Конспект занятия по ОБЖ "Чтобы не было беды"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiya_po_obzh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe._chtoby_ne_bylo_bedy.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе
«Чтобы не было беды»
Выполнила: воспитатель Шукурова Анастасия Павловна
Волжск
2023
Цель: познакомить детей с опасными предметами ситуациями, окружающими их дома.
Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасных ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Оборудование : Посылка, картинки с опасными предметами, игрушки( машинки , карандаши, мяч) опасные предметы( нож, иголка, ножницы, молоток), коробка для посылки , письмо
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Смотрите дети , а к нам пришло письмо и посылка от Незнайки. А кто такой Незнайка вы знаете?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам письмо которое написал Незнайка !
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Незнайка! Я скоро отправляюсь в гости к своему другу Пилюлькину . Хотел взять с собой что-нибудь поиграть с ним. Но вещей у меня так много, что я просто не знаю, что можно взять с собой для игры. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Скоро я приеду к вам, Ваш Незнайка»
Воспитатель: Ребята, Незнайка просит о помощи. Поможем незнайке ?
Дети : да
Тогда проходите к своим стульчикам и садитесь. Посмотрим что же в посылке за вещи.
Воспитатель: я смотрю здесь много всяких разных предметов ,в том числе и опасных предметов ( ножницы , гвоздь, иголка, нож, молоток, утюг , спички ) . Дети а вы знаете что значит слово опасный ? (ответы детей)
Воспитатель достает иголку . Что это? Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему?
Достает нож. Для чего нужен нож? Почему с ним нельзя играть?
Ой, что это? (Достает упаковку от лекарства) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто их может давать детям?
Достает коробок спичек. Можно играть со спичками? Что может произойти?
Достает утюг. Можно детям играть с утюгом? Кто может его только включать?
Эти предметы опасные. Почему они опасные? Что может случиться?
Воспитатель: Ой, кто-то стучится. Входит Незнайка (Воспитатель выносит перчаточную куклу Незнайку)
Здравствуйте, Это Незнайка. Ребята, вам понравились игрушки Незнайки?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
А с какими же игрушками можно играть? Сейчас мы Незнайке покажем
Физкультминутка:
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем.
(Хлопают.)
Воспитатель:(Дети рассаживаются на стульчиках, На магнитной доске висят картинки с опасными жизненными ситуациями) Ребята мне Незнайка рассказал, как он еще любит играть . Он сказал, что он любит играть с песком, строит дома, а потом обсыпается песком и кидает его в разные стороны. Расскажите ребята Незнайке , что может произойти , если так обсыпаться песком?
Еще Незнайка любит играть со спичками? Можно ребята играть со спичками? Что произойдет? Что нужно делать?
Воспитатель показывает детям картинки и обсуждает опасные жизненные ситуации
Ребята, а давайте научим Незнайку играть безопасно.
Игра с мячом.
Игра «Да—нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать?
__ Машинку катать?
__ Можно детям брать нож и играть им?
Спасибо Вам ребята, Теперь, я думаю, Незнайка понял какими игрушками можно играть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что дети как вы думаете мы помогли Незнайке ?
Дети: Да
В: вам понравилось помогать ?
Дети : да
Воспитатель: вам было интересно?
Дети: да
Воспитатель: теперь мы с вами знаем что такое опасные предметы , и почему они так называются !
Дети: разные ответы .
Благодарю детей за помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...
Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"
Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...
Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...
Конспект игрового НОД "Чтобы не было беды"
Игровое занятие...
Конспект занятия по УМК "Жили были овощи"
занятие для закрепления названия овощей на татарском языке...
Конспект занятия "Чтобы не попасть в беду" для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ОБЖ, развивать познавательные интересы, упражнять в умении правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи....
Конспект занятия «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе приобщения к русской народной культуре.Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес и любовь к русской народной культур...