Конспект образовательной деятельности "В поисках волшебного ключа"
материал по обж (подготовительная группа)
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)
Встают в полукруг. Приветствуют гостей.
Слайд 1
Раздается голос «Змея Горыныча»: ха-ха-ха (звучит звук падающего сундука – грохот)
Воспитатель: Что это? Ребята, давайте посмотрим!
Дети: (Находят за дверью сундук, осматривают, пробуют открыть сундук, не получается)
Слайд 2
Змей Горыныч: ха-ха-ха, Да, да – это я, узнали? (пауза)
Воспитатель : Кто это?
Дети : Змей Горыныч.
Пролетал над вашим городом я заколдовал его. Теперь никто из жителей не помнит правила дорожного движения, не знает дорожных знаков и не умеет вести себя на проезжей части. Ха-ха-ха.
Для того, чтобы снять мое колдовство, вам нужно найти ключ и открыть сундук. Туда я спрятал заклинание, но найти ключ не так-то просто! Ха-ха-ха. Желаю удачи!
ЗАПИСКА на сундуке (Чтобы найти ключ ,вам нужно выполнить мои задания)
Воспитатель: Что находится в сундуке?
Дети: Заклинание
Воспитатель: А, как же мы откроем сундук?
Дети: Нужно найти ключ .
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы найти ключ?
Дети: Нужно выполнить задание.
Слайд 3
Змей Горыныч: Чтобы солнце сквозь стекло,
К нам в окошко не пекло,
Я повешу полотно,
На белую распорочку , крючком плетеную
Живую и зеленую
Дети: шторы
Воспитатель: Правильно, шторы. Найдите, пожалуйста конверт с заданием.
(Дети находят конверт, который спрятан за шторами)
Слайд 4
Воспитатель: рассмотрите дорожную ситуацию и выберите правильную картинку.
Картинка с дорожной ситуацией
Воспитатель: Почему на левом рисунке возникла опасная ситуация?
Дети: Водители и дети нарушили правила дорожного движения
Воспитатель: Можно ли кататься на роликовых коньках на дорогах, по которым движется транспорт
Дети: Кататься на роликовых коньках можно на детской площадке, во дворе
Воспитатель: Где надо переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на светофоре
Воспитатель: На какой сигнал светофора надо переходить улицу.
Дети: Зеленый
Воспитатель: Как следует переходить улицу ?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Какие переходы вы знаете ?
Дети: Наземный ,подземный ,надземный
Воспитатель: Какой переход самый безопасный?
Дети :подземный.
Воспитатель (обращает внимание детей на экран )
Слайд 5. Выберите правильную картинку с дорожной ситуацией.
Воспитатель: Ребята ,как вы думаете вы справились с заданием?
Дети: Да, мы справились с заданием.
Воспитатель : Достаем ключ
Слайд 6
Послушайте 2 загадку-подсказку
Змей Горыныч:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается на «О»
Дети: Окно!
Воспитатель: правильно, окно. Найдите, пожалуйста конверт с заданием .
(конверт находят на подоконнике )
Воспитатель: (Открывает конверт и зачитывает задание)
Игра «Собери дорожный знак по схеме»
(Пешеходный переход, место остановки автобуса и троллейбуса, пункт питания, место отдыха, подземный пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено, движение на велосипеде разрешено).
Дети выбирают схемы со знаками (проводится игра)
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение на велосипеде запрещено
Движение на велосипеде разрешено
(Ответы детей)
Слайд 7 Змей Горыныч ха-ха-ха!
Слайд 8
Ребята выберите дорожный знак для водителя и пешехода.
Дети : выбирают знак для водителя «Осторожно пешеход» ,для пешехода
«Пешеходный переход»
Слайд 9
Для водителя « Р» , для пешехода «Подземный пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , мы с заданием справились?
Дети: Да, с заданием справились.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и правильно ответили на вопросы
(Достаем второй ключ из конверта)
Слайд 10 Загадка - подсказка
Змей Горыныч: Стоит на кухне деревянный конь
И кушать помогает нам с тобой
Он никуда не убежит
Сидим всегда на нем, а он молчит
Дети: Стул
Воспитатель: Правильно , отгадали стул! (Находят конверт с заданием под стулом)
Слайд 11 Рассмотрите картинку и скажите какой вид транспорта изображен?
Дети: Наземный
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что, он перевозит пассажиров и грузы.
Слайд 12 Воздушный транспорт
Воспитатель: Почему транспорт называют воздушным?
Дети: Потому что ,он летает по воздуху .
Воспитатель: Как называется транспорт ,который передвигается по воде
Слайд 13 Дети: Водный транспорт.
Слайд 14 Как называется этот вид транспорта ?
Дети: Специальный.
Воспитатель : Почему называют специальным транспортом, как вы
думаете?
Дети: Потому что этот транспорт оказывает помощь людям.
Воспитатель : Молодцы ребята ,хорошо справились с заданием достаем ключ .
Слайд 15 Загадка - подсказка
Змей Горыныч:
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой….
