спортивная квест-игра по ПДД "Дорожная азбука"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

формировать у детей навыки самостоятельного безопасного  поведения  в различных дорожных ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивная  квест-игра

по профилактике дорожно-транспортных происшествий

«Дорожная азбука» для детей дошкольного возраста»

 

1.1.        Познавательная, физкультурная  квест-игра по профилактике дорожно-транспортных происшествий «Дорожная азбука» (далее по тексту – Игра) проводится МБОУ СОШ №15, в рамках физкультурно -досуговой деятельности по направлению «Безопасность жизнедеятельности».

2.        Цели и задачи игры

2.1.        Проведение игры направлено на соблюдение, обобщение и закрепление знаний правил дорожного движения участников мероприятия – воспитанников подготовительных групп общеобразовательных учреждений города.

2.2.        Задачи игры:

- формировать у детей осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;

-   углублять и систематизировать знания по ПДД;

- формировать навыки самостоятельного безопасного  поведения в различных дорожных ситуациях;

- воспитывать привычку пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3.    Участники игры

3.1. В игре принимают участие воспитанники подготовительных групп, воспитатели, родители,  в рамках реализации Плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2023-24 учебный год.

3.2.Каждая команда, принимающее участие в квест-игре, состоит из воспитанников (по 5 человек в команде)  и 2 взрослых (родители).

3.3. Для участия в игре команда придумывает и готовит атрибуты для участников (на выбор): головные уборы, браслеты, бейджики.

3.4. В течение игры инструктор квеста сопровождает свою команду.

3.5. Для проведения игры – работы на станциях привлекаются педагоги ДОУ.

4. Порядок и сроки проведения игры

4.1. Игра проводится  ________________2023года, в спортивном зале.

 5. Требования к  участникам игры

 5.1. Подготовить  название и девиз команды,  атрибуты для участников  (на выбор): головные уборы, галстуки, браслеты, бейджики; выбрать капитана команды.

5.2. Конкурсы:

Этап 1.Остановка «Дорожная ситуация»

определения пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, перекресток, тротуар, специальные виды транспорта

Этап 2. Остановка «Блиц-опрос»: 

вопросы по ситуациям, в которые может попасть ребенок на улицах города: катание с горок с выездом на проезжую часть, скользкие дороги, пешеходные переходы и тротуары, тормозной путь автомобиля зимой;

Этап 3  Остановка «Загадочная»

загадки о правилах дорожного движения;

Этап 4. Остановка «Автокресло»

Этап 5. Остановка «Собери пешеходный переход»

Этап 6. Остановка «На самокате»

Этап 7. Остановка « Викторина» 

6. Основные этапы игры и их содержание:

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами (инструкторы квеста), Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и собрать на этапах фрагменты пазла .Дети отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают  фрагмент пазла светофор   к последнему этапу. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся станции. На станции находится инструктор игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения.

Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает фрагмент пазла. В конце пути детей ждет встреча с Светофориком, который  за собранные пазлы  награждает детей (светоотражающие браслеты  на руку).

 

7. Критерии оценки игры:

Задания оцениваются  по трех бальной системе.

Ответы на вопросы должны быть полными  и правильно сформулированными. Быстрота и правильность выполнения заданий.

  

8. Подведение итогов игры

8.1. Итоги игры подводятся членами жюри.

8.2. Команды победители награждаются грамотами.

8.3. Всем участникам игры вручаются  призы.

 

9.  Предварительная работа:

12.1.Рассматривание дорожных знаков.

12.2.Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации».

12.3.Чтение стихотворений и  загадывание загадок по ПДД.

12.4.Беседа о правилах дорожного движения.

12.5.Дидактическая игра: «Какой знак».

 

10.  Материал:

Пазлы с дорожными ситуациями, картинки с изображением дорожных знаков. Спортивный инвентарь (самокаты).

 

                                                           Ход квеста

Игра начинается в спортивном  зале. Команды входят  зал под марш.  

Ведущий: Приглашаю вас, ребята,

В интересную страну.

Вы слыхали, дети,

Страна Правил Дорожного Движения

Есть на белом свете.

Разный там народ живёт:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной-

Светофор Великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Звучит фонограмма «шум улицы большого города, звуки машины ГИБДД»

Ведущий : Ребята, что это за звуки? Стук в дверь…

Входит инспектор ГИБДД с конвертом в руках.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Это детский сад ?

Инспектор ГИБДД: Вам пришло письмо.

Ведущий: Ребята, давайте прочитаем, что написано в письме.

«Здравствуйте, ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти!

Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Ведущий: Ребята, посмотрите, в конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку - пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Вам придётся постараться, и показать все свои знания о правилах безопасности на дорогах, вы должны выполнить задания, отгадать загадки ответить на вопросы;  быть дружными, помогать друг другу и  быть единой командой.

Готовы?  Но сначала каждая команда представит себя.

Идет представление команд: название, девиз.

Ведущий:  Молодцы!  Капитаны, получите маршрутные  листы

Каждая команда получает путевой лист с заданиями для своей команды и выполняет их, перемещаясь по детскому саду.

Ведущий: 

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

1 этап: Остановка  «Дорожная ситуация».

Ведущий:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

На столе лежат  разрезанные  на части дорожные знаки. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. За правильно выполненное задание дети получают  фрагмент пазла . 

2 этап: Остановка «БЛИЦ ОПРОС»

Этап проходит в кабинете психолога. За 5 минут команда должна выполнить  задания, ответить на вопросы

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

10.Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

11. Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

12.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

13. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

14. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

15. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

16. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

17. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

18. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

19. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

3 этап: Остановка «Загадочная»

Этап проходит в холле 1 этажа. За 3 минуты команда должна  отгадать   загадки в стихах.

 

Ведущий на этапе:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы

–Отвечать на них непросто.

 

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит

Транспорт вдоль по ней бежит.     (« Дорога»)

 

2.Что за чудо – длинный дом?

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином. («Автобус»)

 

3. Этот конь не ест овса,

   Вместо ног – два колеса.

  Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем! («Велосипед»)

 

Ведущий на этапе:  Молодцы! Двигайтесь дальше!

 

4 этап: Остановка «Автокресло»

 

Проходит в спортивном зале. Описание

 

5этап: Остановка «Собери  пешеходный переход»

Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Затем с помощью обручей собрать светофор.

6 этап: Остановка  «На самокате».

 

Задание для всей команды  проходит в спортивном зале.

 

Радость у мальчишек,

Радость у девчат

–В детский сад купили

Новый самокат!

Каждый хочет первым,

Каждый будет рад,

Обкатать скорее

Новый самокат !

Ведущий: Ребята,  кто  умеет  кататься  на  самокате?  Хотите  попробовать?    Вы  должны  будете  проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания. 

Задание:

Проехать на самокате в одну сторону, не уронив кегли.

А в другую сторону  проехать по прямой.

Настоящая команда, молодцы! Только вперед!

  

 

7этап: Остановка «ВИКТОРИНА »  Этап проводится в музыкальном зале. На выполнения задания встают все команды.


http://kladraz.ru/images/pdd3.jpg

 

      1— то место, где останавливается общественный транспорт;

2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;

3 — двухколесный транспорт;

4 — то, что соединяет противоположные берега реки;

5 — общественный транспорт;

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — большой грузовик;

8 — то, за что держится водитель.

Ведущий : Значит, вы  выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте соберем их  и посмотрим, что у нас получилось. (Дети собирают пазлы – это светофор) Правильно, это пазл  «СВЕТОФОР».

Давайте подойдем к светофору, который находится в зале и посмотрим, есть ли там что ни будь для нас.

Дети находят сундучок с сюрпризом (светоотражающие брелки).

Ведущий : Мы надеемся, что наша квест-игра понравилась всем участникам, и вы вспомнили многое о правилах дорожного движения. Спасибо за участие! Желаем вам успехов!

Ст. воспитатель: 

Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо.

Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

 Награждение.   

Детям раздаются медали  «Знатоку правил дорожного движения», грамоты

Флешмоб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Квест – игра в старшей группе «Азбука безопасности»

В ходе данной игры дети повторяют и закрепляют знания о безопасности: дома, на улице, с незнакомыми людьми, о правила поведения во время пожара, правила дорожного движения. Вся игра проходит в виде пу...

Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.

В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...

Сценарий спортивной квест - игры для детей 6-7 лет "Дорожная азбука"

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Формир...

Квест-игра по ПДД "Поиски азбуки дорожных знаков"

Нам известно, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранени...

квест-игра по ПДД " Дорожная азбука"

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнан...

Квест-игра по ПДД "Дорожная азбука"

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....