Беседа по ПДД с решением проблемной ситуации
материал по обж (подготовительная группа)
закрепление знаний о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_po_pdd.docx | 357.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района город Воронеж
Беседа по ПДД с решением проблемной ситуации
Выполнили воспитатели:
Сыпко О..В.
Рагулева М.В.
Воронеж 2023г.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять у детей знание правил дорожного движения;
- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах;
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материалы: Макет светофора, остановки, атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым приклеены ручки.
Ход беседы:
- Ребята, к нам в гости пришла старушка и привела с собой мальчишку-шалунишку, который правила не соблюдал и чуть под машину не попал.
Картина №1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.
Старушка: Иду я по тротуару с внуком, он с мячом всю дорогу играет и вдруг мячик у него из рук выскакивает и на проезжую часть, а он за ним, а мне плохо стало. Ругаю, вот его, а он обижается. Помогите ,ребята, разобраться в этой ситуации.
Воспитатель: Конечно, мы вам поможем с ребятами.
- Скажите и покажите, ребята, для наших гостей как правильно переходить дорогу?
- Почему мальчик решил бежать улицу, куда он торопился?
- Как вы думаете, что могло случиться с мальчиком?
- А может ли произойти по-другому?
- Кто ещё кроме невнимательного мальчика может пострадать?
- Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались на месте этого мальчика или рядом с ним?
Картина №2. Игры на тротуаре, рядом с проезжей частью.
- Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?
- Как вы поступили бы на месте этих людей?
Старушка: Вот. спасибо. все объяснили нам! Раз вы такие умненькие, то вот вам еще вопросик. Решили мы с внучком поехать в парк, добрались до места и выходим с автобуса. И тут мы с внучком поспорили, как правильно автобус обойти. Внук утверждает спереди, а я сомневаюсь что-то.
Картина №3 автобусная остановка.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем разобраться и в этой ситуации.
- Скажите, как правильно обходить автобус?
- Какая опасность грозит мальчику, который обходит автобус спереди?
- Как лучше поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти дорогу?
Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка.
Красный цвет – дети замирают в разнообразных позах.
Желтый цвет – хлопают в ладоши
Зелёный цвет – свободно двигаются по группе
Вывод:
Правило№1.Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:
Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?
Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....
Использование решения проблемных ситуаций в формировании математических представлений о величине в подготовительной к школе группе
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях материальное развитие дошкольника не может сводиться к обучению счету, измерению...
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
Конспект занятия – беседы с решением проблемных ситуациях. Подготовительная группа
формирование у детей основ правил дорожного движения...
Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...
Беседа по ПДД с решением проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения....