Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»
проект по обж (младшая группа)
Цель проекта:
- Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_azbuka_bezopasnosti.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
\
\
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»
Возраст воспитанников: 3-4 лет
Автор-составитель:
Клинкова Оксана Сергеевна
воспитатель
Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Цель проекта:
- Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
- Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Предварительная работа
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
- Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
- Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
- Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей, является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.
Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Проблема
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Я наметила план работы над проектом:
1. Сбор информации: Изучение необходимой литературы по вопросам безопасности: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, авторских программ по безопасности жизнедеятельности Р.Б. Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.).
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».
3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
4. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации. Выступление на собрании для родителей с мастер-классом по ОБЖ «Безопасность в разных жизненных ситуациях» (Приложение 1).
II ЭТАП: основной (практический):
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Тематические беседы с детьми:
Беседа
Понедельник
«Что такое безопасность»
Вторник
«Спички не тронь!- В спичках огонь»
Среда
«Правила поведения на дороге»
Четверг
«Опасные предметы дома»
Пятница
«Таблетки – не конфетки»
2. Ознакомление с художественной литературой:
Чтение
Понедельник
Е.Макарова «Много правил есть на свете!»
Вторник
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
Среда
Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»
Четверг
Р.н.с «Кот, Петух и лиса»
Пятница
К.Чуковский «Айболит»
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель
Понедельник
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Вторник
«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.
Среда
«Светофор»
Цель: закреплять знания детей про работу светофора.
Четверг
«Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали»
Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).
Пятница
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах - практикум.
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель
Д/и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
П/и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
Д/и: «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
С.р/и: «Я-врач»
Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.
Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке»
Цель: закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.
Весь период реализации проекта
Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»
Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»
- Аппликация «Светофор».
Оформление уголка безопасности:
- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».
- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты - модули пожарной техники;
-Д/и: «Съедобное - несъедобное», «Опасные - безопасные предметы», Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке», «Такие важные машины», «Айболит»;
- макет дорожной ситуации.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:
Мероприятия:
Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».
Выступление на собрании для родителей с мастер-классом по ОБЖ «Безопасность в разных жизненных ситуациях» (Приложение 1).
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение 1
Выступление на родительском собрании
Мастер-класс по ОБЖ для родителей «Безопасность в разных жизненных ситуациях»
Бочкарева Алена Петровна, МБДОУ «Д/с 53», 2017 год
Цель: закрепление знаний по поводу мер безопасности в различных ситуациях взрослых и детей.
Задачи:
- Развивать умение и практику быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке;
- Правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу;
- Проявлять уважение к своим товарищам, а также умение и желание помочь им в беде.
Ход мероприятия:
(1 слайд)
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности бед избежать,
А где надо – на помощь позвать.
(2 слайд)
Безопасность жизни и деятельности — насущная потребность человека.
В связи с изменениям, произошедшими в последние годы в нашей жизни и нашем обществе, изменились и требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста. Но тема безопасности жизни ребенка актуальна сейчас, как никогда.
Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Поэтому возникла необходимость научить ребенка — дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, в воде развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
- Что вы подразумеваете под словом «безопасность»? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
- Как вы понимаете, что такое безопасность жизнедеятельности человека? (Ответы родителей.)
(3 слайд)
Вывод на слайде.
1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
(4 слайд)
Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».
Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение —оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.
1. Где находятся запасные выходы в нашем здании?
2. Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся? (ответы родителей).
Сегодня я предлагаю вам поучиться правильному поведению в различных опасных ситуациях, с помощью несложных задач и игр.
Выбор участников – родителей (2 команды, в каждой команде по 4 человека).
1. Игра – эстафета «Спаси ребёнка»
Ребенок это всегда движение. И наша задача, чтобы это движение было целенаправленно. В этом нам помогают игры-эстафеты. Прошу каждую команду занять свое место.
Цель нашей эстафеты спасти игрушки (детей) из пожара.
Объясняет правила эстафеты. (музыка) обсуждение итога эстафеты.
2. «Составим модель опасного и хорошего человека» ( 5слайд)
Ежедневно наши дети подвергаются опасности в таких ситуациях как незнакомые люди. И я предлагаю каждой команде подобрать детали лица человека, который может представлять опасность (или наоборот) для окружающих.
Материал: детали лица (глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок, контуры лица.
(6 слайд)
На слайде (фотографии разного типа лиц незнакомых людей)
Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя.
3. «Угроза взрыва»
В комнату вбегает незнакомый человек бросает коробку (либо ведущий).
- Как вы думаете, стоит ли открыть эту коробку?
Интерес иногда бывает сильнее нас с вами, как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы родителей)
На слайде (7 слайд).
Угроза взрыва:
1.Помните: любой предмет, найденный на улице может представлять опасность.
2. При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т. д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится. 3. Не позволяйте это другим людям.
4. Отойдите за какое – ни будь укрытие.
5. Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.
6. Немедленно звоните по тел. 01!
4. Землетрясения
8 Слайд (Разрушения после землетрясения)
Землетрясение — это сильное встряхивание земной поверхности, страшная природная катастрофа. Оно может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия землетрясений ужасны: погибшие люди, разрушенные города, пожары от поврежденных газопроводов и электросетей, потопы от разорванных водопроводов.
«Эксперимент с домиками»
Я предлагаю вам провести эксперимент и узнать на сколь сильным может быть землетрясение.
Постройте на дощечке несколько домов. Теперь будем очень легко толкать дощечку — на 1 балл. Что произошло? Ничего не произошло. При толчках силой один балл люди могут вообще ничего не заметить.
Попробуем толкнуть дощечку чуть сильнее. Что мы наблюдаем на нашей модели города? Некоторые постройки разрушились. Некоторые устояли, но сдвинулись. Так происходит при толчках средней силы.
А теперь устроим сильные толчки — с силой двигайте дощечку. Что мы наблюдаем? Большие разрушения. Так происходит при землетрясении сильном — 8 баллов и больше.
- А знаете ли вы как вести себя в такой ситуации?
- Пожалуйста, приведите примеры.
Обучение как вести себя в опасных ситуациях при землетрясении.
(9 слайд с обучающими ситуациями).
Заключительная часть.
Я надеюсь, что наше мероприятие на сегодняшний день было очень важным для каждого из нас.
- Принесло ли пользу для вас наше мероприятие?
- Узнали ли вы, для себя что – то новое?
Предлагаю вам памятки об опасных жизненных ситуациях, надеюсь, что они будут полезны для вас и ваших близких.
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"
Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....
Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»
Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного поведения....
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Пожарная безопасность»
Цель:● дать детям понятия о пользе и вреде огня;● формировать представление детей о пожароопасных предметах;● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики» ...
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности, чтобы не было беды»
Участники проекта дети, воспитатели и родители.Цель проекта:- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;- Воспитание у ребенка культу...
Проект в младшей группе на тему "Азбука безопасности".
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не м...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Малышарики» Тема: «Азбука безопасности для малышей»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Азбука безопасности для малышей"Цель: формировать основы безопасности собственной жизнидеятельности у детей раннег...