Дети: Воздушный шарик
Воспитатель: Правильно, отгадали загадку (находим конверт с заданием за шарами)
Воспитатель: Ребята, прежде чем открыть конверт, нужно ответить на вопрос .
Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение
Воспитатель: Какие виды светофора вам известны?
Дети: Пешеходный светофор, транспортный
Воспитатель: Чем отличается пешеходный светофор от транспортного ?
Дети: У пешеходного светофора два сигнала , а у транспортного три сигнала светофора.
Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зеленый сигнал светофора
(открываем конверт и для вас игра «Найдите правильный светофор и обведите его». Дети проходят за столы , выполняют задание)
Воспитатель: Ребята с заданием вы справились, достаем ключ.
Слайд 16 Загадка-подсказка
Змей Горыныч: Деревянный лучик крепкий,
Он таит в себе секреты,
Он надутый, как индюк,
Называется…
Дети: сундук
Воспитатель: Правильно отгадали (находят черный конверт, который прикреплен к сундуку)
Отгадайте загадки. Внимание на экран.
(Читаем загадки)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Дети: Место остановки автобуса ,троллейбуса
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Дети: светофор
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
Дети: Р
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель : Все загадки отгадали вы верно . Достаем последний ключ
(На столе лежат пять разных ключей ,разного размера )
Как вы думаете ,каким из этих ключей мы можем открыть замок?
(Дети выбирают ключ)
Ребята с помощью считалки мы выберем, кто откроет замок!
«Стоп, машина - ,
Стоп мотор.
Тормози скорей шофер!
Красный глаз –
Глядит в упор,
Это строгий светофор.»
(Ребенок открывает замок)
Воспитатель: Ребята, ключ подошел
Наконец-то мы открыли замок,
А вот и волшебное заклинание!
(читаем заклинание)
Слайд17 Внимание на экран
Дети: Да, мы нашли заклинание
Воспитатель : Как вы думаете мы расколдовали ?
Дети : Мы помогли всем жителям города
Воспитатель: Спасибо, вам ребята вы помогли всем жителям города!
Всегда помните и выполняйте правило дорожного движения !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)
Встают в полукруг. Приветствуют гостей.
Слайд 1
Раздается голос «Змея Горыныча»: ха-ха-ха (звучит звук падающего сундука – грохот)
Воспитатель: Что это? Ребята, давайте посмотрим!
Дети: (Находят за дверью сундук, осматривают, пробуют открыть сундук, не получается)
Слайд 2
Змей Горыныч: ха-ха-ха, Да, да – это я, узнали? (пауза)
Воспитатель : Кто это?
Дети : Змей Горыныч.
Пролетал над вашим городом я заколдовал его. Теперь никто из жителей не помнит правила дорожного движения, не знает дорожных знаков и не умеет вести себя на проезжей части. Ха-ха-ха.
Для того, чтобы снять мое колдовство, вам нужно найти ключ и открыть сундук. Туда я спрятал заклинание, но найти ключ не так-то просто! Ха-ха-ха. Желаю удачи!
ЗАПИСКА на сундуке (Чтобы найти ключ ,вам нужно выполнить мои задания)
Воспитатель: Что находится в сундуке?
Дети: Заклинание
Воспитатель: А, как же мы откроем сундук?
Дети: Нужно найти ключ .
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы найти ключ?
Дети: Нужно выполнить задание.
Слайд 3
Змей Горыныч: Чтобы солнце сквозь стекло,
К нам в окошко не пекло,
Я повешу полотно,
На белую распорочку , крючком плетеную
Живую и зеленую
Дети: шторы
Воспитатель: Правильно, шторы. Найдите, пожалуйста конверт с заданием.
(Дети находят конверт, который спрятан за шторами)
Слайд 4
Воспитатель: рассмотрите дорожную ситуацию и выберите правильную картинку.
Картинка с дорожной ситуацией
Воспитатель: Почему на левом рисунке возникла опасная ситуация?
Дети: Водители и дети нарушили правила дорожного движения
Воспитатель: Можно ли кататься на роликовых коньках на дорогах, по которым движется транспорт
Дети: Кататься на роликовых коньках можно на детской площадке, во дворе
Воспитатель: Где надо переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на светофоре
Воспитатель: На какой сигнал светофора надо переходить улицу.
Дети: Зеленый
Воспитатель: Как следует переходить улицу ?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Какие переходы вы знаете ?
Дети: Наземный ,подземный ,надземный
Воспитатель: Какой переход самый безопасный?
Дети :подземный.
Воспитатель (обращает внимание детей на экран )
Слайд 5. Выберите правильную картинку с дорожной ситуацией.
Воспитатель: Ребята ,как вы думаете вы справились с заданием?
Дети: Да, мы справились с заданием.
Воспитатель : Достаем ключ
Слайд 6
Послушайте 2 загадку-подсказку
Змей Горыныч:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается на «О»
Дети: Окно!
Воспитатель: правильно, окно. Найдите, пожалуйста конверт с заданием .
