квест-игра по ПДД " Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Вдовина Елена Валентиновна

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

    «Дорожная азбука»- квест-игра по правилам  дорожного движения для детей старшей  группы

Вдовина Елена Валентиновна

Воспитатель, ГБОУ СОШ № 6 СП « Детский сад №69» 

Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»

Актуальность. 

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. 

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках. 

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Развивать логику, мышление.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Речевое развитие:

  • Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь. Активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения, медали « Знатоку правил дорожного движения», дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», конверты с заданием.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, 

 

Ход квест-игры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Воспитатель подходит к двери и вносит в группу конверт .Сообщает детям, что пришло  письмо .

Воспитатель: 

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят старшей группы №2 от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце  маршрута  соберите  подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.

Дети с воспитателем читают «Пройдите в музыкальный зал и на полке с муз. инструментами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети проходят в музыкальный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в спальню нашей группы, там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»

Задание 3. «Собери знак»

Воспитанники проходят в спальню, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает следующею подсказку: «В приемной комнате  на шкафчике вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в приемную, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением различных ситуаций на дороге, дети должны определить нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится в групповой комнате,  где нужно отгадать загадку

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите,  пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт).

Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы .

1.Как называется часть дороги, по которой едут машины?

2.Как называется часть дороги, отведенная для пешеходов?

3Кого называют пешеходом?

4. Где безопасно переходить проезжую часть дороги?

5.Как найти место перехода дороги?

6.Как перейти через дорогу?

7.Что обозначают сигналы светофора для пешеходов, водителей?

8.Почему нельзя играть на дороге?

Молодцы! Задание выполнено.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке»

Дети находят конверт с заданием.

Задание 6. « Отгадайте загадки»

1.Пешеходам объясняет, как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает, помогая нам в пути.(светофор)

2.У него сигналов три, ты сигналы назови.(красный, желтый, зеленый)

3.Я с окошками как дом

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается, в нем двери открываются.(автобус)

4.Я и вечером и днем

За рулем, да за рулем (водитель)

5.Грузы я возить привык, я тяжелый(грузовик)

6.Почему зимой машины поменяли свои шины?(чтобы не скользить)

Воспитатель: Да мастера вы разгадывать загадки. После выполнения задания дети получают пазл.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В мире правил дорожного движения".

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения и си...

Квест-игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»

Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....

Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах....