Конспект занятия "Чтобы не попасть в беду" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цыбикова Людмила Цыбиковна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ОБЖ, развивать познавательные интересы, упражнять в умении правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Чтобы не попасть в беду»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ОБЖ, развивать познавательные интересы, упражнять в умении правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: Аудиозапись песни «голубой вагон», картина «части тела», разные пузырьки коробочки с надписями: «попробуй меня»,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, что здесь написано? (читает письмо)

«Дорогие ребята! Пишут вам жители  из Страны Здоровья. Не было  веселее и счастливее народа, чем мы, пока не появился в нашей стране злой Кукарямба, житель Страны Нездоровья.  Он стал безобразничать, предлагать людям всякие вредные вещи, отчего те начали болеть.  Мы решили прогнать его из нашей Страны Здоровья, но злой  и коварный Кукарямба украл ключи от ворот и запер нас. Мы попали в беду. Помогите нам, пожалуйста. Мы отправляем вам письмо и карту, по которым вы можете нас найти».

- Поможем жителям Страны Здоровья? (сначала изучают карту, и находят первую станцию – город Спорта.  И решают на чем туда отправиться  и выбирают поезд, они едут «на поезде» под музыку «голубой вагон»).

Воспитатель: - ну вот мы и приехали! Выходите!

ой, что это разбросано везде? (на полу лежат пузырьки с таблетками, на них надписи: «съешь меня», «попробуй меня», «понюхай меня»).

-  Ребята, как вы думаете, прочитав такую надпись на лекарствах, можно их пробовать? (ни во коем случае нельзя ничего подбирать на улице. А еще опасно пробовать, нюхать всякие неизвестные лекарства, можно отравиться)

Воспитатель: правильно, ребята, даже если в пузырьке лежат витамины, и у коробочки очень красивая этикетка ничего нельзя пробовать.  Всегда спросите у взрослых  разрешения. Лекарства не только лечат, но и бывают опасными для жизни.

- а что нам делать с разбросанными незнакомыми пузырьками? (дети надевают перчатки и собирают все в мусор).

- дорога к городу Спорта расчищена. Что делать,  чтобы быть здоровыми и бодрыми? (делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, ходить в спортивные кружки, кататься на коньках, лыжах, велосипеде, играть в футбол, прыгать со скакалкой.)

Физминутка: (под музыку делают зарядку). Едут дальше.

Воспитатель:  - мы теперь в городе Закаливания. Игра «Сделай правильный выбор».

Среди этих картинок нужно выбрать те, на которых изображены полезные продукты и предметы. (дети выбирают картинки, объясняя свой выбор. Чем полезны фрукты, молочные продукты, спортивные предметы и т.д.)

Воспитатель: а теперь следующее задание – отгадайте загадки.

1. катится по небу огненная колесница, всех освещает, всех согревает? (солнце)

2. На свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее, в руках ее не удержать и на окне не обогнать?  (вода)

3. Через нас проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый, но все же без нее мы жить не можем?    (воздух)

Воспитатель: молодцы! Что мы можем сказать про солнце, воду и воздух?

(солнце, вода, воздух – наши лучшие друзья. Они помогают закалить организм, делают его сильным и крепким).

Воспитатель: - сейчас мы будем загорать на солнышке (дети ложатся на ковер, звучит спокойная музыка), закройте глаза и расслабьтесь.

Представьте, что вы лежите на огромном зеленом лугу, где много цветов. Ярко светит солнышко. Ваше тело чувствует себя очень хорошо. Вдохните поглубже аромат  луговых цветов. Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо. А теперь откройте глаза.  Отдохнули? Ваш организм наполнился здоровьем и силой.

Игра «Дружная семейка».

Воспитатель: - встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы все вместе – здоровый организм и работает дружно (приседают в определенном ритме).

Но вдруг один орган заболел. (воспитатель намеренно нарушает ритм движений, приседая быстрее или медленнее, при этом возникает сбой в цепочке всех участников затем спрашивает у детей, когда им было легче приседать: когда соблюдался определенный ритм или когда из- за одного  участника ритм был нарушен).

Воспитатель: такие же изменения происходят в организме человека. Даже если один орган заболел – это сказывается на всем организме. В нашем организме нет неважных частей.  Все органы взаимосвязаны и нуждаются в заботе. Поэтому нужно заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: идем дальше.  Но у нас на пути что- то лежит, преграждая путь? Что это? (на дороге разбросаны сигареты)

- ребята, мы знаем чьи это проделки?  (злой и коварный Кукарямба разбрасывает у нас на пути вредные и опасные предметы).

- Ребята, кто знает чем опасны сигареты? (в сигаретах содержится никотин, вредный для здоровья. Легкие курящего человека от дыма становятся похожи на копченые мешочки. Ему не хватает кислорода, он начинает кашлять.  Его иммунитет слабеет, от этого развиваются разные болезни.  Курение – очень вредная привычка).

Воспитатель: посмотрите, ворота в страну здоровья сами открылись. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли жителям этой страны.  Теперь злой Кукарямба навсегда забудет дорогу сюда и не сможет навредить никому.

Жители страны здоровья благодарят вас за помощь, угощают фруктами и желают вам здоровья! Сейчас нам пора в группу.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...

Конспект ООД по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»

Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»...