Квест-игра по ПДД "Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашская Республика
Квест-игра по ПДД
«Дорожная азбука»
(старшая группа)
Составил: воспитатель
Тувалева Л.В.
2023 г.
Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинки с нарушением правил дорожного движения, дидактическая игра «Собери знаки», пазл «Светофор», конверт с заданием.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД,), практические (игры и задание).
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход квест-игры
Воспитатель.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.
Воспитатель. Ребята! К нам в группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Радуга» от сотрудников ГИБДД. «Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень
опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти
непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель. Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель. Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «На своей площадке, на желтом столе вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Станция 1. «Собери знак»
Воспитанники подходят к столу, где разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).
Воспитатель Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше. После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующею подсказку: «На веранде вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят на веранду, находят конверт и выполняют задание.
Станция 2. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Воспитатель. Молодцы! Мы справились со вторым заданием и идем дальше.
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Воспитатель читает «Пройдите веранду и в домике вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети проходят вокруг веранды, в домике находят конверт и выполняют 3 задание.
Станция 3. «Найди нарушения дорожных правил».
Участники игры получают картинки с дорожными ситуациями. Задание: к картинкам с нарушениями дорожного движения подобрать рисунки с правильным ответом. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку: «Следующее задание вы найдете под березой».
Станция 4. «Извилистая дорога»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и следующую подсказку.
Воспитателем читает: «Дорога вас ведёт к цветнику около своего входа, там вы найдете следующий конверт с заданием». Воспитанники около цветника на подоконнике находят конверт с заданием.
Станция 5. Подвижная игра «Постовой».
На последней станции предлагается игра с регулировщиком.
Дети идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную, произнося слова:
«Вот стоит на мостовой
Как волшебник, постовой
Все машины одному
Подчиняются ему»
По окончании этих слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, регулировщик разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг к другу и по команде – Раз, два, три – беги! начинают двигаться в противоположные стороны, стараясь первыми взять жезл из рук регулировщика. У кого получается, тот становится новым регулировщиком.
Воспитатель. Молодцы! Задание выполнено.
За игру дети получают еще один пазл.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на столе и посмотрим, что у нас получится.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Рефлексия. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, можете рассказать и объяснить детям младших, как вести себя на улицах города и где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Поздравляю вас! Думаю, что можно написать ответное письмо инспекторам ГИБДД, о том, что вы успешно справились со всеми заданиями, которые они подготовили для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»
подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...
Квест – игра в старшей группе «Азбука безопасности»
В ходе данной игры дети повторяют и закрепляют знания о безопасности: дома, на улице, с незнакомыми людьми, о правила поведения во время пожара, правила дорожного движения. Вся игра проходит в виде пу...
Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.
В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...
Квест-игра по ПДД "Поиски азбуки дорожных знаков"
Нам известно, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранени...
квест-игра по ПДД " Дорожная азбука"
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнан...
спортивная квест-игра по ПДД "Дорожная азбука"
формировать у детей навыки самостоятельного безопасного поведения в различных дорожных ситуациях...
«Квест – игра «Юные знатоки дорожной азбуки спешат на помощь»
Знание основных правил дорожного движения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее....