Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возроста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
дошкольное отделение – детский сад №62
Конспект открытого занятия «Формировние основ безопасности у детей дошкольного возроста»
в старшей группе №3
Провела: Елхова В.В
г.Голицыно
2023г.
Конспект занятие « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возроста».
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Оборудование: карточки с номерами «101», «102», «103»; спички, зажигалка, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД; коробочки от различных медикаментов; а так же машинка, лупа, мяч, карандаш и т. д.,
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: - Ну что, получилось?
- Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие?
-А на чём же можно совершить путешествие?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в «Городок безопасности». Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.
Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.
Вопросы:
1. Можно ли играть у дороги в мяч? ( ответы детей)
2. Можно ли детям включать электроприборы? ( ответы детей)
3. К чему приводят игры со спичками? (ответы детей)
4. Можно ли открывать дверь незнакомцу? (ответы детей)
5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти? (ответы детей)
6. Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире? (ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места и мы можем отправиться в путь. А поедем мы с вами в «Городок безопасности».
- Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности.
(звучит музыка и звук едущего автобуса)
- Вот мы с вами и приехали в «Городок безопасности». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Ребята, посмотрите, какие то предметы лежат.Интересно, а что же может быть? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.
Газ в плите зажгут умело
Если чиркнуть ими смело
Деревянные сестрички
В коробке скучают … (спички)
Воспитатель: - Правильно! Скажите, а для чего нужны спички? ( ответы детей)
- Огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
- В чём польза огня? В чём вред? ( ответы детей)
- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат различные предметы. Дети раскладывают предметы на две группы .
1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)
2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).
- Молодцы! Но все же бывают ситуации когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? (ответы детей)
-А по какому номеру? («01», пожарная служба).
Воспитатель: - А теперь нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком.
(на столе лежит жезл инспектора ГИБДД)
Воспитатель: - Смотрите, а что это такое? ( ответы детей)
- Для чего он нужен инспектору? ( ответы детей)
- Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот у кого он оказывается, тот называет правила движения, которое он выполняет при переходе дороги, при езде в автомобили.
Воспитатель: - Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь ( ответы детей).(Полицейский).
- По какому номеру можно позвонить? («02»).
- Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию. А нам пора двигаться дальше.
Воспитатель:- Посмотрите, что у нас здесь? Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства? ( ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, вспомните, когда вы сильно заболели, что делала мама? ( ответы детей)
- А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (ответы детей) (Вызвать скорую).
- А по какому номеру нужно позвонить? ( ответы детей) («03»)
- Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность? (ответы детей-это когда твоей жизни ничего не угрожает; когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).
Воспитатель:- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми? Скажите, как вести себя с незнакомцами? ( ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.
Если вдруг звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок
Кто пришёл к тебе, узнай
Но чужим, не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в милицию!
Воспитатель: - Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, соседом, почтальоном , дверь можно открывать? ( ответы детей)
- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад!
- Вот мы и приехали.
Рефлексия:- Скажите, Вам понравилось наше путишествие?
-А что вам понравилось?
-Сложные задания были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...