Конспект НОД "Безопасность на железной дороге" (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД "Безопасность на железной дороге" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи: Познакомить детей с понятием «семафор», с правилами перехода через железнодорожные пути. Развивать внимание, память, закрепить порядковый счет. Систематизировать знания детей о железной дороге; Расширять знания и представления детей о профессиях железнодорожников; познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге; учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.
Планируемые результаты: Пополнить знания детей о железнодорожном транспорте, развивать социальную адаптацию на железной дороге.
Материалы и оборудование: экран, мультимедийная установка, ноутбук, презентация с иллюстрациями о правилах безопасного поведения на железной дороге; мячи для игр, картинки железнодорожных знаков, мультфильмы о безопасности на железной дороге, кружки из цветной бумаги красного и зеленого цвета (на каждого ребенка).
Формы и методы: беседа, игра, вопрос-ответ, информационные технологии (показ слайдов).
Ход занятия:
Звучит песня Шаинского «Голубой вагон».
На магнитной доске располагаются ранее просмотренные иллюстрации по теме.
Воспитатель: Ребята, наше занятие начнем с загадки, если вы ее отгадаете, то поймете, о чем пойдет речь:
Эта лестница лежит,
паровоз по ней бежит.
(железная дорога)
Дети: Железная дорога, рельсы.
Воспитатель: Совершенно верно, железная дорога. И сегодня мы
поговорим с вами именно о железной дороге, и о тех опасностях, которые несет железная дорога.
Воспитатель: Какой вид транспорта ездит по железной дороге?
«Мчится, мчится железный конек!
По железу железо гремит.
Пар клубится, несется дымок;
Мчится, мчится железный конек,
Подхватил, посадил да и мчит…»
- Вы догадались? (поезд, а кто знает, что такое поезд? (ответы детей)
- Поезд – это ряд соединенных между собой вагонов, которые тянет за собой по рельсам локомотив.
Локомотив - машина (тепловоз, электровоз, паровоз, моторный вагон, движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения поездов.
А как называются люди, которые едут в поезде? (Пассажиры)
Воспитатель: А какие поезда бывают? (пассажирские и грузовые или товарные)
- Кто из вас уже совершал поездки на поезде? (рассказы детей по впечатлениям)
Главное здание на железной дороге - это вокзал (презентация, 1слайд)
Нам открывается страна с вокзального порога.
Откроешь дверь, и вот она - железная дорога.
Зелёный, красный свет горит и каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.
У всех вокзалов есть два выхода: один в город, на привокзальную площадь, а другой на перрон - к железной дороге. В вокзале есть самый главный зал. Он называется - зал ожидания. Так же в вокзале есть билетные кассы, комната «Матери и ребенка», буфет, отделение связи, справочная, камера хранения. Ребята, а как вы думаете, зачем на станции нужен вокзал?
Ответы детей: Для обслуживания пассажиров, для управления движением поездов.
Воспитатель: (2 слайд) Да, в вокзале находится диспетчерская - в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге. Обслуживанием и содержанием железной дороги и железнодорожного транспорта занимаются монтеры и обходчики путей железной дороги. Обо всех неисправностях на дороге они сообщают в диспетчерскую. Главным человеком, который управляет поездом, является машинист. Он следит за приборами, управляет поездом, за ситуациями на железной дороге.
Как я уже рассказывала, что на вокзале есть камера хранения. А кто мне скажет для чего она там? Правильно, в камере хранения можно оставить свой багаж (чемоданы, сумки).
Воспитатель:(3 слайд) Дети, переходить дорогу нам помогает светофор, а есть ли такой друг на железной дороге? Правильно, это семафор. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
Есть на дороге семафор
Он чуть похож на светофор:
Два глаза красных у него
Сейчас расскажем для чего:
Семафор мигает красным?
Это очень, друг, опасно.
Сперва поезд пропусти,
А потом переходи.
Воспитатель предлагает детям трафареты семафора, дети обводят их на листе бумаги и штрихуют сигналы светофора красным фломастером.
Физминутка.
От перрона, от перрона Руки согнуты в локтях, ритмичные
Отправляются вагоны. шаги на месте.
Раз, два – Два шага вперед
назад, вперед Шаги на месте назад, вперед.
А потом наоборот Топаем на месте.
И по рельсам он помчался Движение вперед, топающим шагом,
Набирая полный ход: ускоряя темп.
«У-у-у!».
Миша: Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно.
В жизни помогут они обязательно!
Воспитатель:
Запомните! Нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.
(Просмотр презентации)
4 слайд
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями и железнодорожными переездами.
По ступенькам выше, выше,
Вот видны вагонов крыши.
Перейдем легко и просто
Через пешеходный мостик!
5 слайд
На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
Через рельсы нас ведет
Пешеходный переход
И поэтому народ
Здесь уверенно идет.
6 слайд
-Эй! Не трусь! Скорей за мной!
Через рельсы –по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
Воспитатель: Ребята, можно ли так перебегать?
Ответы детей
7 слайд
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки.
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой.
Воспитатель: Почему рассердился папа?
Ответы детей
8 слайд
На перроне теснотища,
Дочку Таню мама ищет.
Где же миля Танюшка,
Непослушная девчушка!
Воспитатель: Ребята, почему это произошло?
Ответы детей.
Для закрепления правил поведения на железной дороге проводится д/игра «Опасно-безопасно». Детям раздаются два кружка: красный и зеленый. Воспитатель называет ситуации, а дети поднимают кружок - если опасные - красный, если безопасные - зеленый.
Ситуации:
Ребята, ожидая прихода поезда, играют в мяч на платформе.
Витя и Коля, играя в прятки, прячутся под вагонами.
Андрей с Машей переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику.
Женя с мамой выходят из вагона после того, как поезд остановился.
Витя хотел прокатиться на крыше поезда.
Ваня с Олей увидели провод около поезда и отошли подальше от него.
Косте стало жарко и он открыл окно и высунул руку.
Катя переходя ж/д пути сняла наушники.
Железная дорога - не место для игры.
Вы правило усвоили как себя вести.
Правила запомнил - В тайне не держи
Всем друзьям, знакомым
Знаешь - расскажи!
Дорогие ребята, нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Хочется ещё раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-97788-1380714567.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР с использованием мультимедио установки "Правила поведения на железной дороге"
Конспект занятия с задержкой психического растройства у детей использованием презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511662-1414769235.jpg)
Конспект НОД «Безопасность на дороге» Старший дошкольный возраст
Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а так же обозначение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957097-1507702441.jpg)
Сценарий родительского собрания Тема: «Безопасность детей на дороге» (старшая дошкольная группа)
Сценарий собрания «Безопасность детей на дороге». Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006446-1517661814.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Железнодорожное путешествие» с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (старший дошкольный возраст)
Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-319291-1390840928.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Поведение на дороге» Старшая группа
Цель: Повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.Задачи:Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологич...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1209510-1579856938.jpg)
Конспект беседы "Безопасность на дорогах" (старшая группа)
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-1502318-1702979996.jpg)
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...