Конспект беседы "Безопасность на дорогах" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_bezopasnost_na_dorogah_.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы "Безопасность на дорогах" (старшая группа)
Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
И я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: «Нет! Я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом». Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый говорил: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии».
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
Правило №1. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход».
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Правило №6. Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Молодцы, юные пешеходы!
Давайте еще поиграем?
Игра «Да, нет»
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза?!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
А на жѐлтый мы пойдѐм?
На зелѐный - запоѐм?
Ну, наверное, тогда
На зелѐный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да!
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о безопасности на дороге.
Рефлексия.
Давайте теперь вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
Где можно гулять детям? (во дворе)
Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
Дорогие ребята! Необходимо запомнить правила поведения на тротуаре и проезжей части, строго их соблюдать. Ведь несоблюдение правил поведения пешеходом может привести к неприятным ситуациям на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания Тема: «Безопасность детей на дороге» (старшая дошкольная группа)
Сценарий собрания «Безопасность детей на дороге». Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в ...
Конспект занятия по ПДД на тему "Я и дорога" (старшая группа)
Конспект занятия составлен с учетом требований ФГОС ДО....
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Занятие по аппликаци с элементами конструирования...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Поведение на дороге» Старшая группа
Цель: Повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.Задачи:Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологич...
Конспект НОД «Правила поведения на дорогах» Старшая группа
Формирование навыков безопасного поведения на дороге, расширение знаний детей о транспорте....
Конспект НОД "Безопасность на железной дороге" (старшая группа)
Конспект НОД "Безопасность на железной дороге" (старшая группа)...
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...