Конспект занятия по ОБЖ "Чтобы не было беды"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шукурова Анастасия Павловна

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе

«Чтобы не было беды»

                                       Выполнила: воспитатель Шукурова Анастасия Павловна

                                                             

                                                                 Волжск

2023

Цель: познакомить детей с опасными предметами  ситуациями, окружающими  их дома.

Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасных ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

 Оборудование : Посылка, картинки с опасными предметами, игрушки( машинки , карандаши, мяч) опасные предметы( нож, иголка, ножницы, молоток), коробка для посылки , письмо

Ход занятия:

Воспитатель:  

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Смотрите дети , а к нам пришло письмо и посылка от Незнайки. А кто такой Незнайка вы знаете?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам письмо которое написал Незнайка !

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Незнайка! Я скоро отправляюсь в гости к своему другу Пилюлькину . Хотел взять с собой что-нибудь поиграть с ним. Но вещей у меня так много, что я просто не знаю, что можно взять с собой для игры. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Скоро я приеду к вам, Ваш Незнайка»

Воспитатель: Ребята, Незнайка просит о помощи. Поможем незнайке ?

Дети : да

Тогда проходите к своим стульчикам и садитесь. Посмотрим что же в посылке за вещи.

Воспитатель:  я смотрю здесь много всяких разных предметов ,в том числе и опасных предметов ( ножницы , гвоздь, иголка, нож, молоток, утюг , спички ) . Дети а вы знаете что значит слово опасный ? (ответы детей)

Воспитатель достает иголку . Что это? Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему?

Достает нож. Для чего нужен нож? Почему с ним нельзя играть?

 Ой, что это? (Достает упаковку от лекарства) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто их может давать детям?

Достает коробок спичек. Можно играть со спичками? Что может произойти?

 Достает утюг. Можно детям играть с утюгом? Кто может его только включать?

Эти предметы опасные. Почему они опасные? Что может случиться?

Воспитатель: Ой, кто-то стучится. Входит Незнайка (Воспитатель выносит перчаточную куклу Незнайку)

Здравствуйте,  Это Незнайка. Ребята, вам понравились игрушки Незнайки?

Дети: нет  

Воспитатель: Почему?

А с какими же игрушками можно играть? Сейчас мы Незнайке покажем

Физкультминутка:

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

Воспитатель:(Дети рассаживаются на стульчиках, На магнитной доске висят картинки с опасными жизненными ситуациями)  Ребята мне Незнайка рассказал, как он еще любит играть . Он сказал, что он любит играть с песком, строит дома, а потом обсыпается песком и кидает его в разные стороны. Расскажите ребята Незнайке , что может произойти , если так обсыпаться песком?

Еще Незнайка любит играть со спичками? Можно ребята играть со спичками? Что произойдет? Что нужно делать?

Воспитатель показывает детям картинки и обсуждает опасные жизненные ситуации

Ребята, а давайте научим Незнайку играть безопасно.

Игра с мячом.

Игра «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

__ Машинку катать?

__ Можно детям брать нож и играть им?

Спасибо Вам ребята, Теперь, я думаю, Незнайка понял какими игрушками можно играть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну что дети как вы думаете мы помогли Незнайке ?

Дети: Да

В: вам понравилось помогать ?

Дети : да

Воспитатель: вам было интересно?

Дети: да

Воспитатель: теперь мы с вами знаем что такое опасные предметы , и почему они так называются !

Дети: разные ответы .

Благодарю детей за помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)

Цели: познакомить детей  правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...

Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"

Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...

Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Конспект занятия по УМК "Жили были овощи"

занятие для закрепления названия овощей на татарском языке...

Конспект занятия "Чтобы не попасть в беду" для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ОБЖ, развивать познавательные интересы, упражнять в умении правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи....