Конспект занятия по ОБЖ "Чтобы не было беды"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiya_po_obzh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe._chtoby_ne_bylo_bedy.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе
«Чтобы не было беды»
Выполнила: воспитатель Шукурова Анастасия Павловна
Волжск
2023
Цель: познакомить детей с опасными предметами ситуациями, окружающими их дома.
Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасных ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Оборудование : Посылка, картинки с опасными предметами, игрушки( машинки , карандаши, мяч) опасные предметы( нож, иголка, ножницы, молоток), коробка для посылки , письмо
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Смотрите дети , а к нам пришло письмо и посылка от Незнайки. А кто такой Незнайка вы знаете?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам письмо которое написал Незнайка !
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Незнайка! Я скоро отправляюсь в гости к своему другу Пилюлькину . Хотел взять с собой что-нибудь поиграть с ним. Но вещей у меня так много, что я просто не знаю, что можно взять с собой для игры. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Скоро я приеду к вам, Ваш Незнайка»
Воспитатель: Ребята, Незнайка просит о помощи. Поможем незнайке ?
Дети : да
Тогда проходите к своим стульчикам и садитесь. Посмотрим что же в посылке за вещи.
Воспитатель: я смотрю здесь много всяких разных предметов ,в том числе и опасных предметов ( ножницы , гвоздь, иголка, нож, молоток, утюг , спички ) . Дети а вы знаете что значит слово опасный ? (ответы детей)
Воспитатель достает иголку . Что это? Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему?
Достает нож. Для чего нужен нож? Почему с ним нельзя играть?
Ой, что это? (Достает упаковку от лекарства) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто их может давать детям?
Достает коробок спичек. Можно играть со спичками? Что может произойти?
Достает утюг. Можно детям играть с утюгом? Кто может его только включать?
Эти предметы опасные. Почему они опасные? Что может случиться?
Воспитатель: Ой, кто-то стучится. Входит Незнайка (Воспитатель выносит перчаточную куклу Незнайку)
Здравствуйте, Это Незнайка. Ребята, вам понравились игрушки Незнайки?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
А с какими же игрушками можно играть? Сейчас мы Незнайке покажем
Физкультминутка:
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем.
(Хлопают.)
Воспитатель:(Дети рассаживаются на стульчиках, На магнитной доске висят картинки с опасными жизненными ситуациями) Ребята мне Незнайка рассказал, как он еще любит играть . Он сказал, что он любит играть с песком, строит дома, а потом обсыпается песком и кидает его в разные стороны. Расскажите ребята Незнайке , что может произойти , если так обсыпаться песком?
Еще Незнайка любит играть со спичками? Можно ребята играть со спичками? Что произойдет? Что нужно делать?
Воспитатель показывает детям картинки и обсуждает опасные жизненные ситуации
Ребята, а давайте научим Незнайку играть безопасно.
Игра с мячом.
Игра «Да—нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать?
__ Машинку катать?
__ Можно детям брать нож и играть им?
Спасибо Вам ребята, Теперь, я думаю, Незнайка понял какими игрушками можно играть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что дети как вы думаете мы помогли Незнайке ?
Дети: Да
В: вам понравилось помогать ?
Дети : да
Воспитатель: вам было интересно?
Дети: да
Воспитатель: теперь мы с вами знаем что такое опасные предметы , и почему они так называются !
Дети: разные ответы .
Благодарю детей за помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...
Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"
Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...
Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...
Конспект игрового НОД "Чтобы не было беды"
Игровое занятие...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....
Конспект занятия по УМК "Жили были овощи"
занятие для закрепления названия овощей на татарском языке...
Конспект занятия "Чтобы не попасть в беду" для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ОБЖ, развивать познавательные интересы, упражнять в умении правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи....