Конспект образовательной деятельности по безопасности "Правила поведения дома"
план-конспект занятия по обж
1.Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни издоровья.
2.Задачи:
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Закрепить правила безопасного поведения дома.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
3.Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 660.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект
образовательной деятельности по безопасности
во 2 младшей группе №2 на тему:
«Правила безопасности дома для малышей».
Подготовила и провела:
Шматова М.А
Тербуны ,2021 г
1.Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни издоровья.
2.Задачи:
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Закрепить правила безопасного поведения дома.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
3.Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
4.Планируемые результаты:
-дети будут знать правила безопасности поведения дома,
-будут вести себя осторожно и осмотрительно при потенциально опасных ситуациях,
5.Целевые ориентиры: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать специальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
6.Материалы и оборудование:
-для воспитателя:
-для детей: : корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд.
Структура занятия:
1.Введение в образовательную деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ритуал начала: (круг)
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!
Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).
2.Мотивация к деятельности.
Слышится стук в дверь….
Воспитатель:Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей)Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
3.Актуализация знаний.
Стихотворение:«Безопасность дома»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
Ответьте на вопросы:
Можно ли открыть дверь:
1.Папе, маме?
2.А бабушке, дедушке?
3.А незнакомому дяде или тете?
4.Совместное открытие нового.
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что тут в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!
Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться ,с чем можно играть, а с чем нельзя.
Проводитьсяд/ игра «Опасное не опасное».
Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы:опасные на стол с красной меткой, а безопасные на стол с синей меткой, при этом объясняя своё решение.
Воспитатель: Правило № 2:опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Воспитатель:а давайте поиграем :
Физ минутка
Потрудились –отдохнем,
Встанем,глубоко вздохнем.
Руки в стороны ,вперед,
Влево,вправо поворот.
Три наклона,прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
5.Совместное выполнение действий и включение новых знаний в систему знаний( самостоятельная работа).
Воспитатель:а у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!
Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки) Картинки разрезаны на 2 части. Дети берут половинки картинок и составляют картинку и придумывают по ней правило.
Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».
Правило №4 «Нельзя играть на балконе».
Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»
Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:
Поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
- играть со спичками и зажигалкой;
- рисовать;
- включать и выключать стиральную машинку;
- играть в куклы;
- включать плиту;
- поставить разогревать еду в микроволновку;
- включать электрочайник;
- рассматривать картинки в книжках;
- пользоваться ножом;
- смотреть мультфильмы;
- тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
- включать и пользоваться утюгом;
- включать фен и сушить волосы;
- засовывать в розетку посторонние предметы;
- открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
- собирать пазлы, строить из кубиков дом;
6.Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.
Дети встают в круг…
Воспитатель:(в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что вам было легко сделать? Что трудно? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста
Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни (технология коррекции поведения) в средней группе "Мое настроение"
Конспект ОД по ЗОЖ в средней группе "Мое настроение"...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по правилам безопасного поведения на дорогах «Страна Светофория»
Игры-соревнования по правилам дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
Задачи: образовательные: - учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;- учить придумывать совершенн...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...