Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употребление витаминов,их необходимость человеку)
- упражнять в правильном выполнении основных движений(бег между предметами, метание мяча в цель, подлезание в обруч)
- развивать физическиекачества(ловкость, быстроту реакции на сигнал, координационную способность) и психические качества (волю, целеустремлённость).
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-расширять представления детей о предметах окружающего мира (полезные и вредные для здоровья продукты питания); предметах неживой природы (солнце, воздух, вода), предметах личной гигиены;
-закрепить знания о геометрических фигурах (трапеция, ромб, многоугольник)
Образовательная область «Речевое развитие»:
-продолжать развивать активную речь детей, умение отвечать полными сложными и сложноподчиненными предложениями на вопросы воспитателя, составлять слова и читать по слогам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать развивать интерес к музыкальным произведениям, развивать умение определять характер музыки, выполнять танцевальные движения;
-отгадывать загадки, понимать их смысл.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Материал и оборудование: стрелки – указатели; картинки с фруктами и овощами; картинки (лес, речка, город); предметы гигиены (зеркало, расческа, полотенце, зубная щетка); бутылка с водой;муляжи фруктов и овощей, 2 стола, мячи по количеству детей, кегли, 2 корзины, карта-схема, разделенная на 5 частей, презентация с фотографиями детей в режимных моментах, с изображением картинок доктора, повара, музыкальной нотки, «спортика», «Зайки- закаляйки», мультимедийная игра «Найди вредный продукт»,загадки об овощах и фруктах, спорте, картинки и буквы для составления слов (вода, воздух, солнце), сундук, три ключа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_kanyusheva.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра в подготовительной группе
Тема «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употребление витаминов, их необходимость человеку)
- упражнять в правильном выполнении основных движений (бег между предметами, метание мяча в цель, подлезание в обруч)
- развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции на сигнал, координационную способность) и психические качества (волю, целеустремлённость).
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-расширять представления детей о предметах окружающего мира (полезные и вредные для здоровья продукты питания); предметах неживой природы (солнце, воздух, вода), предметах личной гигиены;
-закрепить знания о геометрических фигурах (трапеция, ромб, многоугольник)
Образовательная область «Речевое развитие»:
-продолжать развивать активную речь детей, умение отвечать полными сложными и сложноподчиненными предложениями на вопросы воспитателя, составлять слова и читать по слогам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать развивать интерес к музыкальным произведениям, развивать умение определять характер музыки, выполнять танцевальные движения;
-отгадывать загадки, понимать их смысл.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Материал и оборудование: стрелки – указатели; картинки с фруктами и овощами; картинки (лес, речка, город); предметы гигиены (зеркало, расческа, полотенце, зубная щетка); бутылка с водой; муляжи фруктов и овощей, 2 стола, мячи по количеству детей, кегли, 2 корзины, карта-схема, разделенная на 5 частей, презентация с фотографиями детей в режимных моментах, с изображением картинок доктора, повара, музыкальной нотки, «спортика», «Зайки - закаляйки», мультимедийная игра «Найди вредный продукт»,загадки об овощах и фруктах, спорте, картинки и буквы для составления слов (вода, воздух, солнце), сундук, три ключа.
Предварительная работа:
- беседы о здоровом образе жизни, о загрязнении окружающей среды; оформление презентации с фотографиями детей в режимных моментах (зарядка, прогулка, двигательная деятельность, утренняя гимнастика); разгадывание ребусов, загадок с детьми.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
двигательная | Игра - эстафета «Собери арбузы», динамическая пауза «Мы здоровые ребята» |
игровая | Игра «Полезные - вредные продукты», «Разрешается- запрещается», «Найди нужный предмет» |
конструирование | Сбор карты « Здоровья» по частям |
коммуникативная | Беседа, вопросы, провокационные вопросы, сообщение |
Познавательно - исследовательская | Действия с предметами |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок, заучивание пословицы о здоровье |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. Ребята посмотрите на экран. Что вы видите? Что изображено на фотографиях? Для чего человеку надо соблюдать режим? Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Какого человека можно назвать здоровым? | Дети отвечают на вопросы и делают выводы | Дети закрепляют представления о режиме дня | |
2. Обращает внимание детей на мальчика, который пришел к ним в гости, ведет диалог с ребенком. Здравствуй мальчик! Ты кто? Из какой ты группы? Какая у тебя странная фамилия – Болейкин Хватит охать и болеть! Стыдно мальчику реветь! Правда, дети? Мы ведь сможем? Вите мы в беде поможем? Ребята нам нужна карта «Островка Здоровья», чтобы узнать, где находится сундучок, который спрятала Королева. Место спрятанного сундучка указано на карте, но ее у нас нет. Королева раздобыла эту карту, разделила на части, каждую часть спрятала где-то. Нам надо найти части, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундучок. Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти, надо выполнить задания. Сейчас мы отправимся на поиски карты. Вы готовы идти, и помочь Вите? | Стук в дверь. В зал входит Витя Болейкин. Кашляет и чихает. Витя (ребенок). Я не из группы. Я сам по себе. Витя я, Болейкин. Только болен я, друзья! У меня усталый вид, очень голова болит. Ломит спину, колет бок. Нужен врач, он бы мне помог! Витя. Ребята, я не умывался, ел чипсы, сладости, на улицу не ходил, а только сидел дома, смотрел телевизор, играл в компьютер. Как - то раз в один прекрасный день пришла Королева с «Островка Здоровья» и сказала, что забирает мое здоровье и фамилию Здоровейкин в свой сундучок. А вернуть я все смогу, выполнив задания и пройдя испытания. Я не знаю, как мне быть и здоровье укрепить. Ребята – помогите, и на «Островок Здоро-вья» проводите, я все понял и исправлюсь. Ответы детей. Дети идут вместе с Витей, по указателям на первое испытание. | Дети выслушивают проблему сверстника и решают помочь мальчику вернуть здоровье; найти карту, выполнив все задания королевы. У детей появляется желание совершить хороший поступок. | |
3. Станция «Гигиеническая». Детей встречает доктор «Неболейкин» Ребята! Доктор Неболейкин знает нашу историю и предлагает отгадать загадки: 1.Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …. (вода). 2.Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было … (мыло) 3.Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа) 4.Костяная спинка, жесткая щетинка, С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка) 5.И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое, Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце) Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? А для чего мы их моем? Предлагаю вам поиграть в игру. Среди большого количества вещей выберите те, которые помогут вам ухаживать за своим здоровьем. Дидактическая игра « Найди нужный предмет». А теперь поиграем в игру «Разрешается-запрещается» (Воспитатель называет полезные и вредные привычки). Чистить зубы Грызть ногти Мыть волосы Пользоваться носовым платком Ходить в грязной одежде Ходить неопрятным Принимать душ Не мыть волосы Мыть руки Молодцы ребята! Вы выполнили все задания доктора Неболейкина, получайте награду (отдает первую часть карты). | Ответы детей. Дети выбирают ребенка, который должен отобрать только те предметы, которые помогут ухаживать за здоровьем. Ответы детей. Берут первую часть карты. | Дети совершенствуют навыки отгадывания загадок, умение понимать их смысл. Дети закрепляют знания о предметах личной гигиены. Дети закрепляют знания о полезных и вредных привычках. | |
4. Станция витаминная На экране появляется шеф-повар Витаминка. Скажите, дети, а что такое витамины? Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Витаминка предлагает вам отгадать загадки об овощах и фруктах, в которых содержится больше всего витаминов: 1.Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите по быстрее вырасти – грызите морковку. 2.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. 3.Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С? 4.Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю. Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов. На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват. Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (Лимон). В лимонах много витамина С. А сейчас предлагаю поиграть в игру. Мультимедийная игра «Найди вредный продукт» Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути! Отдает детям вторую часть карты. | Ответы детей Отгадывают загадки. Ответы детей. Дети с помощью мышки компьютера убирают вредный продукт. Дети берут вторую часть карты и отправляются дальше. | Совершенствуют навыки отгадывания загадок, умение понимать их смысл. Дети закрепляют знания о витаминах, о их свойствах, в каких продуктах они содержатся. Дети расширяют представления о вредных и полезных продуктах; отрабатывают умение пользоваться компьютером. | |
5.Станция музыкальная На экране появляется музыкальный нотный знак. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Предлагает музыкальную паузу «Мы здоровые ребята» Ребята, музыкальная нотка предлагает вам взять третью часть карты. | (Ответы детей) Выполняют танцеваль-ные движения под музыку. Берут третью часть карты и отправляются дальше в путь за поиском карты здоровья. | Закрепляют выполнение движений под музыку, развивается умение определять характер музыки; Дети хотят помочь мальчику Вите. | |
6. Станция спортивная На экране появляется изображение «Спортика» Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, много энергии для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем игру – эстафету « Собери арбузы». Молодцы ребята! Спортик предлагает вам четвертую часть карты | Принимают участие в игре-эстафете « Собери арбузы» (Дети делятся на две команды. Участники каждой команды должны собрать мячи (арбузы) в свои корзины, преодолев препятствия: бег змейкой между предметами, метание мяча в корзину, прохождение через обруч). Дети продолжают путь, взяв четвертую часть карты. | Совершенствуется навык выполнения основных движений (ходьба змейкой, метание мяча) | |
7. Станция закаливания На экране появляется зайка «Закаляйка» Задание № 1 Ребята, зайка «Закаляйка» предлагает расшифровать слова, которые вы можете отгадать по первым звукам названия данных картинок (вода, воздух, солнце). Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека? Задание № 2. Я предлагаю посмотреть на картинки и сказать, где содержится много чистого воздуха, и для чего он нужен нам. Правильно назвав картинку, вы найдете еще часть карты. |
Дети называют первые звуки в словах и читают по слогам зашифрованные слова (солнце, вода, воздух). Ответы детей. Дети выбирают картинки для прогулок (лес, парк, речка). Дети выполняют задание и получают последнюю часть карты. | Закрепляется произношение звуков Дети расширяют представления об условиях закалива-ния, о значении закаливания для организма человека. Расширяются и уточняются экологические знания. Формируется экологическое мышление. Систематизируются знания детей о факторах окружающей среды опасных для здоровья человека. Развивается связная речь детей и речевое общение. | |
8. Ребята сколько частей карты нашли? Давайте попробуем их соединить. Молодцы ребята, вы нашли сундучок! Давайте откроем его и посмотрим, что же в нем находится. Ребята, а для чего все это нужно? | Подходят к столу и собирают карту. На карте указано, место, где лежит сундучок. Отправляются на поиски сундучка. Пытаются открыть сундучок, который закрыт на три замка. Подбирают ключи с геометрическими фигурами, которые разложены по полу и пытаются открыть. Рассматривают содержимое сундучка, в котором находятся все составляющие ЗОЖ: (муляжи овощей и фруктов; расческа и зубная щетка, бутылка с водой; спортивный инвентарь (скакалка, мяч, гантели); картин-ки с речкой, лесом, солнцем). Ответы детей. | Дети закрепляют знания о геометрических фигурах (ромб, трапеция, многоугольник). Запоминают названия предметов личной гигиены, необходимых для здоровья человека Обогащается словарь. Расширяется, активизируется словарь на основе обобщения знаний по теме. | |
9. Рефлексия. Витя теперь мы помогли вернуть тебе сундучок. Если ты будешь пользоваться тем, что находится в сундучке, то здоровье и твоя фамилия вернутся к тебе. Ведь, правда - ребята? Что, ребята, для вас сегодня было самым трудным? Что больше всего запомнилось? Какой этап поиска карты вам понравился больше всего? Какие знания и умения вам сегодня пригодились? Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Будьте здоровы! | Мальчик Витя благодарит детей за помощь и обещает вести здоровый образ жизни. Дети высказывают свое мнение. | Дети способны делать умозаключения, выводы. Испытывают эмоциональное удовлетворение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"
Игра-путешествие «В поход за здоровьем» Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания. 2. Продолжить учить заботиться о своем...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.Задачи:• Формирование у детей дошкольного во...
Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе тема «Занимательное путешествие по странам мира».
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепление мате...
Квест – игра для детей старшей группы Тема занятия «Путешествие по России».
Задачи:Обучающие:• объяснить, что герб города – это отражение важных событий, особенностей природы или географического положения города, особенности профессионального труда л...