Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР с использованием мультимедио установки "Правила поведения на железной дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мамелина Юлия Викторовна

Конспект занятия с задержкой психического растройства у детей  использованием презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение детский сад №1989

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе ЗПР с использованием мультимедио установки

Тема: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Провела: Мамелина Ю.В.

                                                                                                                         

Москва 2013 г.

Цель:  Знакомство детей с железной дорогой, а также с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:  Дать представления детям  о правилах поведения на железной дороге. Познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути.  Развивать внимание, память.

Оборудование: мультимедийная установка, книги и иллюстрации.

Последующая работа: просмотр познавательного мультфильма «Уроки Тетушки Совы», рисование знаков “Никогда не делай так!”, аппликация семафор, конструирование железной дороги, сюжетно ролевая игра «Семья отправляется на отдых».

Ход

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

“Никогда не делай так!”

Вопрос: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (высказывания детей)

Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на железной дороге (слайд 1)

Вопрос: А что же такое железная дорога? (высказывания детей)

Воспитатель: Есть железнодорожный путь, который состоит из рельс и шпал. (слайд 2)

Физкультминутка (Рельсы, шпалы)

Воспитатель:

По железнодорожным путям ездят поезда (слайд 3)

ПОЕЗД

Ту-ту-ту! Откройте путь!
Поезд я — не кто-нибудь!
Все вагоны встали в ряд,
С паровозом говорят:
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Паровоз наш верный друг!»
Паровоз пускает дым,
Так он отвечает им:
«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,
Все вагоны покачу!
Поглядите — вот перрон.
Эй, ребята, все в вагон!»

Давайте послушаем, как едет поезд (звучит аудиозапись)

Физкультминутка (поезд и вагончики)

Воспитатель:

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах. (слайд 4)

Стой! Куда же ты, приятель?

Посмотри на указатель:

"Переход через пути" -

Это значит: по настилу

И ежу, и крокодилу

Разрешается пройти.

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам!

А также можно переходить пути по железнодорожному мосту (слайд 5)

Воспитатель:

Давайте посмотрим на экран и поговорим о правилах поведения на железной дороге.

  1. Запрещено ходить и играть на железнодорожных  путях.  Вопрос: Как вы думаете почему? (ответы детей) (слайд 6)
  2. Запрещается переходить или перебегать  железнодорожные пути перед близко идущими поездами, если  расстояние до них мене 400 метров (слайд 7)
  3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала семафора (слайд 8)
  4. Переходить железнодорожные пути сразу после прохода поезда в одном направлении, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления (слайд 9)
  5. На  станции и перегоне  подлезать под вагонами  и перелезать через автосцепки для прохода через железнодорожные пути (слайд 10)
  6. Подлезать   под закрытый шлагбаум  на железнодорожном переезде, а также выходить на железнодорожный переезд, когда  шлагбаум начинает закрываться (слайд 11)

Найди ошибки (слайд 12,13,14) Размышления детей.

Воспитатель: Обобщение материала и ответы на вопросы детей.



Подписи к слайдам:

Правила поведения на железной дороге
Это- железнодорожный путь
Это - поезд
Это – семафор и настил для перехода
Это – железнодорожный мост
1. Ходить и играть на железнодорожных путях
2. Переходить или перебегать  железнодорожные пути перед близко идущими поездами, если  расстояние до них мене 400 метров
3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала семафора
4. Переходить железнодорожные пути сразу после прохода поезда в одном направлении, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления
5.На  станции и перегоне  подлезать под вагонами  и перелезать через автосцепки для прохода через железнодорожные пути
6.Подлезать   под закрытый шлагбаум  на железнодорожном переезде, а также выходить на железнодорожный переезд, когда  шлагбаум начинает закрываться
Найди ошибки.
Конец
Презентацию составила Мамелина Ю.В.воспитатель ГБОУ детский сад №1989 г. МосквыИспользованы ресурсы Интернета. г. Москва 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....