Открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие в страну Аркадия Паровозова".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Герасимова Ирина Николаевна

Интегрированное  занятие по  безопасности для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obzh._gerasimova.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. «Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Конспект НОД

По познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в страну Аркадия Паровозова»

Подготовила: Герасимова И. Н.

2023 год

Цель: формирование и закрепление знаний о безопасности (правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации) в игровой форме.

Задачи: закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; обучать основам личной безопасности; учить детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; воспитывать культуру поведения, умение работать в команде для достижения общей цели, развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление, создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Материалы и оборудование: карточки с дорожными знаками, светофор, карточки с изображением игрушек и опасных предметов, картинки с изображением служб спасения (скорая помощь, пожарная, полиция), карточки с номерами телефонов служб спасения.

Предварительная работа: Беседы «Безопасность на дороге», «Безопасность дома», «Знаки дорожные помни всегда» «Службы спасения»; дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом». чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», сказки «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом»; подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».

Воспитатель. 

 Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим друг другу  нашим гостям. (дети дуют на ладошку)

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, в группу вносится волшебное письмо, воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте дорогие ребята, я Аркадий Паровозов, и я отвечаю за безопасность в Волшебной стране.  Люди в моей стране всегда живут по правилам, которые соблюдают и потому они всегда счастливые и здоровые. Но недавно на нашу страну налетел нехороший колдун Беспорядок и перепутал все все правила. И теперь люди моей доброй страны находятся в опасности. Ребята, я слышал, что вы уже взрослые послушные и знаете много правил безопасности. Помогите пожалуйста снова навести порядок в моей Волшебной стране, и прогнать нехороший Беспорядок. Ваш Аркадий Паровозов

Воспитатель. Ребята, мы поможем Аркадию?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда предлагаю вам отправится в путешествие по Волшебной Стране. Но мы с вами не просто пойдем, а поедем на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя при поездке на автобусе? Какие правила надо соблюдать?

Дети. Сидеть спокойно. Слушаться взрослых. Не кричать и не бегать. Быть пристегнутым. Нельзя трогать двери руками, прислоняться к дверям. Отвлекать водителя. Надо быть вежливыми

Воспитатель. Молодцы ребята, все правильно. Наш автобус заводит мотор и отправляется в путь – в путешествие по волшебной стране Безопасности

(Включается песня Колесики)

Вопитатель: Мы выходим из автобуса и нам нужно перейти дорогу. Как мы ее будем переходить?

Дети: по пешеходному переходу

Вопитатель: Правильно. А если поблизости нет пешеходного перехода и дорога не большая, как мы будем переходить дорогу, обходя автобус спереди или сзади?

Дети: Сзади

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому-что обходя автобус спереди, идущий за автобусом транспорт может не заметить пешехода и совершить наезд.

Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в первый город Страны Безопасности – Пешеходсво

Ребята отгадайте загадку:  

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…  (светофор)

Дети. Светофор

Воспитатель. Правильно ребята. Ребята, посмотрите на наш светофор – все ли на нем правильно?

Дети. Нет, светофор неправильно светит

Воспитатель. Да, похоже злой Беспорядок побывал здесь и заколдовал светофор. Давайте его починим, чтобы дорога снова стала безопасной. Но вначале давайте вспомним, что означают сигналы светофора. Повторяйте за мной ребята:

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи

Воспитатель.  А давайте с вами поиграем? Я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения: когда я покажу красный свет мы стоим, желтый – хлопнем в ладоши один раз, а зеленый – шагаем на месте

Игра «Выполни движения»

Воспитатель. Какие вы молодцы, очень хорошо знаете сигналы светофора. Ачто еще нужно, чтобы движение на дорогах было безопасным?

Дети: Дорожные знаки

Воспитатель: А знаете ли вы дорожные знаки мы сейчас проверим? Я вам буду показывать знаки, а вы мне отвечать (знак «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен»)

Ответы детей

Воспитатель. Посмотрите, благодаря вам чары Беспорядка развеялись и светофор в городе Пешеходство снова работает правильно! А это значит, что люди этого города могут безопасно переходить дорогу!

Давайте двигаться дальше по Волшебной Стране. А дальше мы с вами полетим на Самолете. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Воспитатель. Ребята, мы прилетели с вами в город Игрушкино. Посмотрите, колдун Беспорядок и тут побывал, и перепутал игрушки с опасными предметами, с которыми ни в коем случае нельзя играть. И теперь жители Игрушкино не могут играть как раньше. Давайте поможем им навести порядок? Поможем ребята?

Игра «Выбери безопасную игрушку»

На столе разложены карточки с изображением игрушек и опасных предметов. Так же стоят две корзинки. Ребенок подходит к столу берет карточку и объясняя, кладет ее в нужную корзинку.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно разобрали игрушки и опасные предметы. Благодаря вам жители города Игрушкино снова могут играть в безопасные игры.

А нам снова пора в путь и отправимся мы с вами на поезде

Пальчиковая гимнастика «Паровоз» с элементами физминутки

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук)

Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные)

Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит –

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками) (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

 Воспитатель: Наша остановка город «Домашкино». Злой колдун Беспорядок запутал жителей города и когда случается опасная ситуация они не знают в какую службу им позвонить. Поможем жителям «Домашкино»

Дети: Да

Воспитатель: В коробочке лежат карточки с номерами служб спасения. Каждый из вас возьмет карточку с номером. Я буду зачитывать сиуациию, а вы поднимать карточку с нужным номером. Но сначала давайте вспомним по какому номеру мы вызываем пожарных, полицию, скорую помощь.

Дети: 01, 02, 03.

Ребенок 1: Два мальчика дома остались вдвоём.
Затеяли мальчики игры с огнём.
На кухне в шкафу они спички нашли,
Тихонечко в комнате спички зажгли.
Решили костёр настоящий сложить
И веточек разных туда подложить…

…Тихо играли мальчишки вдвоём –
Весь дом охватило ужасным огнём!

Как думаете по какому номеру будем звонить?

Воспитатель:

Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(01)

Ребенок 2: Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Говорит плохие, страшные слова,

Испугались мы, ведь в дом пришла беда

Воспитатель: Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей … 
(02)
Ребенок 3: Мама в отчаянье, бабушка плачет

Лежит еле дышит их маленький мальчик

Толи объелся, толь простудился

А может быть он чем нибудь заразился

По какому номеру будем звонить?

Воспитатель: Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(03)

Молодцы ребята. Благодаря Вам, жители города Домашкино, знают куда им нужно звонить, если случилась беда.

Вот мы с вами и победили Беспорядок и теперь в волшебную страну Аркадия Паровозова вернулась безопасность. А нам ребята пора возвращаться обратно в наш детский сад. А вернемся мы туда при помощи волшебства. Повторяйте за мной:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

Ведь в детский сад возвращаться пора.

Воспитатель. Ребята, вот мы и дома. Открываем глазки и садимся на наши стульчики. Ребята скажите кому мы с вами сегодня помогали? А с какими трудностями мы помогли справится жителям волшебных городов? А какие задания оказались для вас самыми сложными?

Вы молодцы ребята! Вы были внимательными, смелыми и дружными и поэтому справились со всеми заданиями. И за это Аркадий Паровозов награждает вас медалями. А так же открывает в нашей группе школу Аркадия Паровозова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....

Конспект открытого НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Помощники Аркадия Паровозова"

Открытое занятие в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности  «Помощники Аркадия Паровозова»Дети встают в круг...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»

Цель:  закрепление и совершенствование знаний детей  о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...