами» Беседа .«Наши помощники» | |
Март | Тема 1 «Острые предметы» | Закрепить представления детей об острых, колющих и режущих предметах. Предостеречь от несчастных случаев в быту | Рассказы детей из личного опыта об опасных острых предметах Чтение художественной литературы: Казакова «Чик-чик ножницами», Носов «Заплатка» |
Тема 2 «Забота о здоровье» | Продолжить учить навыкам личной гигиены, профилактике заболеваний, заботиться о своем здоровье. | Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр» Коллективная беседа «Чего мы боимся?» | |
Тема 3 «Безопасность на льду весной» | Закрепить знания детей о том, как вести себя у водоемов весной. Познакомить со способами и средствами спасения утопающих. | Беседа по иллюстрациям на тему: «Что бывает, когда трескается лед» Чтение произведения Некрасова «Дед Мазай и зайцы» | |
Тема 4 «Наши помощники – органы чувств» | Продолжать знакомить детей с организмом человека, дать представления о бережном отношении к своему здоровью | Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках. Речевая игра «Доскажи словечко» Ситуативный разговор «Защитим свои глаза» | |
Апрель | Тема 1 «Что лечит, а что калечит» | Учить детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов. | Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Беседа «Осторожно, лекарства» |
Тема 2 «Спички детям не игрушка» | Закрепить знания детей о том, для чего люди используют спички и в чем их опасность | Рассказы детей из личного опыта для чего нужны спички и чем они опасны. Чтение художественной литературы: Чуковский «Путаница» Встреча с сотрудником МЧС | |
Тема 3 «Открытые окна» | Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы, напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно | Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности» Д/И «Найди ошибку» Ситуативная беседа: «Чем может закончится стояние у открытого окна?» | |
Тема 4 «Скажи микробам – НЕТ» | Дать детям простейшее представление о микроорганизмах. Познакомить с простыми способами борьбы с микробами | Просмотр мультфильмов «Скажи микробам –нет», «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья» с последующим обсуждением | |
Май | Тема 1 «Безопасность на природе» | Формировать представления детей о правилах безопасного поведения на природе, при встрече с насекомыми. | Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред» Практическое упражнение «Защита от клещей» Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!» Беседа на тему "Безопасность при отдыхе на природе". |
Тема 2 «Катание на велосипеде» | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде | Рассматривание альбома «Улицы нашего города» Беседа «Где можно кататься на велосипеде?» Обыгрывание ситуации «Переходим проезжую часть с велосипедом» | |
Тема 3 «Ядовитые растения» | Формировать у детей представление о ядовитых растениях нашего края | Беседа «Как пользоваться лесными дарами» Рассматривание гербария Беседа по теме: «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды». | |
Тема 4 «Безопасность на воде» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на водоемах | Беседа «Правила поведения на воде» Беседа «Вода добрая и опасная» Викторина «У воды играем-правила не забываем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе.
Перспективное планирование по безопасности с детьми подготовительной группы. В планирование раскрыты следующие разделы: формирование основ безопасности собственной жизнидеятельности, правила ПДД...
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе.
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе. в планирование входят разделы: ПДД, пожарная безопасность, ЗОЖ, безопасность в быту, безопасность в природе. В планирование прописаны цели,...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....
Перспективное планирование по "Безопасности" в старшей группе.
Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полез...
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Воспитание безопасного поведения детей на дороге
Данная разработка помогает систематически вести работу по воспитанию безопасного поведения на дороге....
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе №2
ПДД;Пожарная безопасность;ЗОЖ;Безопасность в быту:Безопасность в природе;Безопасность на улице. Сентябрь 1 неделяТема: «Правила поведения в детском саду» Цель: закрепить с детьми прав...
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе на летний период
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе на летний период...