(конверт находят на подоконнике )
Воспитатель: (Открывает конверт и зачитывает задание)
Игра «Собери дорожный знак по схеме»
(Пешеходный переход, место остановки автобуса и троллейбуса, пункт питания, место отдыха, подземный пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено, движение на велосипеде разрешено).
Дети выбирают схемы со знаками (проводится игра)
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение на велосипеде запрещено
Движение на велосипеде разрешено
(Ответы детей)
Слайд 7 Змей Горыныч ха-ха-ха!
Слайд 8
Ребята выберите дорожный знак для водителя и пешехода.
Дети : выбирают знак для водителя «Осторожно пешеход» ,для пешехода
«Пешеходный переход»
Слайд 9
Для водителя « Р» , для пешехода «Подземный пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , мы с заданием справились?
Дети: Да, с заданием справились.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и правильно ответили на вопросы
(Достаем второй ключ из конверта)
Слайд 10 Загадка - подсказка
Змей Горыныч: Стоит на кухне деревянный конь
И кушать помогает нам с тобой
Он никуда не убежит
Сидим всегда на нем, а он молчит
Дети: Стул
Воспитатель: Правильно , отгадали стул! (Находят конверт с заданием под стулом)
Слайд 11 Рассмотрите картинку и скажите какой вид транспорта изображен?
Дети: Наземный
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что, он перевозит пассажиров и грузы.
Слайд 12 Воздушный транспорт
Воспитатель: Почему транспорт называют воздушным?
Дети: Потому что ,он летает по воздуху .
Воспитатель: Как называется транспорт ,который передвигается по воде
Слайд 13 Дети: Водный транспорт.
Слайд 14 Как называется этот вид транспорта ?
Дети: Специальный.
Воспитатель : Почему называют специальным транспортом, как вы
думаете?
Дети: Потому что этот транспорт оказывает помощь людям.
Воспитатель : Молодцы ребята ,хорошо справились с заданием достаем ключ .
Слайд 15 Загадка - подсказка
Змей Горыныч:
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой….
Дети: Воздушный шарик
Воспитатель: Правильно, отгадали загадку (находим конверт с заданием за шарами)
Воспитатель: Ребята, прежде чем открыть конверт, нужно ответить на вопрос .
Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение
Воспитатель: Какие виды светофора вам известны?
Дети: Пешеходный светофор, транспортный
Воспитатель: Чем отличается пешеходный светофор от транспортного ?
Дети: У пешеходного светофора два сигнала , а у транспортного три сигнала светофора.
Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зеленый сигнал светофора
(открываем конверт и для вас игра «Найдите правильный светофор и обведите его». Дети проходят за столы , выполняют задание)
Воспитатель: Ребята с заданием вы справились, достаем ключ.
Слайд 16 Загадка-подсказка
Змей Горыныч: Деревянный лучик крепкий,
Он таит в себе секреты,
Он надутый, как индюк,
Называется…
Дети: сундук
Воспитатель: Правильно отгадали (находят черный конверт, который прикреплен к сундуку)
Отгадайте загадки. Внимание на экран.
(Читаем загадки)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Дети: Место остановки автобуса ,троллейбуса
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Дети: светофор
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
Дети: Р
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель : Все загадки отгадали вы верно . Достаем последний ключ
(На столе лежат пять разных ключей ,разного размера )
Как вы думаете ,каким из этих ключей мы можем открыть замок?
(Дети выбирают ключ)
Ребята с помощью считалки мы выберем, кто откроет замок!
«Стоп, машина - ,
Стоп мотор.
Тормози скорей шофер!
Красный глаз –
Глядит в упор,
Это строгий светофор.»
(Ребенок открывает замок)
Воспитатель: Ребята, ключ подошел
Наконец-то мы открыли замок,
А вот и волшебное заклинание!
(читаем заклинание)
Слайд17 Внимание на экран
Дети: Да, мы нашли заклинание
Воспитатель : Как вы думаете мы расколдовали ?
Дети : Мы помогли всем жителям города
Воспитатель: Спасибо, вам ребята вы помогли всем жителям города!
Всегда помните и выполняйте правило дорожного движения !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей «Волшебный кораблик»
Конспект образовательной деятельности детей раннего возраста «Волшебный кораблик» ...
Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе
Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...
Конспект образовательной деятельности "В поисках ключа" (квест-технология)
Конспект образовательной деятельности по ПДД...
Конспект образовательной деятельности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» в рамках самообразования: «Финансовая грамотность дошкольника посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
ОД по финансовой грамотности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» ...
Конспект проведения квест игры по ПДД "В поисках волшебного ключа"
Конспект проведения квест игры по ПДДНазвание: «В поисках волшебного ключа»Возрастная группа: старшаяЦель:Для педагогаДля детейЗакрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведен...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» ОО «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ
Обобщение знаний детей об электричестве...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нейропсихологических игр "В поисках волшебных ключей".
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нейропсихологических игр "В поисках волшебных ключей"....