Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Микрюкова Наталия Дмитриевна

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе (Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие; Вид образовательной деятельности – Коммуникативная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе

(Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие; Вид образовательной деятельности – Коммуникативная деятельность)

Месяц

Тема

Цель

Содержание работы

Сентябрь

Тема 1

«Безопасность в детском саду»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в детском саду.

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Д/и «Разрешено – запрещено»

Беседа с детьми «Что опасно, а что нет»

Тема 2

«Безопасность на игровой площадке и на улице»

Формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке

Беседа «На игровой площадке»

Совместное рассуждение «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Тема 3

«Опасная ситуация: Я потерялся»

Закрепить знания домашнего адреса, ФИО родителей, развивать умение обращаться за помощью к взрослым

Беседа «Я потерялся» с моделированием ситуации

Д/и «Кто поможет нам в беде»

Тренинг «Позвони маме»

Тема 4

«Безопасность на дороге»

Закрепить знания по ПДД, учить ориентироваться в дорожных ситуациях.

Ситуативное общение. «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

Беседа «Наш друг – светофор»

Октябрь

Тема 1

«Ядовитые грибы»

Закрепить и обобщить знания детей о грибах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы

Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением

Загадки о грибах

Тема 2

«Осторожно: незнакомец!»

Учить детей правильно вести себя с незнакомцами, объяснить, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения

Беседа «Внешность может быть обманчива»

Ситуация общения «Не откроем волку дверь»

Беседа «Осторожно, незнакомец!»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» с последующим обсуждением

Обыгрывание проблемных ситуаций

Тема 3

«Помощники на дороге»

Расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге

Беседа «Твои помощники на дороге»

Ситуация общения «Что означают цвета светофора»

Конкурс – викторина «Что бы это значило?»

Тема 4

«Кошка и собака – наши соседи»

Учить детей понимать поведение животных, знать, как с ними обращаться

Беседа по картинкам «Домашние питомцы»

Просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» с последующим обсуждением

Ноябрь

Тема 1

«Правила пожарной безопасности»

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, формировать элементарные знания об опасных последствиях пожара

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»

Чтение художественной литературы: Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Тема 2

«Опасно – безопасно»

Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования

Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома» с последующим обсуждением

Игра – беседа «Научись разговаривать по телефону» (телефон пожарной службы – 01)

Тема 3

«Правила оказания первой помощи»

Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах.

Презентация «Оказание первой помощи при ушибах и порезах»

Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. В гостях у спасателей»

Тема 4

«Опасные предметы»

Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования

Обыгрывание проблемной ситуации «Диалог по телефону. Вызываем «скорую помощь»

Встреча с медсестрой

Декабрь

Тема 1

«Бережем свое здоровье»

Учить детей заботиться о своем здоровье

Беседа «Как устроен мой организм»

Беседа «Что такое здоровье?»

Д/У «Хорошо или плохо»

Разбор проблемной ситуации « Почему  Миша заболел?»

Тема 2

«Электроприборы»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах использования, закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

Беседа «Осторожно – электроприборы!»

Д/и «Четвертый лишний»

Моделирование ситуации «Один дома»

Памятка для детей «Правила техники безопасности с электроприборами»

Викторина «В мире электроприборов»

Тема 3

«Если дома ты один»

Продолжить знакомить детей с правилами безопасности в быту.

Д/и: «Опасно – безопасно»

Образовательная ситуация «Хрюша остался один дома»

Ситуативный разговор о том,  где дома можно упасть и получить травму.

Тема 4

«Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время новогодних праздников

Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики» с последующим обсуждением

Ситуативный разговор «Безопасный Новый год»

Беседа «Елочка, гори!»

Январь

Тема 1

«Опасный лед»

Продолжить формировать представления об опасности гололеда.

Игровой тренинг «Правила поведения на льду»

Просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» с последующим обсуждением

Тема 2

«Мы – пассажиры»

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте

Д/и: «Кто чем управляет?», «Пары слов»

Игра – тренинг «В автобусе»

Игра – инсценировка «Пассажиры в транспорте»

Тема 3

«Зимняя дорога»

Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

Беседа «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Проблемная ситуация «Скользкая дорога»

Д/и «Так или не так»

Тема 4

«Осторожно! Газ!»

Уточнить представление детей об опасности бытового газа

Беседа «Кухня – не место для игр»

Чтение художественной литературы: Павлова «Разговор на детских посиделках о газе»

Февраль

Тема 1

«Службы спасения»

Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей

Беседа «Службы спасения»

Д/и «Набери номер телефона, если…»

Д/У «Мой домашний адрес»

Ситуация общения «Кто тебе поможет?»

