Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
проект по обж (старшая группа)

Зинина Ирина Павловна

Проект по правилам дорожного движения  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 43

Проект

по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Подготовила воспитатель:

Зинина И.П.

г. Озёрск 2022г.

Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Правила дружелюбной дороги».

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели  группы «Солнышко»

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта: 20. 09. – 24.09.2022г.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема: недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.

Актуальность темы: Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомобильную прогулку или в необыкновенное воздушное путешествие. Он становится то пешеходом, то пассажиром, то «водителем». И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его здоровья. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Перед педагогами встает вопрос «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?»

Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Создание условий:

*включение детей в познавательно-практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

*организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

*оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски;

*включение родителей в совместный образовательный процесс;

*целевые прогулки-ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдением за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

*беседы-выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение;

*игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

*педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.

Взаимодействие с родителями:

-информировать родителей о теме проекта;

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематического изображения «Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ-беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»;

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасного дорожного движения»;

-участие в конкурсе рисунков «Светофор-мой лучший друг!»

Предполагаемый результат:

*Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

*Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

*Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такиепешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожногодвижения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей младшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми второй младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

8. Проведение викторины по теме проекта.

9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

10. Тематические погружения по теме проекта.

11. Работа с родителями.

12. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какиезнаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожногодвижения», «ПДД – знать каждому положено».

- практикума «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

4 этап (презентация):

- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

- представить продукт проекта – макет улицы.

Полученные результаты:

- Условия для организации деятельности по охране и безопасности жизни ребенка в группе «Матрешка» созданы, оценены положительно воспитателями и родителями и выставлены на оценку педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 43», и инспектора ГИБДД;

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей младшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.


Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасностидетей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортноготравматизма»;

5. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Дорожная азбука»;

6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;

9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожногодвижения»;

          10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.;

11. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003;

12. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

13. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003;

14. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»;

15. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007;

16. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М.: Детская литература, 2002.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"

Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...

Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Правил дорожных на свете немало"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   ТЕМА: « Правил дорожных на свете немало"Цели: var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse()...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020

Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...