РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Правил дорожных на свете немало"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Евтенко Ирина Михайловна

 РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   ТЕМА: « Правил дорожных на свете немало"

Цели:

  1. Обобщить знания детей, полученные на занятиях;
  2. Через эмоциональное восприятие закрепить знания правил дорожного
    движения, правил поведения на улице;
  3. Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
  4. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_pravil_dorozhnyh_na_svete_nemalo.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» г. Строитель Яковлевского городского округа»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

тема: « Правил дорожных на свете немало»

Воспитатель: Евтенко И. М.

старшая группа

Цели:

  1. Обобщить знания детей, полученные на занятиях;
  1. Через эмоциональное восприятие закрепить знания правил дорожного
    движения, правил поведения на улице;
  2. Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
  3. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материалы:

  1. Эмблемы команд «Пешеходы» и «Светофор»;
  2. Элементы знаков «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход»;
  3. Диплом «Грамотный пешеход».

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Ведущий: Ребята мы сегодня пришли в этот зал для того что бы устроить увлекательное соревнование. И как в любых соревнованиях у нас есть справедливое жури, которое будет оценивать по правилам дорожного движения (представить жури).

Начинаем наше соревнование с представления команд. Команда «Пешеходики» представьте себя: «Надо правила движения выполнять без возраженья!»

Команда «Светофорчики». «Нужно слушаться без спора указаний светофора!»

Ведущий: Первое задание маленькая разминка для команд

Ведущий: По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Ведущий: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети: По правой.

Ведущий: Почему надо придерживаться правой стороны?

Дети: чтобы не мешать движению пешеходов.

Ведущий: Как надо вести себя пассажиру в транспорте?

Дети: Входить и выходить при полной остановке транспорта, разговаривать тихо, уступать место старшим.

(Слышится веселая песенка. Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом об пол, ведущий отбирает у Незнайки мяч.)

Ведущий: На проезжей части дети. Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки. Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему на дороге нельзя?

Ведущий: Незнайка поздоровайся сначала с ребятами.

Незнайка: Привет, ребята! Поиграем в футбол!

Ведущий: Подожди, подожди Незнайка ты не просто попал в детский сад, а на соревнования по ПДД. И вот следующий конкурс «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Незнайка вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Незнайка, как дети знают дорожные знаки!

Незнайка: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Незнайка, кто на дороге самый главный, а его сигнал - для всех закон?

Незнайка: Конечно, знаю! Только я забыл.

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор.

Пока наше жури, будет подводить итоги. Мы с вами поиграем в игру. Игра «Зажги светофор»

И так команды получают 3 воздушных шара красного, желтого, зеленого цвета. И по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его в верх - зажжен первый красный сигнал. Дети могут передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала.

(Молодцы! Команды успешно справились с заданием)

Компетентному жури, предоставит слово

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность. А главное внимание!

Затем обращается к Незнайке: «А ты внимателен на дороге?»

Незнайка: Очень внимателен! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда!

Незнайка импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ему встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... переход.

Незнайка: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает Незнайка

Весёлый весельчак.

Незнайка: Ну, теперь мне все понятно. Лучше я пойду обратно (достает конверты с дорожными знаками). И немножко почитаю...

Ведущий:

Эй, Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально

Может быть немало бед

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед.

Ведущий: Ребята ну как же так, мы только что объяснили Незнайке, как вести себя на улице.

Незнайка: Да это вовсе и не книга, а какие-то конверты. А, так это мне Знайка дал конверты с дорожными знаками, что бы я их выучил. Сейчас я посмотрю. (Достает конверт, знаки рассыпаются) Что я натворил, как я их соберу? И второй конверт рассыпает с дорожными знаками.

Ведущий: Незнайка не огорчайся. Коль у нас сегодня соревнования. Вот и будет следующее задание для команд, кто быстрее соберет дорожный знак. (Из каждой команды 4 человека собирают дорожные знаки).

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попал. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это... (подземный)

Следующий конкурс «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Незнайка: Конечно, знаю.  Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Незнайка: Ребята, а я вам еще одну игру подготовил.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Незнайка задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто, из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущий: А сейчас ребята я проверю, хорошо ли вы знаете мультфильмы из сказки, в которых упоминаются транспортные средства:

  1. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете).
  2. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
  3. На чем поехал в Ленинград «человек рассеянный с улица Бассейной» (На поезде).
  4. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» (кораблик).
  1. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (при помощи повозки).
  2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке).
  3. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед).
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету).

Ведущий: Незнайка ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила 'дорожного движения?

Незнайка: Да!

Незнайка: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.

Детям вручают дипломы «Грамотный пешеход»

 Под звуки марша дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

КВН для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

КВН для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Проект по правилам дорожного движения  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги»....