Беседа о труде пожарных

Д/И «Опасности зимой»

Тема 2

«Зимние забавы»

Продолжить формировать представление детей о правилах безопасности во время проведения зимних игр

Беседа «Небезопасные зимние забавы»

Беседа «Правила поведения на горке»

Д/и «Правильно – неправильно»

Беседа :«Замерзшая речка совсем не каток»

Тема 3

«Осторожно сосульки»

Формировать знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность

Беседа «Осторожно, сосульки!»

Д/У «Безопасная прогулка»

Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности» с последующим обсуждением

Тема 4

«В мире опасных вещей»

Продолжить знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку.

Беседа «Правила обращения с острыми предметами»

Беседа .«Наши помощники»

Март

Тема 1

«Острые предметы»

Закрепить представления детей об острых, колющих и режущих предметах. Предостеречь от несчастных случаев в быту

Рассказы детей из личного опыта об опасных острых предметах

Чтение художественной литературы: Казакова «Чик-чик ножницами», Носов «Заплатка»

Тема 2

«Забота о здоровье»

Продолжить учить навыкам личной гигиены, профилактике заболеваний, заботиться о своем здоровье.

Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр»

Коллективная беседа «Чего мы боимся?»

Тема 3

«Безопасность на льду весной»

Закрепить знания детей о том, как вести себя у водоемов весной. Познакомить со способами и средствами спасения утопающих.

Беседа по иллюстрациям на тему: «Что бывает, когда трескается лед»

Чтение произведения Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

Тема 4

«Наши помощники – органы чувств»

Продолжать знакомить детей с организмом человека, дать представления о бережном отношении к своему здоровью

Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках.

Речевая игра «Доскажи словечко»

Ситуативный разговор «Защитим свои глаза»

Апрель

Тема 1

«Что лечит, а что калечит»

Учить детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Беседа «Осторожно, лекарства»

Тема 2

«Спички детям не игрушка»

Закрепить знания детей о том, для чего люди используют спички и в чем их опасность

Рассказы детей из личного опыта для чего нужны спички и чем они опасны.

Чтение художественной литературы: Чуковский «Путаница»

Встреча с сотрудником МЧС

Тема 3

«Открытые окна»

Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы, напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно

Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Д/И «Найди ошибку»

Ситуативная беседа: «Чем может закончится стояние у открытого окна?»

Тема 4

«Скажи микробам – НЕТ»

Дать детям простейшее представление о микроорганизмах. Познакомить с простыми способами борьбы с микробами

Просмотр мультфильмов «Скажи микробам –нет», «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья» с последующим обсуждением

Май

Тема 1

«Безопасность на природе»

Формировать представления детей о правилах безопасного поведения на природе, при встрече с насекомыми.

Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред»

Практическое упражнение «Защита от клещей»

Проигрывание  ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Беседа на тему "Безопасность при отдыхе на природе".

Тема 2

«Катание на велосипеде»

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде

Рассматривание альбома «Улицы нашего города»

Беседа «Где можно кататься на велосипеде?»

Обыгрывание ситуации «Переходим проезжую часть с велосипедом»

Тема 3

«Ядовитые растения»

Формировать у детей представление о ядовитых растениях нашего края

Беседа «Как пользоваться лесными дарами»

Рассматривание гербария

Беседа по теме: «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды».

Тема 4

«Безопасность на воде»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на водоемах

Беседа «Правила поведения на воде»

Беседа «Вода добрая и опасная»

Викторина «У воды  играем-правила не забываем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе.

Перспективное планирование по безопасности с детьми подготовительной группы.  В планирование раскрыты следующие разделы: формирование основ безопасности собственной жизнидеятельности, правила ПДД...

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе.

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе. в планирование входят разделы: ПДД, пожарная безопасность, ЗОЖ, безопасность в быту, безопасность в природе. В планирование прописаны цели,...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Перспективное планирование по "Безопасности" в старшей группе.

Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полез...

Перспективное планирование по ПДД  в старшей группе Воспитание безопасного поведения детей на дороге

Данная разработка помогает систематически вести работу по воспитанию безопасного поведения на дороге....

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе №2

ПДД;Пожарная безопасность;ЗОЖ;Безопасность в быту:Безопасность в природе;Безопасность на улице. Сентябрь 1 неделяТема: «Правила поведения в детском саду» Цель: закрепить с детьми прав...

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе на летний период

Перспективное планирование по «Безопасности»  в старшей группе на летний период...